Антонио
На самом же деле, словом художник или живописец описать его деятельность невозможно.
Принадлежащие ему мастерские, представляют из себя ряд огромных помещений вдоль канала Джудекка с замыкающим их просторным домом, который упирается одной стеной в дом Моретто да Брешиа. Жильцов в его вотчине насчитывается около двух дюжин. Кроме домочадцев и прислуги это, в основном работники мастерской.
Сейчас образ художника -творца ассоциируется у нас с уютной мастерской, мольбертом и, пожалуй, музой или двумя.
Не сказать, что у Антонио был конвейер по производству полотен, но три его ученика одновременно могли исполнять одно и тоже полотно по замыслу мастера. Тогда это практиковалось.
Помимо знания всяческих золотых середин, цветосочетаний и достоверности рисунка, Антонио обладал ещё и умениями договариваться, доставать и изготавливать необходимые материалы и конструкции. Его можно назвать зажиточным кулаком, с той только разницей, что без его присутствия редко обходились светские приемы, даже с присутствием королевских особ и он не был сумасброден.
В самом начале 1652 года, Антонио подписал договор о написании портрета супруги известного в Венеции вельможи, имя которого сейчас нам ни о чем не скажет. Престарелый семьянин, путем интриг своей супруги и ее кузины, пришел к твердому решению заказать этот портрет. Были обговорены самые незначительные нюансы, подписана смета и внесён задаток.
По обыкновению спокойный и рассудительный Дзокьери, сел в гандолу в великолепном расположении духа, он улыбался. Причиной тому была прихоть заказчика изобразить супругу в жемчужном ожирельи, с брошью о семи бриллиантах и, самое главное в синем бархатном одиянии, на фоне его поместья в северной Италии. Казалось бы, обычный заказ, но если бы вы видели это небо над стройным рядом пирамидальных деревьев.
Синий цвет, нет не так - ультрамарин, привезенный из за моря. Вот уже около пятидесяти лет залежи минерала ляпис - лазурь, который бадахшанские торговцы называли аллазорд, неумолимо таяли. Цена на чистейшую краску azzurro, приготовленную из этого минерала, взлетела так, как через сотни лет взлетит цена на луковицы тюльпанов в Голландии или, ещё позже, цена на Биткойн в придуманном людьми пространстве интернета.
Привыкший вести свои дела серьезно и надёжно Антонио, вот уже одиннадцать лет самолично привозил этот минерал, покупая его у торговца Бабура, такого же знатного в Афганистане, как сам Антонио в своей родной Венеции.
Он сам растирал минерал, сам смешивал его с ореховым или конопляным маслом, отслеживал этапы становления ингредиентов в нужную ему консистенцию.
Кто он был более, торговец, промышленник, химик или художник, представить себе сложно. Одно можно сказать точно, его устремления и привычки привели к огромному благосостоянию и почету среди граждан Венеции.
Вот почему сейчас он был доволен, полотно, на четверть состоявшее из синего цвета, сулило ему существенную прибыль. Даже представители Папы, обладавшие несметными ресурсами и все чаще обращающиеся к нему за росписью стен, исключали из заказов этот благородный синий цвет.
Антонио оставил потомкам в наследство огромный капитал и множество картин. Ни один из его отпрысков, ни в одном поколении не стал pittore. Но им хватило ума, будучи состоятельными гражданами, не лезть в политику, а посвятить свою жизнь более привлекательным и приятным занятиям.
Свидетельство о публикации №119020805263