Дьявол в деталях
Представить себе теперь посещение Большого театра невозможно – из-за стоимости билетов это стало доступно только «высшим» слоям общества и являет собой, очевидно, ярмарку тщеславия (где ещё показать бриллианты, купленные на украденные у нас деньги?).
А нам, без вариантов, остаётся только ТВ вприкуску с рекламой. Переходишь эдак с канала на канал и застаёшь, фрагментарно, то начало, то середину, то окончание чего-то. Вот «он» знакомит «её» со своей запущенной усадьбой. Барский дом, сад, хозяйственные постройки. Наконец, они оказываются в полутёмном сарае или конюшне. А дальше – находка оператора! Стараясь уйти от грубого натурализма, мастер показывает этот сарай, уже снаружи, а крупным планом выглядывающее в окошко «её» лицо, на котором отражена гамма чувств и, прежде всего, искреннее удивление тому, что с ней происходит там, сзади, внутри сарая. Тебе предоставляется возможность домысливать и любоваться происходящим, либо испытать чувство неловкости от невольного присутствия при этой сцене, зато я ничего больше из этого фильма не запомнил.
Говорят (не уверен), что в Древнем Риме Император «занимался любовью» на балконе прилюдно, на глазах многочисленных граждан во исполнение требования «хлеба и зрелищ!». Вот и нас, очевидно, хотят вернуть во времена Древнего Рима (или уже вернули?).
Учитывая множество каналов и ограниченность сюжетных линий (всё уже было), авторам приходиться снимать сцены под разными ракурсами, в разной упаковке. И пусть действо происходит в сарае или на фоне дворцовой роскоши, складывается впечатление, что всё это ради удовлетворения вкусов морально нездоровых создателей «культурного продукта», желающих подогреть в нас интерес и привлечь побольше зрителей ради денег.
А как быть с самими артистами - мастерами сцены? Что это за люди? Конечно, они зависимы, у них профессия такая (их раньше и хоронили-то за церковной оградой). Казалось бы, простому человеку после такого унижения уже невозможно оправиться.
«От пошлой дамы открестясь,
Невольно произносишь «мразь»!».
Но узнаю, что конкретно данная актриса (и чего я к ней привязался, будто она исключение? - если честно, и писать-то взялся эти заметки из-за личной антипатии к этой "особи"), за неизвестно какие заслуги "волевым решением Департамента культуры Москвы" назначена … руководителем когда-то знаменитого театра, сменив служение Мельпомене на административно-хозяйственную деятельность. Наверное, там цинизм не помешает. Явно, это - проклятое место!
Кстати (или некстати), вспомнил о Высоцком. Я к нему испытываю неприязнь, во многом объяснимую, но до конца не понятую, чего это так-то уж... И вот нашёл объяснение. Припомнил, как много-много лет назад одна девушка поделилась, со мной, что когда она слышит в голосе мужчины "брачные нотки", то старается быть подальше. Так вот, вся его наигранная, с элементами "цыганщины", псевдопатетика и приблатнённая псевдогероика пропитаны этими "брачными нотками", а если точнее, искусственным форсированием голоса до «рыка», что вызывает чувство брезгливости.
Да нет, я не ханжа, всё могу понять и то, что мы живём в разных реальностях (бедные, богатые), и «что естественно - то не позорно!». Однако не всё, что применимо для личного потребления, уместно демонстрировать прилюдно. Должен же быть предел неуважительного отношению к людям: нельзя нас оскорблять, заставляя «наслаждаться» эффектом «присутствия» и пассивного участия в этих действах, делая, например, невозможным семейный просмотр фильма. Хотя, кому-то это нравится…
Вот я сказал «что естественно...", а что естественно-то? Наши продвинутые мастера культуры стараются расширить рамки этого понятия: мат, "обнажёнка", фигура Нуриева (без "фигового листка") во всю высоту задника сцены Большого театра ... Что ещё надо-то? Они там суетятся, что-то придумывают, а мы в роли никому не нужных сторонних наблюдателей смотрим на это с удивлением и раздражением и всуе вспоминаем советские времена.
Эх, чувствую, что в борьбе с "чертовщиной" впадаю в морализаторство, опять, наверное, некстати. Тут бы нужно вступить в дело специалистам: искусство(в)едам, психологам, может быть, даже цензорам, но, пожалуй, уже поздно.
______________
*http://www.stihi.ru/2013/03/28/3022
14.01.19
Свидетельство о публикации №119020803550
Галина Поликарпова 02.03.2019 13:19 Заявить о нарушении