Стихотворение месяца 71 - Обзор Речной Нимфы

Здравствуйте, мои дорогие анонимные поэты.
«Двоек» в моём обзоре вы не найдёте, но и «пять – пять» тоже никто за свои стихи не получил.
Итак, приступим к чтению.
 
 
1. На склоне дня
 
На склоне дня,
Устал притом -
И что меня
Вело в притон?
 
Чужих разлук,
Чужих обид?
Я им не друг,
И не болит
 
Во мне ни что
О прошлом. Так...
Не хорошо -
Тошнит слегка...
 
Бессонниц муть
В глазах плывёт...
Не в этом суть -
Пройдёт... Пройдёт...
 
Хлебну вина,
Ещё налью.
Вы все - обман,
Не вас - люблю.
 
Вокруг - пустырь.
Я им лечусь.
Почти остыл.
Почти без чувств.
 
Плывёт луна
На дне души.
Какая даль!..
Какая ширь!..
 
Прошла любовь...
Ушла вина...
Пойду домой.
Пошли вы на...
 
*****
«На склоне дня, устал притом…» - начинает ЛГ рифмованную историю про неприкаянного себя. Задаёт себе вопросы, сам же на них отвечает. После слова «притон» ЛГ на всякий случай ставит вопросительный знак. И напрасно. Потому что следующее предложение-вопрос повисает в воздухе: «Чужих разлук, чужих обид?» Дальше ещё интереснее: «Во мне ни что о прошлом». Тут я призадумалась. Если после странных вопросов следуют ещё более странные утверждения, то, наверное, всё дело в волшебных пузырьках! И точно, ЛГ откровенно говорит читателю: надо бы выпить и добавить. Мне это знакомо, я сама после бутылки вина начинаю писать рифмами наподобие (черти/до смерти), (миллениум/линолеум), (не язвите/вытрезвитель). Три заключительных строфы очень симптоматичны: сперва физическая немощь («Почти остыл. Почти без чувств».), затем потеря ориентации в пространстве («Какая даль! Какая ширь!») и, наконец, традиционные best regards («Пошли вы на…»). Повезло мне, что рядом не сидела. А то ведь обычно следующая стадия – «Есенин с другом выпили, и зубы Блоку выбили».
За технику 3, за художественность 3.
-------- 
 
2. Технари
 
Я вспоминаю тесные застолья
в п/я российском с ником "Альтаир".
Сегодня он под санкциями, что ли,
да и тогда нас не любил весь мир.
 
Нам было наплевать на всё на это,
друг в друга поголовно влюблены,
мы сотворяли умные ракеты,
не трогая политику страны.
 
Я позабыл конструкции и схемы,
но лица не забуду никогда:
мы были - цвет технической богемы
в застойные застольные года.
 
Когда сегодня в аскетичном стиле
с коллегами сижу я за столом,
с улыбкой вспоминаю: мы там пили
отнюдь не кока-колу и боржом.
 
Не потому, что к зелью я привержен,
жить не могу без крепкого вина,
а потому, что вспоминаю нежность,
вином растормошённую от сна.
 
*****
И здесь ЛГ вспоминает в основном многолетнее верное служение зелёному змию. Память его на редкость избирательна: сокращение п/я и название «Альтаир» ЛГ помнит, а под санкциями сейчас эта шарашка или нет – не уверен. Конструкции и схемы умных ракет напрочь позабыты, а вот на лица коллег память хорошая. Для пояснения удивительного термина «техническая богема» ЛГ интимно сообщает, что они там все были «друг в друга поголовно влюблены». Потом несколько смущается – и далее уже пишет про сегодняшние застолья «в аскетичном стиле». То есть – пить не бросил, но люблю уже не всех, кто шевелится, а только если кто одет в юбки-платья или, хотя бы, чтоб завивка и губы накрашены. А я, глупая, всё никак понять не могла: почему наши ракеты то падают, то вообще взлететь не могут?
За технику 4, за художественность 3.
-------- 
 
3. И снова задышал
 
И снова задышал в каком-то измерении.
Не верил раньше в то, что продолженье есть.
Был срезан, как трава, косы внезапным рвением.
Здесь в лёгкие влилась живительная смесь.
 
Приветливо светло. И мерное спокойствие
Согреет тело вновь – поддержит тем вполне.
Но, вскоре засвербит подкожною занозою,
И вспомнится всё то, что скомкал на земле.
 
Заноет в сердце брешь. Себя ругаю истово.
И сколько в бытие – как в сито пролилось!
Так жить спешил я там, в красивости монистовой,
На главное «забил», как на забытый гвоздь.
 
Воспоминаний пласт тоски волнится фалдами.
Вернуть бы всё сейчас – пропущен действа срок.
Прошиб холодный пот и глотку давит гландами.
Проснулся! Ручка где? И дел моих листок…
 
--------------------------------------------
1) позвонить маме
2) любимой ….
3) рас….

 
*****
Да что же это такое делается-то! Пришла конкурсные стихи читать, а чувствую себя, как нарколог на приёме. Когда-то давно подруга дала мне какие-то бледные таблеточки, завёрнутые в салфетку. «Вроде от похмелья» - сказала она без особой уверенности. Я проглотила две штуки и запила горячим чаем. Мне стало так фигово, что «глотку сдавило гландами», «заныла в сердце брешь», «холодный пот прошиб», под кожей засвербило, в голове сплясали джигу бешеные носороги, живот скрутило как в рекламе но-шпы, и в «продолженье есть» не верилось уже совершенно. Вот только «воспоминаний пласт» не «волнился фалдами тоски» - чего не было, того не было. Для волнистых фалд нужно было все три таблеточки сожрать, наверное. Потом я очухалась и первым делом нащупала авторучку, чтобы воткнуть подруге в глаз. Но подруга что-то почуяла, и успела надеть очки с толстыми стёклами. Пришлось её задушить, точнее, простить. Я бы и вашего ЛГ простила, мой дорогой анонимный автор, сердце у меня доброе. Но за выражение «красивости монистовые» я оставлю вашего ЛГ без справки «Годен к утилизации просроченных лекарств под строгим присмотром».
За технику 4, за художественность 3.
-------- 
 
4. А знаешь... мы не будем вместе
 
А знаешь... мы не будем вместе.
Не будет встреч в аэропортах,
Не будет песен у подъезда
И поцелуев "до работы".
 
Я рад, что мы не будем вместе:
Не будет слёз, истерик, стонов,
Наш Мир в какой-то миг не треснет
И не нужны будут патроны.
 
Я знал, что мы не будем вместе:
Я слишком рано верил в чудо.
В моих мозгах засела плесень -
Прекрасный повод мыть посуду.
 
Увы, но мы не будем вместе.
Я ночью видел сны о счастье,
Но двум счастливым в мире тесно.
А свечка жизни тает, гаснет.
 
Как жаль, что мы не будем вместе...
Когда нет сказки - нет концовки.
Теперь я вроде вижу весь мир,
И больше не возьмусь за стопку.
 
*****
Нарколог Александра продолжает приём. «И больше не возьмусь за стопку» - слышала это тысячу раз, знаю, все ЛГ так врут, кроме тех, кто обещает не прикасаться к шприцам и кисетам с дурью. Некоторые пациенты опрометчиво полагают, что если пообещать уставшей на работе и у плиты русской женщине, что «не будет встреч в аэропортах, не будет песен у подъезда», то русская женщина разрыдается и немедленно достанет с антресоли бутылку водки и банку с солёными огурцами. Но всё, конечно, будет не так романтично. Она достанет из угла бейсбольную биту, которую вы по пьяни купили в Спорттоварах, чтобы иногда показывать собутыльникам. Как справедливо пишет ЛГ, «и не нужны будут патроны». Отмазки про плесень в мозгах, тающую свечку жизни и увиденные ночью сны о счастье – в российском женском бейсболе такие отмазки давно не работают. В общем, дорогой ЛГ, скажу вам так: или завязывайте, или будете петь песни у подъезда сам себе, а в аэропорт вас за рифму (вместе/весь мир) вообще не пустят, там от таких рифм рамки звенят.
За технику 4, за художественность 3.
-------- 
 
5. На празднике детства
 
Забываю в мгновение ока о старости,
Если с внуком в леске пью берёзовый сок,
Колокольчиком звонким звенит голосок,
И парит вдохновение облачком радости.
 
Синева медуниц по бугру разливается.
Громко тявкает где-то встревоженный пёс.
Память сердца несу, может, даже пронёс.
Эта память на мне сединой замечается.
 
Оживая белёсым рассветом, сутулится
И раздумчиво что-то под нос говорит.
Мальчуганом встречает восходы зари,
Стариканом пыхтит на заснеженной улице.
 
В сладких снах хороводит далёкими звёздами,
По тропинке лесной малышом семеня.
В звоне дня разгорается светом огня
И любви запоздалой с духмяными розами.
 
А когда прогремят на дорожках "войнушками"
Пугачи и петарды лихих пацанов,
Без сомнений, в любую минуту готов
Превратиться в того мальчугана с веснушками.
 
Пусть на празднике детства от солнечной радости
Разнесётся окрест озорной голосок.
...Ныне с внуком в леске пью берёзовый сок,
Забываю в мгновение ока о старости.
 
*****
Хорошее стихотворение для семейного альбома. Мне совсем не хочется его разбирать по частям, оно цельное и вполне грамотное. Замечу лишь, что олдскульные «духмяные розы» и «окрест» плохо сочетаются (на мой взгляд) с просторечными пугачами и войнушками. Предпоследняя строфа вообще мало чего добавляет в текст по смыслу, а впечатление портит. Текст ладный, спокойный, никаких откровений, но и никаких нелепиц. По совокупности заслуг автора оценила произведение на честные и достойные 8 баллов.
За технику 4, за художественность 4.
-------- 
 
6. Плагин – Ад!
 
                Оригинальным был только Господь
                или авторский ракурс плагиата.
 
Лежит поэт, прикованный к постели,
особо не известный никому.
Больной уже и дышит еле-еле,
готовясь к погружению во тьму.
 
Но предложила дерзкая богиня:
"Ты будешь жить, восстав из пустоты.
Тебе дадут совсем другое имя,
изменят рост и вес, но это – Ты!"
 
Мы все исчезнем рано или поздно.
Порой и жизнь сама не по нутру.
Но неужели кто-нибудь серьёзно
ответит: "Нет, уж лучше я умру"?
 
"Не верю", как сказал бы Станиславский.
Хотя, бывает – только не нарвись –
цветок самовлюблённый – с ним не сладко –
самодостаточный а-ля Нарцисс.
 
Ты жив пока тебя поют, читают
и проникают в твой нарядный миф,
где даже снег весной иначе тает
и наплевать, что смыслы "ради рифм".
 
А кто-то творчески зачах и, кстати,
по жизни вечно чем-то недоволен.
В истерике кричит о плагиате,
не зная, что давно смертельно болен.
 
*****
Если требуется заинтриговать искушенного читателя, надо сделать следующее: во-первых, придумать для стихотворения оригинальное название. Например, «Кремль-брюле». Во-вторых, найти какой-нибудь эпиграф, с которым фиг поспоришь. Например, «Голуби гадят на памятники Пушкина, или очередная низость Дантеса». В-третьих, начинать повествование нужно издалека. Чтобы Кремль, голуби и Дантес если где и промелькнули, то не раньше последних строк поэмы. А то читатель привык, что в стихе «Новогодняя ель» сразу про наряженную ёлку и праздник. А если начать с каторги и мартовских голых берёз, то это, конечно, очень интригует. Ещё хорошо бы упомянуть пару известных уважаемых личностей для респектабельности. Например, Архимеда и Дуремара. Или Карабаса и Барбароссу. А, вот ещё, чуть не забыла. Очень важно напихать в текст всякой замогильщины, адовых страданий и безнадёги. ЛГ должен тяжело болеть, желательно даже понемногу помирать, сходить с ума, спиваться, проигрываться в карты, домино и крестики-нолики, жить в долг и сморкаться в рукав. Унижать несчастных добрых женщин и рубить за микрозаймы старушек топором – это уже перебор, конечно, хотя герои Достоевского и этим не брезгуют. Не знаю, зачем я здесь столько всего написала, ведь хотела сказать только, что плагиат – это плохо, ребята. И нечего творчески зачахнувшим ЛГ истерики по этому поводу устраивать.
За технику 4, за художественность 3.
-------- 
 
7. Амплитуда любви
 
Напольная ваза в углу рядом столик журнальный,
На столике пусто, портьера вздыхает печально.
Сижу в мятом кресле, смотрю сквозь окно, вижу стены,
Набухшие стены, побитые ветром и тленом.
 
Холодное солнце заходит в мой дом постепенно,
Со старого фото Тарковский взирает надменно.
Красавицу ночь неприятные ждут перемены,
Горячая кровь, ускоряясь, несётся по венам.
 
Я слышу, соседи проснулись, поставили чайник,
Ребёнок заплакал, ему восемь месяцев где-то.
И всё у них в жизни без бед, катастроф и печалей.
Их тихое гнёздышко солнцем январским согрето.
 
Напольная ваза в углу, почему и откуда?
Я в стылое кресло вцепился до боли, до хруста.
Смотрю, как по комнате ходит любви амплитуда,
И прячет в дорожную сумку остывшие чувства.
 
*****
Амплитуда любви здесь не только по комнате ходит, но ещё и чувства в дорожную сумку собирает. Портьера вздыхает печально. Холодное январское солнце постепенно заходит в дом. А теперь – внимание, вопрос: напольная ваза в углу, почему и откуда? Не знаете? Вот и Александр Друзь не знает, и Виктор Сиднев тоже. Сильно умные опять победили шибко грамотных. А ещё я заметила два пропущенных знака препинания. Хотя это уже не так важно по сравнению с загадкой, ответ на которую знают только ЛГ и надменный Тарковский.
За технику 3, за художественность 3.
-------- 
 
8. Когда воздушная печаль...
 
Когда воздушная печаль
Перерастёт в глухую грусть,
Бурлящим, трепетным потоком
Души лакуны заполняя,
 
И холод бродит по плечам...
Слова, портреты наизусть...
Когда в молчании жестоком
Себя по клеточке теряешь,
 
Когда на копья в забытье,
Отбросив в сторону щиты,
Под крики жаркие толпы,
В последний раз и без раздумий,
 
И всё равно, куда лететь,
В объятья ль вечной темноты,
Лишь шаг до призрачной черты,
Что страсть отделит от безумья.
 
Когда размытый силуэт
Сквозь струи зимнего дождя
Рисует воспалённый мозг,
Утративший способность мыслить,...
 
Наивный, влюбчивый поэт,
Погибель вновь нашла тебя.
Вот только сможешь ли ты вновь
Сей яд до дна, как прежде, выпить?
 
*****
Редкая сегодня рифмовка ABCD ABCD заслуживает уважения. К сожалению, в тексте много штампов, они крадут у читателя чувство новизны и оригинальности. Это всё не беда и было бы простительно, если в стихотворении сияла бы какая-то новая мысль, неожиданный взгляд на давно известное. Но нет – перед нами традиционные душевные страдания очередного наивного поэта, страсть в воспалённом сознании, а в финале непременная погибель. Мне скучно, скучно, скучно…
За технику 4, за художественность 3.
-------- 
 
9. Поэт транслирует эпоху
 
Поэт транслирует эпоху,
Его запал горит в словах,
Им движут страсть, любовь и похоть,
Вселенная - его размах!
 
Когда витийствует, вангует*,
Когда на хайп** его пробьёт
Он ищет тропов маракуйю
Там, где банальный корнеплод.
 
Ему не хочется орешки
Рутинной пошлости колоть,
Ведь он - как проходная пешка -
Несёт в ферзи и слог, и плоть...
 
Финал игры, и время коду
Внести в болото фраз как гать...
Он тлел, незамечаем, годы,
И некий миг себя продать
 
Настал! Творец на трон садится
И превращается порой
В сладкоголосого садиста,
Смакуя славу и покой...
---------------
 
*ванговать (неол.) пророчить
** хайп (сленг)  высокодоходный проект
 
*****
Ох, как тут всё запущено! «Поэт транслирует эпоху» - ну, допустим. «Им движут страсть, любовь и похоть» – поэтом многие чувства движут, не надо упрощать. «Вселенная - его размах!» - а здесь не надо обобщать, для Вселенной поэт не важнее отдельного атома. «Когда на хайп (высокодоходный проект) его пробьёт - он ищет тропов маракуйю» - вот тут уже драма несомненно вырождается в фарс. «Ведь он - как проходная пешка - несёт в ферзи и слог, и плоть» - нет, так нельзя, это бунт против правил и здравого смысла. Последние две строфы я и разбирать не стала – там всё слишком очевидно, в том смысле, что лучше бы я их вообще не читала.
За технику 3, за художественность 3.
-------- 
 
10. Монета и зерно
 
Монета хвастала зерну:
- Шагаю я не даром.
Не то, что ты – сидишь в плену
Холодного амбара.
 
Наверно, хочешь стать мукой,
На ниве колоситься,
Но твой удел найти покой
В желудке глупой птицы.
 
А я пройду сквозь толщу лет
И блеска не утрачу.
Поверь, зерно, что звон монет,
Всегда несёт удачу.
 
Все путешествуют со мной,
Храня меня в карманах.
Я обогнула шар земной
С купцами в караванах.
 
Я над землёй парю как рок.
Все у меня во власти.
Я для людей и царь, и Бог,
И даже мера счастья.
 
В ответ промолвило зерно:
- Моя судьба мне мила.
Кормить людей мне суждено,
Даря им жизнь и силу.
 
Весною лягу в чернозём,
А летом, прорастая,
Питаясь солнцем и дождём,
Я стану урожаем.
 
Войду я хлебом в каждый дом,
Бродя по разным странам.
Лепёшкой стану, калачом,
И даже круассаном.
 
А коль тебя, никчемный грош,
Ногой затопчут в плавни,
Ты над землёю не взойдёшь.
И кончишь жизнь бесславно.
 
Что толку быть в чужой стране
Бродягой-пилигримом,
Всю жизнь, теснясь в тугой мошне,
Так и не став алтыном?
 
Забудь про славу и почёт.
Медяшке не быть златом.
Ты сгинешь, если повезёт,
В плену у нумизмата.
 
*****
Хватит уже придумывать диалоги монеты и зерна, табуретки и пудреницы, самовара и самолёта! Я тоже в этом грехе повинна, у меня в басне тоже банкомат с какой-то галантереей разговаривает, теперь я рыдаю и горько каюсь. Если бы вещи действительно без конца спорили обо всём на свете, люди давно сошли бы с ума. Особенно когда беседа предметов превращается в сплошное хвастовство и многословные пререкания. «Ты сидишь в плену холодного амбара». «А ты сгинешь, если повезёт, в плену у нумизмата». Какая взаимная симпатия, какая доброта и сострадательность! «Наверно, хочешь стать мукой, на ниве колоситься» - кто-нибудь вообще видел колосящуюся муку? Выражение «теснясь в тугой мошне» уместно у Крылова, а в ваших и моих баснях – это как прийти в собес в цилиндре или котелке, странно и подозрительно. И ещё: мне не хочется верить, что монета достоинством в грош для кого-то царь и бог. Это было бы совсем печально.
За технику 3, за художественность 3.
-------- 
 
11. Почём театр
 
Для уличных котов
Станичных, дерзких кошек
Театр ночи начинается задолго
До первых лампочек в окошках и столбах.
Не надо за примером далеко –
Сидит на подоконнике: "Мур-мяв!
Ты что, хозяйка, дуй на всех парах!
Мычит корова – молоко готово,
Бычок роднее звонкого ведра!"
Зевая, коромыслом тянет спину.
Легонько коготками
Чиркнет по стеклу...
Зевнёт ещё,
Клыками строя мину и картину –
Смешную, маслом,
Но встаю, бегу!
 
Теплицы-гнёзда две:
Одна для тайных встреч,
Буквально метров двадцать по тропинке в сад,
Другая – полусферой – греет стену,
Чтоб дом от северного ветра уберечь!
Коту раздолье, одиноких манит в гости –
Богатый стол, рассада чешет лапы...
Бывало сам не рад и,
Грея голый подоконник,
Ночной подружке место уступал
В гнезде из трав, салата, войлока
Воды рыжайшей джентельмен и мот.
 
Три раза в день (взамен, конечно, мыши),
Едва блины, супы, котлеты зашкворчат,
Запузырят,
Балкон-окно мурлыканьем колышет
Плетёной занавески кружева.
 
Театр неизменен, проще говоря:
Ружьём плита, партером дети,
Галёрка, гавкая, считает миг столетий,
Но кто играет, если это вижу я?!
 
*****
Поставить знак вопроса после названия автор не решился. Как оказалось, единственный важный вопрос был задвинут в самую последнюю строку. В итоге название «Почём театр» звучит утвердительно и сразу внушает почтение. А вот я несколько вопросов приготовила. Миг столетий – это что такое вообще? Что за театр такой? Вчитаемся глубже. Первые лампочки не только в окошках, но и в столбах (!) Бычок корове роднее звонкого ведра – вот уж новость так новость. «Теплицы-гнёзда две», «Богатый стол, рассада чешет лапы...», «В гнезде из трав, салата, войлока воды рыжайшей джентельмен и мот» - тут, куда ни глянь, везде высокая словесность. В последней строфе вывод: «Театр неизменен, проще говоря». Кто бы усомнился после всего нагромождённого выше. А на вопрос «кто играет?» ответ очевиден: ЛГ сам играет, сам поёт, сам билеты продаёт. ЛГ здесь сам себе и котик, и балкон-окно, и ружьё-плита, и «плетёной занавески кружева», и блины-супы-котлеты, и мыши три раза в день, и смех, и слёзы и любовь. Вот только зачем здесь я, если ЛГ сам со своим театром прекрасно управился и счастлив совершенно?
Кстати, слово «джентльмен» пишется с двумя «е», а не с тремя: gentleman.
За технику 4, за художественность 3.
-------- 
 
12. Физкульт
 
Все девчонки по парам, только я остаюсь ничьей.
Мне б фигуру-гитару или - виолончель.
Сексуальную в профиль и божественную анфас.
Но в реале всё плохо. Мой типаж - контрабас!
 
Силовые, диета, танцы, йога, массаж, тай-бо.
Я прошла через это, чтобы встретить любовь,
Роковой "шоколадкой" в узком платье в тугой обтяг...
А на мне и халат-то не сойдется никак!
 
Результат не приходит, от обиды в груди горит.
Для чего же в природе нужен мой габарит?!
В этих горестных думах, с мотивацией нулевой,
С новой сумкою "Пума" шла из зала домой.
 
Вдруг грабитель субтильный дёрнул сумку из сильных рук,
Как в тай-бо обучили - я отвесила хук.
Он упал бездыханный к белым ноженькам, словно куль.
С неба маленький ангел подмигнул мне: "Физкульт!"
 
Вор достаточно милый. Забрала воспитать домой.
И теперь до могилы - я его, а он мой.
Спорт даёт результаты, даже если на вид "не те"!
Занимайтесь, девчата,
И идите к мечте!
 
*****
Наконец-то я нашла в лонге живое, ясное, жизнеутверждающее стихотворение с простым и понятным сюжетом! Нормальная женщина держит себя в тонусе, прокачивает формы, стремится к любви и счастью. Вот идёт наша героиня с тренировки домой, и даже спортивная сумка у неё брендовая и новая. Тут к ней подбегает малолитражный грабитель мужского пола и пытается отобрать обновку вместе с любимыми гантелями! По моей классификации этот тип называется «смелый дурак». Чем не повод для знакомства, в самом деле? Любому понятно, что честный спорт всегда побеждает мелкую преступность. В нашем случае даже нокаутом. Упоминание «белых ножек», нет, даже «ноженек» ЛГ сильно отдаёт дамским кокетством, которое, с одной стороны, не красит воина, а с другой стороны – вызывает улыбку и симпатию. Дальше нашу ЛГ слегка заносит в эйфорию – и ангелочек ей с неба одобрительно подмигивает, и грабитель взят на домашнее перевоспитание (вот же повезло преступному элементу). Могилу, конечно, можно было не упоминать, но какую ещё рифму к «милый» найти, когда времени совершенно нет и уже снова на тренировку бежать пора? Скажем честно, в тексте есть технические огрехи (ритм кое-где скачет, и не те результаты лучше смотрятся без кавычек. Тем не менее, после бесконечной череды печальных причитаний и пустых красивостей эти стихи звучат очень выигрышно. От них пахнет здоровым спортивным потом и совершенно заслуженным успехом.
За технику 4, за художественность 5.
-------- 
 
13. Деревенские радости
 
На свежий снег лопатками не наскрести,
котов и кошек уськать бесполезно –
проверить лень, дождёмся скорой наледи
и захрустим сиянием безбрежным
до магазина.
                Нитка-тропка дорога' –
плетём след в след, чьи выше валенки,
тому первей дорога.
Кряхтеть забудь – не смазаны коленки –
смелее в путь, пока с погодой ладно!
Возьмём сметаны, чем жирней, тем лучше,
морозных яблок, ассорти конфет,
конечно мандарины и по мелочи.
 
...и не грустит,
ломаясь тихо,
снег...
 
*****
Настоящие художники знают: картину можно хоть сметаной на блинах рисовать, хоть пуговицами на ватнике выкладывать. Главное – чтобы зритель увидел, всё понял, и испытал от этого понимания сильные чувства. В данном же случае я прочитала малобюджетную сагу о походе в сельпо, список покупок прилагается, не хватает только кассового чека. «Захрустим сиянием безбрежным» - это из рекламы новых сухариков со вкусом хрусталя, надо полагать. А «чьи выше валенки – тому первей дорога» - суровая правда русской жизни без дворников и грейдеров. Рифма «дорогА» к этой правде вызвала во мне желание наесться снега и взять больничный.
За технику 3, за художественность 3.
-------- 
 
14. Элвис в Москве
 
Лицо кумиру заплевав приветственными междометьями,
тесню восторженных девах от выхода из Шереметьева.
Охране кулаком сую и ксивой тычу убедительно.
Ты, Элвис, правильно поёшь: мы - рок-н-ролл, мы победители.
 
Поедем на ВДНХ, там обалденные колхозницы,
ты в жизни так не отдыхал, любовь всегда на волю просится.
Что нам холодная война, когда мы горячи и молоды,
и жизнь прекрасна и вольна, и не нужны для счастья поводы.
 
Твои очки и брюки клёш - свободы знаки и пристанища.
Когда ты в Мемфисе умрёшь, ты в нашей радости останешься.
 
*****
Здесь про алкоголизм ничего прямо не сказано, ЛГ тщательно скрывает от читателя свои пороки, выдаёт себя за радушного и хлебосольного сотрудника КГБ, то есть пишет в жанре ненаучной фантастики. Рок-н-ролл – это наше всё, поголовно все советские колхозницы в курсе, их коровы без Love Me Tender не доятся, а при виде живого Элвиса Пресли у них (не коров, а колхозниц) комсомольские значки от передников отскакивают. И правда – зачем нужна холодная война, когда есть кипяток и сухари? На ВДНХ охмурить деревенскую девушку совсем бюджетно обойдётся. Про брюки клёш ещё скажу. Это для чего они у Элвиса пристанища? Какую такую свободу он там укрывает? Впрочем, ЛГ от американского гостя интимных подробностей не ждёт. Зато он честно делит будущее с кумиром поровну: нам радость, а тебе смерть в Мемфисе. Бывайте здоровы, товарищ Пресли, присылайте нам свои пластинки, коли сами потом прилететь не сможете.
По технике - почти отлично, только где-то потеряна одна из внутренних рифм.
По содержанию – между 3 и 4, но, всё-таки, скорее 3.
За технику 5, за художественность 3.
--------
 
15. Время безлюдья
 
Праздник окончен. Выключены огни.
Дети в кроватках смотрят цветные сны.
И наконец-то куклы совсем одни.
Дни их - рутина, ночи - страстей полны.
 
В тёмной гостиной - сцена любовных драм.
Шелестом кружев тайны разбавят тишь.
Вздох еле слышный, шёпот то тут - то там:
"Ты мне не нужен!... Ты до сих пор грустишь?.."
 
"Может быть, после... Вряд ли ещё хоть раз..."
Лунные блики падают на ковёр.
Тянется время с полночи до утра,
время безлюдья, кукольное, своё.
 
Запахи ёлки, грима и мандарин...
Здесь не играют, просто всерьёз живут,
любят, мечтая радость другим дарить,
те, кто не может вместе быть наяву.
 
Важно - не думать, что же там ждёт потом,
просто делиться счастьем, совсем простым...
Раннее утро крадучись входит в дом
и убивает кукольных пар мечты...
 
*****
Вот именно такие стихотворения обычно нравятся и читателям, и экспертам, и судьям. Не удивлюсь, если последний номер в лонг-листе окажется первым в итоговой таблице конкурса. А о чём стих-то? Про ночную жизнь кукол. Но это не про Дану Борисову в Hollywood Nights, хотя по диалогам очень похоже. «Выключены огни». Если кто не в курсе, выключить можно ночник или телевизор, а огни после этого погаснут сами. «Дни их рутина, ночи – страстей полны». Смотря какие куклы, конечно. Но по описанию больше похоже на работниц заводской бухгалтерии, подрабатывающих по ночам стриптизёршами. «Шелестом кружев тайны разбавят тишь» - на редкость гламурная и бестолковая фраза. При чём здесь тайны? Почему они шелестят кружевами? Вы хоть раз видели тайну в кружевах? «Запахи ёлки, грима и мандарин...» С ёлкой всё понятно. Грим практически ничем не пахнет (в гримёрках я бываю часто). А с цитрусовыми так: не «запах мандарин», а «запах мандаринов». И далее: «Раннее утро… убивает кукольных пар мечты». Я не любительница придираться к фонетическому благозвучию, но «пармечты» в качестве финала лирического текста – это что-то особенное. А по сюжету – где эти самые пары? Кто они? Почему не написать «Барби обнимает Кена»? Или «Трансформер Толя любит овечку Долли»? Двадцать строк карамельно-конфетной милоты, и ни одного кукольного лица крупным планом – только абстрактные драмы, вздохи, шёпот и лунные блики. Справедливости ради скажу, что строка «время безлюдья, кукольное, своё» мне понравилась. Это хорошая строка, но это лишь 5% натурального сока в литре нектара.
За технику 3, за художественность 3.

 
Вы скажете: она бесчувственная жестокая злюка, эта Александра с жабрами. И будете совершенно правы. Я вас всех уважаю, мои дорогие анонимные авторы. Но при этом я наивно хочу, чтобы ваши стихи ослепительно сияли, а не чадили и коптили.
 
Я сама пишу стихи как-придётся и где-придётся. Я – плохой, негодный пример для вас. Будьте лучше меня, светлее, добрее, мудрее, пишите настоящие стихи. Бог вам в помощь.


Рецензии
Александра, на оценки я не смотрю - это дело вкуса.
Но за моих коллег-инженеров хочу заступиться: ракеты падают у всех, но на российских ракетах до сих пор космонавты летают на орбитальную станцию.
ПыСы
Не знаю Вашей профессии, но Вы, вероятно, не работали в большом научном коллективе, где всего довольно - и преданности работе, и застолий, и взаимных симпатий:)

Семён Кац   09.02.2019 11:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.