Стихотворение месяца 71 - Обзор Соэля Карцева
„На склоне дня,
Устал притом –„ При чём, при том?
Тут сразу вспомнилась отличная комедия Гайдая «Наваждение», где студент пользуется подсказками в наушниках. Берёт экзаменационный билет и говорит: – Приём.
– Что Вы сказали
– спрашивает профессор – приём?
– Я сказал не приём, а при нём. Билет номер 9, а при нём задача.
«И что меня
Вело в притон?
Чужих разлук,
Чужих обид?»
Даже если есть какой-то притон чужих обид, то зачем вопросительный знак посерединке?
«И не болит
Во мне ни что
О прошлом.» Опять очень сомнительное построение фразы... «Так...» Что так то?
«Хлебну вина,
Ещё налью.»
Тут я понял то, о чём сначала догадывался, автор угодил таки в настоящий притон, а вначале просто попутал падежи))
«Вокруг - пустырь.»
Или всё- таки не притон? Да что ж такое то)))
«Прошла любовь...
Ушла вина...
Пойду домой.
Пошли вы на...»
Финал эпический.
1/1 , окружённые большим количеством минусов. Но было весело. Спасибо автору))
*****
2. "Технари"
«Я вспоминаю тесные застолья
в п/я российском с ником "Альтаир".
Сегодня он под санкциями, что ли,
да и тогда нас не любил весь мир.»
Вот интересно, а п/я американские, что ли, есть? А европейские?
«Нам было наплевать на всё на это,»
Почему на всё? Только на то, что мир не любил. Тут даже однородных членов нет и никакого перечисления.
«в застойные застольные года.»
Это когда уже талоны были или пораньше, когда трёхлитровые банки с берёзовым соком в универсамах стояли? И килька в томате. В греческом зале, в греческом зале...
«Когда сегодня в аскетичном стиле»
А... теперь понятно. Когда выпивки много, закуска уже не нужна.))
«Не потому, что к зелью я привержен,
жить не могу без крепкого вина,
а потому, что вспоминаю нежность,
вином растормошённую от сна. »
А собрания какие были комсомольские, партийные да просто профсоюзные)))
Эх, хорошо!
Что- то при чтении этого лонга у меня смутные предчувствия... Но всё-таки тройка за рифму «привержен/ нежность».
3/1
*****
3. "И снова задышал"
«И снова задышал в каком-то измерении.
Не верил раньше в то, что продолженье есть.
Был срезан, как трава, косы внезапным рвением.
Здесь в лёгкие влилась живительная смесь.»
Перерождение? Интересно где?
«Приветливо светло. И мерное спокойствие
Согреет тело вновь – поддержит тем вполне.»
Впрочем автор не конкретизирует. Ну что ж в измерении, так в измерении.
Спокойствие хорошее такое, мерное и согреет, и поддержит...
Но ненадолго.
«Заноет в сердце брешь.» Брешь заныть не может. Сердце, да. «Красивость монистовая» – это ладно, хотя это только красивость, а вот это чудо:
«На главное «забил», как на забытый гвоздь…» Чем гвоздь то виноват? И что же это за главное?
--------------------------------------------
1) позвонить маме
2) любимой ….
3) рас….
…
Третье дело так и осталось загадкой, впрочем так же как и главное. УФ!
2/1
*****
4. "А знаешь... мы не будем вместе"
«А знаешь... мы не будем вместе.
Не будет встреч в аэропортах,
Не будет песен у подъезда
И поцелуев "до работы".»
Сейчас вот послушал Аллу Борисовну с юной Кристиной: «А знаешь всё ещё будет»...
«И не нужны будут патроны.»
БудУт – спондей в двухсложнике выносит мозг, так же как и содержание строки. Патроны то зачем?
«В моих мозгах засела плесень -
Прекрасный повод мыть посуду.»
Тут причинно-
следственные связи не просматриваются...
То ли дело здесь, например:
„Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь и уже не буду.“
Тут и сказки то нет.
«Теперь я вроде вижу весь мир,
И больше не возьмусь за стопку.»
«Мир» -полноценное, ударное слово. Использование в составной рифме только при системном ударении рекомендуется... Стопка ниоткуда, как обухом по голове. Плохо.
2/1
*****
5. "На празднике детства"
Забываю в мгновение ока о старости,
Если с внуком в леске пью берёзовый сок,
Прекрасную песню Евгения Даниловича Аграновича напомнило :
«Я в весеннем лесу пил берёзовый сок»
«Зачеркнуть бы всю жизнь да сначала начать...»
«Память сердца несу, может, даже пронёс.
Эта память на мне сединой замечается.
Оживая белёсым рассветом, сутулится
И раздумчиво что-то под нос говорит.»
Тут лёгкое недоумение возникает. Это всё память делает?
И куда пронёс?
Мимо кассы?
Автор, конечно, скажет, что пронёс через всю жизнь, но звучит комично донельзя.
«Мальчуганом встречает восходы зари,
Стариканом пыхтит на заснеженной улице.
В сладких снах хороводит далёкими звёздами,
По тропинке лесной малышом семеня.
В звоне дня разгорается светом огня
И любви запоздалой с духмяными розами.»
Тут просто повторение первого катрена идёт. К тому же малыш и мальчуган, и внук -это всё один и тот же образ. Потом до «огня» всё гладко идёт, но любви то с духмяными розами светом- это уже на банальность тянет. Честно говоря, даже на безвкусие.
Воля Ваша, но больше тройки поставить не могу. И опять пацаны в конце. Всё один и тот же образ. В песне Аграновича куда больше разноплановых образов. И текст там побогаче.
4/3
*****
6. "Плагин – Ад!"
Оригинальным был только Господь
или авторский ракурс плагиата.
"Не верю", как сказал бы Станиславский.
«Хотя, бывает – только не нарвись –
цветок самовлюблённый – с ним не сладко –
самодостаточный а-ля Нарцисс.»
Интересная завязка стихотворения, но потом хаос начинается нешуточный. Поэт то что ответил богине? Почему брошен сюжет и пошли абстрактные рассуждения?
«А кто-то творчески зачах и, кстати,
по жизни вечно чем-то недоволен.
В истерике кричит о плагиате,
не зная, что давно смертельно болен.»
Кто Нарцисс,
что ли,
смертельно болен? Потому что вечно недоволен? Бред какой- то, простите.
Кстати, Вам единица.
4/1
*****
7. "Амплитуда любви"
Запятая после «углу» – однородные члены.
Мятое кресло? Это какой же силач его измял? А чем набухли стены? Вероятно, извёсткой? Тут, действительно, фильм «Сталкер» вспомнишь...
Вот оно как, солнце холодное, а кровь горячая... А руки чистые)))
А вот интересно солнце на рассвете бывает тёплым, кровь в венах холодной и ночь ждут ли, хоть иногда, приятные перемены?
Впрочем, ладно, время и место действия конкретизировано, это уже автору в плюс. Хотя и объём текста сократился в это время вдвое...
«Я слышу, соседи проснулись, поставили чайник,
Ребёнок заплакал, ему восемь месяцев где-то.
И всё у них в жизни без бед, катастроф и печалей.
Их тихое гнёздышко солнцем январским согрето.»
Ах вот почему солнце то холодное. Вот где собака зарыта))
«Напольная ваза в углу, почему и откуда?
Я в стылое кресло вцепился до боли, до хруста.
Смотрю, как по комнате ходит любви амплитуда,
И прячет в дорожную сумку остывшие чувства.»
Так... про вазу ничего не понятно и самое плохое, что и автор не признаётся...
«Ходит и прячет»- это однородные члены, запятая не нужна, поскольку есть соединительный союз «и». «Что же из этого следует?» Пожалуй, трояк следует. Всё- таки финал неожиданный. И вазой автор заинтриговал))
3/3
*****
8. "Когда воздушная печаль..."
«Когда воздушная печаль
Перерастёт в глухую грусть,
Бурлящим, трепетным потоком
Души лакуны заполняя,»
«Мне грустно и легко; печаль моя светла;»
«И холод бродит по плечам...
Слова, портреты наизусть...»
Откуда взялся холод и к чему?
«Когда на копья в забытье,»
В чём?
в забытьИ. Предложный падеж, исключение.
„В художественной, особенно поэтической, речи допускается написание форм предл. п. существительных сред, рода на -ье (обычно при предлоге в) с окончанием -и, напр.: В молчаньи шел один ты с мыслию великой(П.); Подвиг есть и в сраженьи, / Подвиг есть и в борьбе. / Высший подвиг — в терпеньи, / В любви и мольбе (Хом.); И снег соперничал в усердьи/ С сумерничающею смертью (Б. Паст.); «В очарованьи» (название стихотворения И. Северянина); Птицы кричат в поднебесьи, / Сердце стучит в подреберьи (В. Долина). Под ударением окончание предл. п. -и отмечается только у одного слова на -ье: забытьё — в забытьи;.“
«Отбросив в сторону щиты,» мн.ч.
Далее ЛГ представлен в ед.ч.
«И всё равно, куда лететь,
В объятья ль вечной темноты,
Лишь шаг до призрачной черты,
Что страсть отделит от безумья.»
После темноты нужно тире.
«Утративший способность мыслить,...»
Многоточие не нужно, только запятая.
Наивный, влюбчивый поэт,
Погибель вновь нашла тебя.
Вот только сможешь ли ты вновь
Сей яд до дна, как прежде, выпить?
Выпить/ мыслить- слабовато.
Очень растянутое, много нарратива, тема изъезжена.
2/2
*****
9. "Поэт транслирует эпоху"
«Поэт транслирует эпоху,»
Странное начало и название, похожее на рекламный слоган: «Пейте кока- колу!»
«Им движут страсть, любовь и похоть,»
Эге. И как отличить одно от другого?
Может им «50 оттенков серого движут»)))
«Когда витийствует, вангует*,
Когда на хайп** его пробьёт»
Так он поэт или бизнесмен?
«Он ищет тропов маракуйю
Там, где банальный корнеплод.»
Не знал, что корнеплод бывает банальным...
«Ему не хочется орешки
Рутинной пошлости колоть,
Ведь он - как проходная пешка -
Несёт в ферзи и слог, и плоть...»
И похоть несёт, и страсть... Мда...
«Финал игры, и время коду
Внести в болото фраз как гать...»
Тут запятая после «фраз» нужна Инверсия, отсутствуют главные члены предложения.
«Настал! Творец на трон садится
И превращается порой»
Если садится, то уже не порой. В концовке опять же нарушены причинно -следственные. Хотя если 50 оттенков, почему бы не в садиста)) Мда...
Честно заработанная единица.
4/1
*****
10. "Монета и зерно"
«Монета хвастала зерну:
- Шагаю я не даром.
Не то, что ты – сидишь в плену
Холодного амбара.»
Монета скорее не шагает, а катится.
Что добавляет предикатив «холодный» к содержанию строфы?
«Наверно, хочешь стать мукой,»
«НаверноЕ
«А я пройду сквозь толщу лет
И блеска не утрачу.
Поверь, зерно, что звон монет,
Всегда несёт удачу.»
После «монет» запятая не нужна.
«Я над землёй парю как рок.
Все у меня во власти.
Я для людей и царь, и Бог,
И даже мера счастья.»
Перед «как рок» нужна запятая.
«Войду я хлебом в каждый дом,
Бродя по разным странам.
Лепёшкой стану, калачом,
И даже круассаном.»
Почему даже?
«А коль тебя, никчемный грош,
Ногой затопчут в плавни,
Ты над землёю не взойдёшь.
И кончишь жизнь бесславно.»
После «взойдёшь» точка не нужна.
Плавни связаны с водой. Существительное выбрано очень неточно.
• Длительно затапливаемые поймы рек и озёр, и дельты, покрытые зарослями кустарника, тростника, рогоза или осоки. Растения при характерном водном режиме — амфифиты (корни находятся под водой, а стебли возвышаются над водной гладью).
• Сами заросли тростника, рогоза, осоки, ив и других растений на затапливаемых поймах рек и озёр и в дельтах рек.
Представьте: затоптать в воду!
«Что толку быть в чужой стране
Бродягой-пилигримом,
Всю жизнь, теснясь в тугой мошне,
Так и не став алтыном?»
Явно лишнее четверостишие. Зерно, что ли, в чужой стране не бывает. Про алтын вообще зря. Стоимость монеты в тексте конкретизирована(грош), но сама карьера монеты... Почему не целковым, например.
«Забудь про славу и почёт.
Медяшке не быть златом.
Ты сгинешь, если повезёт,
В плену у нумизмата.»
Так и не понял, почему зерно победило... Медяшка и злато в контексте денег –это одно и тоже. Много нарратива, растянутое.
4/2
*****
11. "Почём театр"
«Для уличных котов
Станичных, дерзких кошек»
После «котов» нужна запятая.
«Театр ночи начинается задолго
До первых лампочек в окошках и столбах.»
До лампочки это котам то... До того как первые лампочки загораются? По одной, что ли, они загораются? На столбах!! Что ж это такое то... Мы люди простые, академиев не кончали...
«Не надо за примером далеко –
Предложение не надо закончить?
«Сидит на подоконнике: "Мур-мяв!
Ты что, хозяйка, дуй на всех парах!
Мычит корова – молоко готово,
Бычок роднее звонкого ведра!"
Где рифмы?
„Зевая, коромыслом тянет спину.
Легонько коготками
Чиркнет по стеклу...
Зевнёт ещё,
Клыками строя мину и картину –
Смешную, маслом,
Но встаю, бегу!“
Так смешную или маслом?
Инверсия выносит мозг.
«Теплицы-гнёзда две:» Инверсия.
«Одна для тайных встреч,
Буквально метров двадцать по тропинке в сад,
Другая – полусферой – греет стену,
Чтоб дом от северного ветра уберечь!
Коту раздолье, одиноких манит в гости –
Богатый стол, рассада чешет лапы...
Бывало сам не рад и,
Грея голый подоконник,
Ночной подружке место уступал
В гнезде из трав, салата, войлока
Воды рыжайшей джентельмен и мот.»
Что с рифмами? Рассада сама, что ли, чешет ему лапы?
Он об рассаду чешет лапы. В гнезде из рыжайшей воды? ?
Или рыжайшИй джентельмен? ? Может кот рыжайшей воды? ?
Так говорят про окраску шерсти? Но тогда опять дичайшая инверсия.
«Ружьём плита,» Это ещё что такое? ? Стреляет маслом плита. А кот знает, что такое ружьё?
Про ритмические сбои в ямбе я уж молчу... Завышенная оценка, поскольку первому тексту явно уступает, там хоть весело было... Пойду напьюсь в надежде, что последние четыре стиха меня порадуют.
1/1
*****
12. "Физкульт"
Все девчонки по парам, только я остаюсь ничьей.
Мне б фигуру-гитару или - виолончель.
Сексуальную в профиль и божественную анфас.
Но в реале всё плохо. Мой типаж - контрабас!
Силовые, диета, танцы, йога, массаж, тай-бо.
Я прошла через это, чтобы встретить любовь,
Роковой "шоколадкой" в узком платье в тугой обтяг...
А на мне и халат-то не сойдется никак!
Результат не приходит, от обиды в груди горит.
Для чего же в природе нужен мой габарит?!
В этих горестных думах, с мотивацией нулевой,
С новой сумкою "Пума" шла из зала домой.
Вдруг грабитель субтильный дёрнул сумку из сильных рук,
Как в тай-бо обучили - я отвесила хук.
Он упал бездыханный к белым ноженькам, словно куль.
С неба маленький ангел подмигнул мне: "Физкульт!"
Вор достаточно милый. Забрала воспитать домой.
И теперь до могилы - я его, а он мой.
Спорт даёт результаты, даже если на вид "не те"!
Занимайтесь, девчата,
И идите к мечте!
А мне вот водка даёт результаты))))
Шучу)))))) см. предыдущее стихотворение.
С юмором у авторессы всё в порядке и тоникой владеет. Есть у меня претензии к некоторым рифмам и содержание без второго плана. Но тут,
вроде,
жанр и позволяет только один ракурс. Потому пятёрка. «Даже если» это зря,
конечно.
4/5
*****
13. "Деревенские радости"
«На свежий снег лопатками не наскрести,»
Это теми самыми лопатками, которые на спине? Автор, у Вас всё хорошо?
котов и кошек уськать бесполезно –
«проверить лень,» Шо проверить то?
«дождёмся скорой наледи
и захрустим сиянием безбрежным
до магазина.»
Как же мы дождёмся, если не наскрести лопатками, и как можно захрустеть сиянием?
Ну ничего, после предыдущего текста уже как то легче дочитывать это всё...
«Нитка-тропка дорога' –
плетём след в след, чьи выше валенки,
тому первей дорога.» О, разноударненькая пошла)) Впрочем, она и с самого начала была. Понял, понял,но старания вряд ли оценю)))
«Кряхтеть забудь – не смазаны коленки»?
– стесняюсь спросить, а чем коленки то не смазаны?
«смелее в путь, пока с погодой ладно!
Возьмём сметаны, чем жирней, тем лучше,
морозных яблок, «ассорти конфет,» Инверсия так себе.
конечно мандарины и по мелочи.
«...и не грустит,
ломаясь тихо,
снег...»
О... какая филигранная рабооота! „Тихо снег / ТИ конфет“ Не слишком филигранная то?
Ладно, уговорил. Технику так и быть оценю, а содержание и художественность, увы. Финал, тем не менее, хороший. Над подводкой я советую подумать, не зацикливаясь особо на рифмах.
5/2
*****
14. "Элвис в Москве"
«Лицо кумиру заплевав приветственными междометьями,
тесню восторженных девах от выхода из Шереметьева.
Охране кулаком сую и ксивой тычу убедительно.
Ты, Элвис, правильно поёшь: мы - рок-н-ролл, мы победители.»
Вот интересно „кулаком сую/правильно поёшь“ это составная такая?
Пиррихий на конце строк увидал...
Ладно пусть будет одна холостая. Я ж не жадный.
5/5
*****
15. "Время безлюдья"
„Праздник окончен. Выключены огни.
Дети в кроватках смотрят цветные сны.
И наконец-то куклы совсем одни.
Дни их - рутина, ночи - страстей полны.“
Интересное начало. Напоминает одну итальянскую, народную сказку)))
В тёмной гостиной – «сцена любовных драм.» сцена драм коряво звучит.
Шелестом кружев тайны разбавят тишь.
Вздох еле слышный, шёпот то тут - то там:
"Ты мне не нужен!... Ты до сих пор грустишь?.."
Слияние многоточия с другими препинаками не рекомендуется.
"Может быть, после... Вряд ли ещё хоть раз..."!..!.!..!.!
Лунные блики падают на ковёр. !..!.!....!
Тянется время с «полночи» до утра, !..!.!....!
время безлюдья, кукольное, своё. !..!.!....!
Трибрахии не смущают, конечно. По ритму– упорядоченный логаэд.
«Запахи ёлки, грима и мандарин...
Здесь не играют, просто всерьёз живут, А можно жить несерьёзно?
любят, мечтая радость другим дарить,
те, кто не может вместе быть наяву.»
«Важно - не думать, что же там ждёт потом,
просто делиться счастьем, совсем простым... Опять простым. Повтор.
Раннее утро крадучись входит в дом
и убивает кукольных пар мечты...»
Инверсия в конце так себе. Сюжет совсем не нов. Это снижает оценку.
5/4
Мои фавориты: номера 12, 14 и 15. Надеюсь, что они и победят с достаточно солидным отрывом, благо коллеги разбираются.
Свидетельство о публикации №119020800214
Н-да...
К сожалению никто из арбитров не стал вникать в "абстрактные размышления".
Как правило на вопрос "почему же?" есть два варианта ответа.
Либо автор "не донёс", либо сама тема рассуждений настолько далека для читателя,
что "донести" её не представляется возможным никакими средствами.
Но так ли абстрактны эти размышления?
Единственное что (возможно не донёс), так это в данном случае ассоциацию,
что условный "поэт" - это конкретный определённый текст стихотворения.
Надеялся, что это станет понятно из дальнейшего контекста.
Так вот с первой строки следует читать:
Лежит поэт (его стихотворение)... и далее по тексту.
Когда-то я написал:
"Мои тексты, как бабочки, что живут в сети только день"
С абсолютно подавляющим числом текстов так и происходит, не только у меня но и
на Стихире, вообще. Достаточно любому автору заглянуть в глубины своей странички
и убедиться в том, что его стихи "смертельно больны", то есть их уже давно никто
не читает, разве что по ооочень большой случайности.
"Речная Нимфа", как раз свои "пространные рассуждения", которые не касаются
самой темы, завершает вердиктом, мол, "плагиат - однозначно плохо!"
Так разве э т о оспаривается?
Речь идёт о той грани между откровенным, наглым воровством
и "переработкой, компиляцией известного", что является сутью известной "Игры в бисер".
У Тимофея Бондаренко в Анонсе странички висит лозунг:
АВТОРСКОЕ ПРАВО МАСТДАЙ! (должно умереть)
Многие ли хоть раз задумывались, а что он, собственно, имел в виду?
Я-то просто выдвинул свою версию (нужно будет при случае у него спросить).
По большому счёту "плагиат" - это когда, например, "В лесу родилась ёлочка"
(использованная на 90%) выдаётся за "своё".
Но на самом деле эта тема гораздо шире стихосложения.
Она касается абсолютно любого творческого и даже технического процесса.
Без переработки, освоения уже известного невозможен прогресс.
Можно много говорить об этом, снабжая различными примерами, но если
тема "далека" для большинства - стоит ли "Метать бисер?"
Вот ты, Соэль, частенько используешь стилистику Мандельштама, того же Бродского,
наверняка и рифмы какие-то проскальзывают, давай обвиним тебя в "плагиате?"
А по моему стиху всех интересует вопрос: "Поэт то что ответил богине?"
Так на него должен ответить каждый из нас.
Что ответишь, например, ты, Соэль, когда кто-либо переработает твоё
стихотворение, которые пылится в подвале твоего кабинета,
даст ему другое имя, изменит "рост и вес" и так дальше?
Стоит ли это считать плагиатом?
И это уже никакая не "абстрактность!"
О
Гольгертс 09.02.2019 12:35 Заявить о нарушении
Ну, если ты за меня "Пролог" допишешь, я может и обрадуюсь. Никак до него руки не доходят)) Сейчас попробую ответить тебе по существу...
Соэль Карцев 09.02.2019 13:17 Заявить о нарушении
Может и стоило с самого начала тогда писать про текст... Начало ведь, довольно, однозначно: человек разговаривает с богиней. А как текст может с ней разговаривать? "Смертельно болен" относится тоже к человеку, а не к тексту. По- моему, ты сам себя перехитрил.
"А по моему стиху всех интересует вопрос: "Поэт то что ответил богине?"
Опять же, не текст ответил.
Про плагиат ничего не скажу. Бродский сам вначале лет пять писал, как Мандельштам. Эпигонство- это нормально. Идёт накопление творческого багажа. Это ученичество в конце концов. Не у Бондаренко же мне учиться. Недавно вот написал "Комариное поле"- более- менее самостоятельное произведение. Я думаю, скопировать его, вряд ли, у кого- то получится. У тебя же в одном произведении оказались объединены две разных темы: авторское право(плагиат) и малочитаемость произведений в сети. Я бы всё-таки сосредоточился на первой, раскрыл бы понятие "ад", раз это заявлено в названии и довёл бы до конца диалог с богиней.
Соэль Карцев 09.02.2019 13:43 Заявить о нарушении
Стало быть "смертельно болен" (мёртв), когда НЕ читают.
Причём, "мёртв" прежде всего творчески. Это же прямое иносказание
и так по всему тексту. Поэт и его стихи - здесь одно целое.
Я вообще не понимаю, как некоторые пытаются это разделить.
"Мы - то, что мы пишем"
Даже надевая чужие маски, даже в пародии.
А по поводу "малочитаемости"...
Как раз о плагиате больше всех кричат именно эти "малочитаемые",
на которых "озарение" нисходит в лучшем случае раз в месяц, которые не пишут "на заказ"
и так дальше... Ни один автор, реально знающий себе цену, не опустится до этого.
В том числе и об этом моё стихотворение.
И что-то мне подсказывает, что многие подсознательно узнают в том "Нарциссе" себя.
И это узнавание им очень не нравится, а стало быть и сам стих тоже.
Гольгертс 09.02.2019 15:45 Заявить о нарушении
Реальные авторы получают мизерную долю доходов от творчества.
.
Все мы "стоим на плечах гигантов". И все наши творческие достижения в огромной степени - достижения всего человечества. Безусловно, автор заслуживает неприкосновенности своего имени в отношении того, что он создал. Но не одобряю права сесть ж...пой на то, что произвел и никому не давать пользоваться и распространять, переводить, перерабатывать, развивать, писать адаптации...
И категорически не одобряю права стороннего дяди сесть ж..пой на чье-то творчество и качать из этого деньги. И перекрывать доступ всему миру.
.
Что касается плагиата - есть плагиат и есть заимствование.
Чем они отличаются?
Разумеется, при заимствовании автор не маскирует свой истояник, либо прямо его называет, либо использует что-то общеизвестное.
И автор не просто едет на чужой лошадке пристегнув ее к уродливой кривой телеге, а делает что-то свое, иное и достойное. "Буратино" - не плагиат. Как и "Таня Гроттер". И "гений чистой красоты" у Пушкина - не плагиат.
А вот "Тишины хочу, тишины" у одного стихирного автора в стихе в целом низкого уровня.
Или перепевка Визборовского "И клянусь, мне большего не надо"...
.
В общем, если заимствуешь - делай это достойно.
Ну а эпигонство, если на хорошем уровне - то почему бы нет.
.
Кстати, у меня есть стих-переработка чужого (с разрешения автора) - стало жалко, что автор не дотянул стих.
http://stihi.ru/2011/06/12/5245
:-)
С уважением
п.с. разумеется, вопросы АП в промышленности - это другое дело. Но там это называется патентным правом.
А в науке - как-то вообще обходятся без авторского права.
И тысячи лет обходились в культуре - и культура не рухнула.
Тимофей Бондаренко 10.02.2019 04:16 Заявить о нарушении
Примерно об этом и мой конкурсный стих.
Жаль не удалось аллегорически донести до читателя.
Либо большинству читателей по большому фиолетовому барабану эта тема.
А моё отношение такое. Если у тебя что-то используют (да даже воруют) -
радуйся! Наконец-то у тебя получилось хоть что-то достойное внимания.
О
Гольгертс 10.02.2019 08:44 Заявить о нарушении