Средние формы - Библия

БИБЛИЯ

"Просите и дастся"

"Просите –и дастся."
Что может быть проще,
где райские кущи –
инжирные рощи.

Просите – и будете
сыты и пьяны.
Протянете длань –
и "накрыта поляна".

Священные книги,
вы бросьте трепаться.
Там фиги – ковриги.
Здесь фига – три пальца.

Там сыты без хлеба
и кушают мало.
Там в рот прямо с неба
им сыплется манна.

Быть может так странно
могло б повезти нам
на обетованной
земле Палестины.

А в нашей округе
темно от убогих.
Протянете руки –
протянете ноги.
***

Казуистика

"Блаженны нищие духом"?
Те, что духом бедны?
Те ли, что малодушны?
Те, что душой больны?

Какое бы толкованье
не было фразе дано,
не вызовет ликованья,
лживым будет оно.

Может быть, не блаженны
те, что духом богат,
может быть, прокаженны,
сволочи, будь я гад.

Кто источает святость,
менее прочих свят?
Смысла тут маловато
да и ущербна связь.

Фразу про нищих духом
пересмотреть пора.
На Библию тут проруха,
она ведь давно стара.

Иное сказать хотела,
да вышла описка в ней.
"Блаженны нищие телом".
Так-то оно верней.
***

Вначале

"Вначале сотворил Бог
небо и землю"?
Откройте-ка, евреи,
ворота очей.

Спросите – где творил он?
В подземном? В надземном?
В каком пространстве реял?
Стоял Он на чем?

Где добывал Он глину?
Откуда брал воздух?
И все эти звезды –
Его ли труды?

Мне кажется – былина
немного курьезна.
А если серьезно –
в ней много воды.
***

Отпущенье

Может я бы, как прочие, верил,
может, предан был до потрохов,
если были бы заперты двери
в Институт отпущенья грехов.

Никакого не вижу в том дива,
что к порогам божественных вер,
кто нашкодил, как пес шелудивый,
приползает скрестись в эту дверь.

Выход в рай сквозь небесную кровлю
и билет на последний вокзал
слишком пахнут земною торговлей.
Не по нраву мне этот базар.
***

Покаянье

Если б мне за покаянье
сократили расстоянье,
изменили направленье,
я бы внял бы наставленьям.

Я б тогда поверил в Бога
и просил бы не о многом –
не прощенья, не крещенья –
прежней жизни возвращенья.

Всем иным желаю вечной,
а себе ушедшей, вешней
и единого мгновенья
с той, которой нет наверно.
***
Сонет кресту

Вас распинают на кресте.
Скажите правду – вы из тех,
кто палачей готов простить
и все грехи им отпустить?

Любите хама и жлоба.
Не любится? Кишка слаба?
Снимают кожу, жгут в костре.
Спасибо брату и сестре?

А вот насильник вор и тать
пришел ваш огород топтать.
Впрягитесь и тяните плуг.
Ваш злейший враг – ваш лучший друг.

Не тянется? У вас киста?
Тогда не веруйте в Христа.
***

Тест

Две тыщи скоро лет,
как нет Его на свете,
а самозванцев цель
лукава и проста –

в Спасители пролезть,
чтоб продавать билеты
на праздничный концерт
с участием Христа.

Ну, просто нету сил
от явных от прохвостов.
Их столько видел я
и все хотят лечить.

Всамделишных Мессий,
что лечат от коросты
от явного жулья
так просто отличить.

Мессия пусть, как тать,
стучится – в дом впустите.
Он в белое одет.
Его, когда войдет,

не надо распинать.
К воде его ведите
и пусть Он по воде,
как по суху, пойдет.

Не я это открыл.  –
"Вести на чисту воду" –
придумано не мной
для случаев таких.

И только пыль от крыл
смутителей народа.
Прошло передо мной
уже немало их.
**

Сонет Поэту

Не сын божий был Он , а Поэт.
Меж поэтов равных Ему нет.
Пишущим поэтам – не родня.
Просто шел и строки Он ронял.

Тот, кто слышал строки – понимал.
Кто апостол – строки поднимал.
Пусть не написал Он ничего,
в Библии поэзия Его.

Он пошел за всех за нас на крест.
Говорят, что Он потом воскрес.
Нету несусветней чепухи.
То не Он воскрес – Его стихи!

Нашептал Господь Ему слова –
и Его поэзия жива.
***

А, может, прав

А может прав Христос был в том,
что вовсе не к чему трудиться.
Комета вертанет хвостом –
и жизнь не скоро возродится

Ковчег для своего спасенья
напрасно строит правнук Ноя.
Один толчок, одно мгновенье –
и в измерение иное.

А все великие поэты,
кто жить подольше был бы вправе,
зачем пеклись на свете этом
о долгой памяти и славе?

Ведь ни алтына, ни полушки
от их ухода не убудет.
Кому понадобится Пушкин,
когда читателей не будет?
***

Пьеса

Воскрес Ты или не воскрес,
но вот что интересно –
когда Ты шел за нас на крест,
Ты знал .. что ты воскреснешь.

И у меня б хватило сил
погибнуть так картинно,
когда бы я был божий сын
и знал, что смерть ..  фиктивна.

Великолепен был спектакль
для хора и актера,
в которым Ты героем стал,
но был в нем .. режисером.

Ты наперед все акты знал.
Так нужно было пьесе,
иначе б не венчал финал
мотив – "Христос воскресе!"

Ты зла не делал никому,
но, чтоб случилось чудо,
внушил ты другу своему
стать тем ..  кем стал Иуда.

Иван, не помнящий родства,
зачем Ты это сделал?
Чтоб каждый встречный мог назвать
Иудой иудея?
***

Сказал пророк

Сказал пророк – уверуешь глубоко –
сильней тебя не будет никого.
Как губка воду, веру примешь в Бога –
и гору сдвинешь именем его.

Твои тогда хоромы и палаты,
твои тогда и жемчуг, и меха.
Захочешь – и обвесишь себя златом.
Лишь пожелай – и ты в гареме хан.

Пророк кого угодно объегорит.
Ведь если в душу Бог тебе войдет,
желание куда-то двигать горы
и быть в гареме ханом отпадет.
***

Нет пророка

"Нет пророка, кроме Магомета".
Всем известно изреченье это.
И, конечно, совесть нечиста
тех, кто не уверовал в Христа.

Двум пророкам веровать, вестимо,
как ни возжелай, несовместимо.
Кто же из двоих пророков врет?
Истину нам чей глаголет рот?

Кто достоин из двоих упрека?
Может нет пророка без порока?
К Богу без проторенных дорог
я иду, я сам себе пророк.
***

Хвала Тебе

     Ев. от Мтф. гл. 21 ст. 12 "И вошел Иисус в храм божий
и выгнал всех продающих и покупающих, и опрокинул
столы меновщиков и скамьи продающих голубей".

     То же.  Гл. 21 ст. 18. 29 "Поутру же, возвращаясь в город,
взалкал: и увидел при дороге одну смоковницу, подощед
к ней и ничего не нашед на ней, кроме одних листьев,
говорит ей - Да не будет же впредь от тебя плода вовек.
И смоковница тотчас засохла.

     То же. Гл. 8 ст, 21, 22 "Другой же из учеников Его сказал
Ему? - Господи, позволь мне прежде пойти и похоронить
отца моего. Но Иисус сказал ему: - Предоставь мертвым
погребать своих мертвецов".

     Хвала Тебе, Сын божий Иисус.
     Твои деянья помню наизусть.
     Люблю тебя, но в храме бы любом
     не стал я портить плиты его лбом.

В пустыне, где лишь суслик да шакал,
смоковницу ты встретил и "взалкал".
Стопы направил в тень ее ветвей.
Увы – ни смоквы не было на ней.

Унылый ствол Тебя так разозлил,
что взглядом Ты его испепелил.
А я бы пожалел, как ни был зол,
дающий людям тень, бесплодный ствол.

Однажды навестил Ты божий храм
и  нем устроил сущий тарарам
Торговцам всякой снедью и добром
в нем учинил ты форменный погром.

А я не стал бы в храме бушевать.
Напротив – стал бы всех увещевать.
Поскольку зло не устранимо злом.
Добру учить возможно лишь добром.

Велел Ты нам не сеять, не пахать,
а воробьями серыми порхать.
"Ведь птицы и не сеют и не жнут",
а где-нибудь да что-нибудь склюют.

Когда б во всем Тебе я подражал,
не сеял бы, конечно, и не жал.
Но сею я, как проклятый, и жну.
И труд мой в божью сыплется казну.

Водил Ты за собою по пескам
всех тех, кто утешения искал.
И грешница была среди толпы,
что мыла твои пыльные стопы.

А я не стал бы Магду заставлять
во-первых, свои ноги омывать,
а во-вторых, здоровьем рисковать
и воду с ног омытых выпивать.

В дороге повстречал ты молодца,
который, как известно, восклицал:
–  Пойду я за Тобою до конца,
позволь лишь мне похоронить отца.

Ответ Твой удивил бы подлецов:
– Пусть мертвые хоронят мертвецов.
И он поплелся за Тобой, как вол.
А я б его из дома не увел.

Учил Ты на еврейском языке:
– Когда дадут по правой вам щеке,
то, ясно это даже дураку –
подставить надо левую щеку

Во многом пусть с Тобой согласен я,
чужда мне эта заповедь Твоя.
Пока мне справедливость дорога,
не возлюблю я своего врага.
***

Когда оккультные науки

Когда оккультные науки
к тебе протягивают руки,
когда повальным шарлатанством
вокруг тебя шаманят танцы,

когда растут грибами храмы,
когда вокруг поют хорами,
то, значит, явственно забрезжил
в тумане Мессии венец.

На смену тихой жизни прежней,
перечеркнув ее небрежно,
неумолимый, неизбежный,
грядет очередной конец.
***

Просто выгодно

Признаваться пусть в этом стыдно, но
не стыди меня, не суди.
Понял я – это просто выгодно –
«Не убий и не укради».

Если вник бы в слова Всевышнего,
не свирепствовал бы бандит.
Тот, кто зло причиняет ближнему,
рубит сук, на каком сидит.

Засыпал по ночам спокойно б он
и не пил люминал да бром,
если стал бы в чужие комнаты
не со злом входить, а с добром.

Если будете к людям вы добры,
если в плен вас возьмет любовь,
потекут к вам рекою доллары,
а не под ноги чья-то кровь.
***


Рецензии