Внутренний маркетинг - ВМ

Содержание - это несколько историй использования ВМ в разных компаниях.

Любозн. гендир. - Насколько эта тема близка практикуму по менеджменту?

Автор - множество проблем в организациях возникают на стыке функциональных подразделений (а наш практикум по менеджменту). ВМ - один из "мягких" инструментов разрешения этих проблем.

Для начала, приведу типичный пример.

Я встречаюсь с отделом сбыта одной компании (замороженные полуфабрикаиты) - Какие проблемы?

Они - Все хорошо, но с нашим производством каши не сваришь - к качеству продукции масса нареканий.

Встречаюсь с начальником одного производственного цеха (в компании было два цеха, разделенных терриориально и немного отличных по ассортименту продукции, оборудование по производству замороженных полуфабрикатов современное, преимущественно итальянское).

- Какие проблемы?

- Да вроде все ничего.

- А вот отдел сбыта ругает вас за качество продукции?

Начальник цеха достет два листа бумаги, где представлен ассортимент продукции его цеха - мне показалось, более сотни раных видов продукции. Далее он продолжает:

Все что они попросят - мы сразу делаем. Но они просто не умеют продавать, попу от стула не отрывают, только сидят на телефоне, а когда ничего не получаются, с началником другого цеха (по совместительству начальником производства компании и одновременно - разработчиком новых видов продукции) - готовят новое ТУ на новый вид продукции. Мы делаем, они пытаются продать, продается плохо, они заказывают еще что-то и так довели наш ассортимент до абсурда. Живем на нескольких старых позициях, но и по ним наблюдается плавное падение продаж.

 - Кто виноват, что подгорело?
 - Конечно ты - меня отвлек.
 - Тогда берись опять за дело!
 - Нет ты, любимый муженёк.

 - Виной всему наш телеящик,
Такое из него течет,
Что не отмоешься неделю -
Всю голову с него снесет.

- Конечно укры виноваты,
Что подгорело то яйцо.
Одежды наши все из ваты,
Виновный тут он - налицо.


Рецензии