Внутренний маркетинг - ВМ
Любозн. гендир. - Насколько эта тема близка практикуму по менеджменту?
Автор - множество проблем в организациях возникают на стыке функциональных подразделений (а наш практикум по менеджменту). ВМ - один из "мягких" инструментов разрешения этих проблем.
Для начала, приведу типичный пример.
Я встречаюсь с отделом сбыта одной компании (замороженные полуфабрикаиты) - Какие проблемы?
Они - Все хорошо, но с нашим производством каши не сваришь - к качеству продукции масса нареканий.
Встречаюсь с начальником одного производственного цеха (в компании было два цеха, разделенных терриориально и немного отличных по ассортименту продукции, оборудование по производству замороженных полуфабрикатов современное, преимущественно итальянское).
- Какие проблемы?
- Да вроде все ничего.
- А вот отдел сбыта ругает вас за качество продукции?
Начальник цеха достет два листа бумаги, где представлен ассортимент продукции его цеха - мне показалось, более сотни раных видов продукции. Далее он продолжает:
Все что они попросят - мы сразу делаем. Но они просто не умеют продавать, попу от стула не отрывают, только сидят на телефоне, а когда ничего не получаются, с началником другого цеха (по совместительству начальником производства компании и одновременно - разработчиком новых видов продукции) - готовят новое ТУ на новый вид продукции. Мы делаем, они пытаются продать, продается плохо, они заказывают еще что-то и так довели наш ассортимент до абсурда. Живем на нескольких старых позициях, но и по ним наблюдается плавное падение продаж.
- Кто виноват, что подгорело?
- Конечно ты - меня отвлек.
- Тогда берись опять за дело!
- Нет ты, любимый муженёк.
- Виной всему наш телеящик,
Такое из него течет,
Что не отмоешься неделю -
Всю голову с него снесет.
- Конечно укры виноваты,
Что подгорело то яйцо.
Одежды наши все из ваты,
Виновный тут он - налицо.
Свидетельство о публикации №119020704636