ЛФР зима 2018-2019. первая часть
Чтоб вы знали - Доктор любит поэзию и ненавидит банальности. Ищет гениальные стихи современников, но получит удовольствие и от просто талантливых. Жаль, конечно, что ЛФР не помечает стихи из отбора и стихи от квот и номинаций. Неплохо было бы сравнить.
Маленькое уведомление. Не верьте тем, кто говорит что Доктор злой. Это неправда. На самом деле - Доктор еще хуже. Так что, нервным натурам лучше смотреть Первый канал , например - передачу "Давай поженимся" и получать интеллектуальное удовлетворение. Или что там сейчас актуально?
1 Светлана Тимашева
Десять пустырей
http://www.stihi.ru/2018/11/22/4218
На первый взгляд - вполне себе боль за судьбы малой России, но вопросов вызывает массу. Начиная с самого простого: почему литературный прием с молчащим ветром, якобы потерявшим энергию от сопереживания - не кажется правдивым?
С первых строк становится понятно, что это искусственный троп, примененный ради главной идеи. Вся доверительность - сразу летит подстреленной уткой. Вообще, все стихотворение попахивает пластмассой, но контрольную точку ставит фамилия(?) Карташка. Я не знаю, проверял ли автор ее на звучание перед аудиторий, но, извините, Доктору все время слышится то ли "картошка", то ли "какашка".
2 Ирга Рябина
Полуденно-клетчатое
http://www.stihi.ru/2018/11/06/8962
Тяжеловесная конструкция, с массой повторов и провисов. Слово "плед" мелькает три или четыре раза, не привнося ничего нового ни в повествовательную, ни в эмоциональную канву. Задумался Доктор и над "сонными впадинами" - это что такое вообще? Альтернатива "бодрствующим возвышенностям"? Летящие и сгорающие мотыльки - конструкция-ровесница Тунгусского метеорита? Ну и финал, словно призванный не тревожить задремавшего слушателя.
3 Марианна Боровкова
У кукушки голос тоненький
http://stihi.ru/2018/11/27/2916
Абстрактное стихотворение пронизанное тоской и чувством безысходности. Доктора не привлекла именно эта абстрактность и всеохватность. Нельзя объять необъятное. От такой конструкции не становится ни теплей, ни холодней на душе. Хотя, знаю одну поэтессу, у которой именно такие надуманные стихи регулярно становятся лауреатами конкурсов. Но они не для людей, а для сборников и антологий, которые никто кроме авторов не читает.
4 Ольга Хворост
Щёлк!
http://www.stihi.ru/2016/02/26/5383
Ключевые точки в этой литературной игре - скорее неубедительные, чем ключевые. Они тусклые и неакцентированные, не удивляющие и не тревожащие. Финальный аккорд - кто только не исполнял. Такое ощущение, что Музу поднять - подняли, а разбудить - не разбудили.
5 Ольга Домрачева
Красный яр
http://www.stihi.ru/2018/06/06/6108
Доктора в этом стихотворении двусоставность больше отталкивает, нежели привлекает. Первая часть - достаточно концентрированная, чтобы привлечь внимание, вызвать интерес и отразиться в читателе настроением. Вторая - больше похожа на полуконтролируемый поток сознания, из-за этого она теряет в силе воздействия. А ведь народная мудрость не зря гласит, что градус следует повышать, а не понижать.
6 Аня Сироткина
Не затем ли?
http://www.stihi.ru/2018/10/26/8436
Есенинским духом повеяло, ей богу. Только вот - надрыва есенинского не просматривается. Этакое среднегорье, без выраженных пиков, что особенно отчетливо видно на примере невнятного финала. Третья строфа - вообще кажется лишней. Она размывает нерв стихотворения - лучше бы ее не было. В четвертой строфе - дидактическая сентенция противоречит общему настрою стихотворения. В целом - неплохо, но надо учиться безжалостно резать лишнее, оставляя только самый цимус.
7 Rewsky
Нам бы стоило...
http://www.stihi.ru/2018/12/06/5159
И так, и сяк пытался вертеть, но зашло стихотворение только на мотив "мы в такие шагали дали..."
Произведение, как литературная рефлексия действительности, надо понимать? Мало кого тронет, кроме автора, я думаю. Лично для меня - не очень выигрышные парадоксы. Не удивляющие. И нет остроты в боли. Боль тупая и ноющая, застарелая, что всегда не особенно выигрышный ход. Состоявшееся произведение, Но абсолютно камерное, а не конкурсное. И даже для камерного слегка многословно.
8 Роман Смирнов 4
пронеё
http://www.stihi.ru/2018/10/27/4783
Новый вид поэзии - "рука-лицо"? Это такое чувство юмора у отборщиков? Пример безграмотности языка и беспомощности текста? Отборщикам самим-то не стыдно протаскивать такое чудо в лонг? Куда отвернулась в этот момент, например, Марина Намис, с ее выверенным литературным чувством языка?
P.S. Перечитал под влиянием обстоятельств. Стоит признать свою ошибку и переменить острый негатив на умеренный пессимизм. Принудительное погружение совести в текст - не выявило совсем уж неразрешимых противоречий с русским языком. Концовка - стилистически не адекватна телу стихотворения и поражает своей приземленной ориентированностью на невзыскательного читателя.
9 Юрий Макашёв
Прозрачное
http://www.stihi.ru/2018/02/01/6145
Внятная миниатюра. В избранное века вряд ли попадет, а в качестве легкой перебивки в лонге - вполне себе ход. Случись на ее месте другая - Доктор и ту завтра уже не вспомнит.
10 Игорь Гонохов
Перламутровка
http://www.stihi.ru/2018/08/25/7090
Какие-то сложности с ритмом в первой строфе, да и "ходит" - звучит слишком простовато и непоэтично. И в целом - достаточно много неудобочитаемых слов, что заставляет мозг постоянно запинаться при чтении.
Не очень понимаю авторов, привлекающих в свои произведения селебрити прошлого . Чем, например, здесь обусловлен выбор именно этой персоны? Мне, как читателю, совершенно не ясно.
После того, как перечитал, возникла совершенно шальная мысль: несмотря на "пробивную" концовку, стихотворению больше подошла бы надрывность параллелей четвертой строфы, в качестве финала.
Ну, и типичная "мужская" беда в поэзии - все слишком уплотнено и логично выверено, что лишает стихов ажурности и чувства полета, что просто показано такому стихотворению. Слабы еще мужики тягаться с дамами в этом плане))
Конец первой части.
С уважением(а то как же!), Доктор.
Свидетельство о публикации №119020507175