1. Точка

В начале всего было то, что люди хотят стереть. Для зачина нужно поставить точку. Мы с тобой позабыли благую весть, в черновик – неумелая строчка. Тебе стыдно смотреть на своё лицо от того, что не смог рискнуть, поцеловать, дойти, сдерживать стон и просто сломать печаль, перейти на дороги другую сторону. Твой жизненный нарратив – вслед молчать уходящим в трущобы города.

Точка.

Твой жизненный нарратив – молчать уходящим в трущобы города.
Твоя точка хотела бы быть живой и слетать с языков так коротко.
Да где бы ты ни был – полз в центре или нёсся бы по окраинам –
Хотелось всегда закончить (но мы не умеем, как правило),
Жить так, чтобы прямо смотреть, на начало совсем не оглядываться,
Знать ответы на все вопросы, жить так, как тебе только нравится.
Верить во что-то, исследовать смысл, ведь пути всё же исповедимы.
Твоя точка хотела бы жить, окружая тебя пунктиром.

(Моя) твоя точка уколом чернилом на белом
Позволяет тебе просыпаться почти что целым.
Ты сам себе Бог, опора и твердь, и сам себе океан,
И с проблемой отсутствия слов ты тоже справляешься сам.
Точка. Точка. Точка. «Если пишешь мне – видишь препятствие».
Вам не нужен тот, кто движется без участия.
На окраинах ты или в центре – нет разницы.
Хотелось всегда закончить, но точка у вас не ставится.

Твое место за занавесом. Мы с тобой одни в этом мире-ин.
И завешивай, и вой завистью, ты пытался довериться, вынести.
Ты кричал (или плакал?) голосом, как мыши скребли на сердце.
Будто все – миллион повестей, у нас та, что истлела в детстве.
Попробуйте выслушать смыслы или идолов храм постройте :
Песни мертвых, смерти сцены их хоть какое-то здесь подспорье.
Можно верить ли искренне тем, кто, взирая на верх-низ,
До гроба любовь хотел и – по диагнозу минималист?

По утрам гадал, как бы уйти «от», по вечерам – как бы дойти «до»,
На остальное есть действенный, верный и не увядающий сон.
Человек хотел жить – а не играть роли в поисках мягкого места,
Где пледом укрыться, не слушая боль; жить – утопия, если честно.
Нам хватило бы вместо девяти шагов кругов, наверное, парочки.
Возомнить себя смелым, нарочито надеть, не смотря на пожар, очки,
Задуть трубку, но все-таки лучше здравие и упокоённых свет.
Мой герой бы курил (или курит) самый страшный вид сигарет.

Понять сложно, что это – апатия, меланхолия – то есть,
Ты опоздал бы на мёртвых последний поезд,
Ты пока что не сжег до конца истлевшую свою книгу,
И слезы пустил, если б только доверился сильно,
Влюбился, а затем растоптали душонку в землю.
И тогда бы с тобой утёрлись, поднялись, наверно.
Эгоист, мизантроп, теоретик – ярлыков сколь угодно вешай,
Можно в центре пытаться быть, даже если на точках помешан.

Здесь театр абсурда, где единственный актор играет все роли.
Наша жизнь – разговоры с богом, которого топишь в крови,
Растирая ее по зеркалу. Бог нам поставил штамп:
Наша жизнь – разговоры с трупом, где труп есть, конечно, ты сам.
Мы не знали, как чувствовать боль других и не ощущать себя лишним,
Внутри десятибалльный шторм и стертые в порошок сфинксы;
Для этих вещей старались искать тот необходимый антоним:
Не хочет никто становиться для мира ненужным и посторонним

Через тысячи лет будет так же, как и сейчас: ты стоишь, мир ползает и не умрёт.
Быть толпе толпой ведь привычно так, самозабвенно шагать под счёт.
Для тебя каждый день может стать отчетным, почетным, последним,
Так как столько удач не даётся окраинно-бедным.
Люди думают, что они живы, идут и хотят прийти, течёт за неделей неделя.
Ты когда-то бывал таким и пытался открыть счастью двери.
Теперь стыдно смотреть на своё лицо, в совокупности сгусток кожи.
Кто рискует и пьёт – убивается только больше. Боже,

Почему же так, что мир не может решить, чему мне себя доверить?
Ты хотел бы увидеть знак, что дорогу вперед расстелет.
Смотрю, не перегорел еще, пусть не отличаюсь от каждых.
Твои пресловутые точки, отнюдь, не ставятся дважды,
Ведь жизненный нарратив наречен быть рассказом трущобам города,
А выходит, что точка слетает так мёртво, железно и холодно.
И пусть редкий читатель письма здесь уловит нить,
Я – мог бы молчать и молчать, но лучше мне говорить.

26.01.2019.


Рецензии