Мананова Виктория. в прошлое

  Школьная четверть в каждой параллели всегда посвящена какой-нибудь теме.
  Семилетки - это третий класс в Новой Зеландии, в этом году изучают прошлое.
   
  Все предметы - чтение, письмо, естествознание, математика - всё о прошлом: прошлое время в грамматике, читают истории о жизни в прошлом страны - тут вам и история и чтение, изучают животных и растения прошлого, знакомятся с тем, что изучали по математике в прошлом.
   
  В середине четверти три класса - параллель - отправляются в путешествие во времена, когда происходила колонизация Новой Зеландии. Это не очень далекое прошлое, всего около двухсот лет назад, но для наших малышей это было очень давно.
  .
  Все путешественники: ребята, учителя, родители-помощники - оделись по моде и правилам середины девятнадцатого века. Это - правило, иначе в прошлое не попадешь.
   
  Рано утром, в 7:50, ежедневно так рано начинается наш учебный и рабочий день, все собрались в школе, проверили свою готовность к путешествию: вода, еда, плащи на случай дождя - все это должно быть в рюкзачках.
   
  Учитель, Mrs Unasa (Миссис Унаса), немного вводит учеников в курс дела, что же ждет их там, почти двести лет назад:
  "Представьте себе жизнь дома без электричества:
  нет света ,
  нет телевизора,
  нет видео,
  нет компьютера,
  нет стиральной машины,
  нет электроплиты,
  нет пылесоса,
  нет холодильника и морозильника,
  МОРОЖЕНОГО НЕТ!
  Дети должны были много помогать по хозяйству:
  принести воды и дров,
  ухаживать за домашним скотом,
  сажать огород и полоть в нем сорняки,
  готовить еду и убирать дом, помогать со стиркой и глажкой,
  и делать много другой работы утром до занятий в школе каждый день.
  В деревне первых поселенцев вы поучитесь в старой школе, где вас ждет учитель очень строгий и даже с розгой, поэтому ведите себя отменно.
  Научитесь делать масло так, как делали его раньше, не на молочных фабриках, а в домашних условиях.
  Посмотрите, с чем приплывали поселенцы в Новую Зеландию и как они обустраивались на новом месте.
  И поиграете в игры, в которые играли дети того времени.
  Готовы? Тогда - в путь!"
   
  Представляете, в прошлое можно доехать на автобусе - это наша машина времени. Через сорок минут нас уже встречали учителя и поселенцы исторической деревни Ховик (Howick).
   
  Школа
   
  Детей было много и все они не могли поместиться в старой школе. Поэтому часть из них отправилась, как и было в старое время, до школы помогать по хозяйству - в этот день было намечено делать масло, а вторая часть - учиться. Потом они, конечно, поменялись местами - всем надо испытать на себе жизнь по-старинке.
   
  Miss Good (Мисс Гуд), в длинном голубом в мелкую клеточку платье, в белом переднике, в голубом чепце полем, в высоких чёрных ботинках, стояла перед дверью школы, держа в руках ивовую розгу.
   
  В школах того времени женщины могли работать, если они не были замужем. Как только женщина-учитель обзаводилась семьей, она обязана была уволиться. Поэтому никаких "Миссис" в школах не было, только "Мисс".
   
  Учились в те времена только мальчики, девочек готовили к замужеству, материнству, ведению хозяйства.
   
  - Вам поезло, - сказала Мисс Гуд, - вы сейчас учитесь в школе для мальчиков, поэтому вам разрешено войти в нашу школу и провести в ней немного времени. - Приглашаю в школу 1870-ых годов.
   
  Немного истории, немного математики и немного грамматики было за короткое время в этот день в классе.
  Сложноватой оказалась история. Наши мальчишки не знали ничего о колонизации и странах, которые являлись колониями Англии, кто-то знал имя королевы Англии того времени - Виктория, и никто не знал имени ее мужа, пришлось им познакомиться с этими сведениями и узнать, из каких конкретно стран приезжали первые поселенцы в Новую Зеландию.
  Вместо тетрадок тогда пользовались графитными досками и специальными заточенными палочками.
  - "Хорошие дети делают своих родителей счастливыми", - такое предложение, разумеется на английском языке, ребята написали на своих досочках.
   
  Во время урока то и дело пускалась в ход розга. Не знаешь ответа - громкий удар по парте ученика, чуть шумнул - удар.
  - Если бы вы действительно учились в старое время, учитель бил бы не по парте, а по вашим попам, - говорила Мисс Гуд, а глаза её при очень строгом лице хитро улыбались.
   
  Я поинтересовалась, как долго использовались розги в школах Новой Зеландии. Трудно поверить, но еще в 60-ых годах 20-ого столетия они имели место быть. Правда, никогда не наказывали девочек, а мальчишкам, случалось, слегка доставалось.
   
  А вот какими были правила для учителей в 1872 году:
   
  1. Учитель обязан каждый день заполнять лампы (имеются в виду керосиновые), подрезать фитили и чистить ламповое стекло.
   
  2. Каждое утро учитель обязан приносить ведро воды и заготавливать ящик угля на дневные нужды.
   
  3. Готовить палочки для письма. Можно затачивать острие палочек с учетом индивидуальностей каждого ученика.
   
  4. Учителя-мужчины могут получить один вечер каждую неделю для ухаживания за дамой или два вечера в неделю, если учитель регулярно посещает церковь.
   
  5. После десяти часов работы в школе учитель может потратить оставшееся время для чтения Библии или других хороших книг.
   
  6. Учителя-женщины, вышедшие замуж или обрученные, подлежат увольнению.
   
  7. Учитель должен откладывать с каждой своей зарплаты определенную сумму на старость, чтобы не быть впоследствии в тяжесть обществу.
   
  8.Любой учитель, который курит, употребляет алкоголь в любых видах, играет в биллиард, посещает общественные места, бреется у брадобрея - дает хороший повод с подозрением относиться к его честности, ценности, неподкупности, добропорядочности.
   
  9. Учителя, хорошо выполняющие свою работу без нареканий в течение 5-ти лет, будут повышены в жаловании на два шилинга и шесть пенсов в неделю.
   
   
  А теперь пора помогать по хозяйству. Мы отправляемся учиться делать настоящее вкусное сливочное масло.
 


Рецензии