Окно в Париж!!!
Сначала о красавице Москве. Ретроспектива сто-летней давности до наших дней.
Я не люблю Вторую Мировую и за то, что она изувечила внешний вид этого прекрасного города.
До сих пор ощущаю боль бульваров, набережной и лесопарков, в которых остались незарастающие шрамы с той проклятой войны. Сомневаетесь - идите хотя бы в Тропаревский парк. Там еще торчат бетонные кулаки дотов и дзотов, направленные на запад.
Все мы ( в особенности Дети Войны) в таких шрамах.
Париж? Я думаю он в чем то близок к Москве.
По крайней мере собранием мирового наследия из области Искусства, Торговли и Классовой борьбы. Станции метро в Москве 1905 года, Краснопресненская, Баррикадная, площадь Революции - живые памятники революционных событий столетней давности. В Париже тоже немало станций - свидетелей таких трансформаций. Привет хотя бы "Площади Бастилии" ( станция Басти).
Также как в Москве в Париже ты становишься молекулой ( точнее корпускулой), подчиненной закону общности. Людской водоворот, начиная с половина пятого утра, втягивает тебя и несет. Знает ли кто куда?
Вот за это - исчезновение Личности и превращение в корпускулу, и не любят Париж.
Его не любили Оноре де Бальзак, отец А.Дюма, В.Гюго, Стендаль ( Анри Бейль), Ги де Мопассан, Эжен Делакруа,и ...конечно
Франсуа Рабле. Помните, как герой Рабле великан Гаргатьюа " войдя в Париж достал свое достоинство и стал изливаться, пока весь Париж не утонул в его моче. Остались торчать только вершины отдельных соборов."
Да кто у нас, что читает? Кроме счетов на обязательные платежи...
Извините, Друзья и Господа Литераторы, - именно Вы счастливое исключение из этого правила! Вам и пишу!!!
Те же самые, кто его ( Париж) Не любят - я их назвал - вряд ли смогут без него жить.
Так бывает часто. Не любит толстяк свой пивной живот, но ни за что от него не откажется.
Париж - город исключительно порочный. Порок - во всех его проявлениях - неизбежность и судьба этого великого города. Я не буду заниматься перечислением. Да Вы и сами все знаете.
Знаменательно, как "Ле флер де маль"- "Цветы зла" Шарля Бодлера, как карикатурные фигуры парижан Анри Тулуз-Лотрека, как то, что Великий Огюст Ренуар - всюду изображал лицо своей жены, наверное, единственного для него свет-оконца в этом городе кромешного мрака.
Россия близка Парижу и в этом. Нам ли не знать о парадоксах. Особенно в 90-ые. Когда министерство Образования соседствовало с "улицей Красных фонарей". И на слуху была шутка, что "училки, приехав по делам образования и воспитания молодежи, заняв очередь в коридорах власти, вполне успевали подработать".
90-ые годы - Времена безвременья и заграничной все-терпимости.
Вот где я, уважаемые Господа, начинаю понимать куббизм Пабло Пикассо.
Помните его портрет дамы с шляпкой, надетой на попку.
Окно в Париж? Откроешь ... да так и тянет захлопнуть поскорее.
Как славно на наших необъятных плесах, нивах и в лугах.
Сомневаететсь?
Сходите на Выставки в Третьяковку или Манеж или
просто поезжайте на расстояние в сто километров от города в "любую сторону души".
Приложение.
По акведукам в город втекает...
Юрий Кутенин
По акведукам в город втекает...
По акведукам в город течет...
Жизнь.
Обратно?
А обратно текут Мифы.
Вот почему растут в прибрежье
Рифы.
Волна...
скорей сюда!!!
.... и звонче
брызнь
© Copyright: Юрий Кутенин, 2019
Свидетельство о публикации №119012500366
Свидетельство о публикации №119020110335