Девочка и облако
Цветами проросли, и было облако.
Но облако не влезло в объектив –
Все уклонялось, огибало по боку.
Не яблоко – не втиснуть в створки рам,
Не вставить в переплет его, упертое.
Ему бы в тучи перейти пора,
Такое независимое, гордое.
А облако лежало на боку
И размышляло: «Ну чего ей хочется?
Пускай попросит – я дождем могу
Тянуть до горизонта многоточие,
Я даже опрокинуться не прочь
И плыть вниз головою по течению,
Нырнуть за отражением, а в ночь
Переодеться в лунное свечение».
Но сон опал, как легкий лепесток,
А облако застыло в отдалении.
Она внизу, оно так высоко –
И смотрят друг на друга с удивлением.
Свидетельство о публикации №119013109580
Есть три отряда-рода пишущих стихи.
1. не могущие не писать, потому что хочется и надо. Это настоящие поэты.
2. писающие ради внимания
3. писающие ради славы
Часто эти мотивы смешаны в пиитах, но имеют разную степень побудительного влияния на душу.
Совершенно, ясно что нужно восходить к необходимым, т.е. к самородным, высшим мотивам.
Как писал Пастернак - "привлечь к себе любовь пространства, услышать будущего зов".
Т.е. результатом письма является изменение судьбы через отклик пространства.
И если в мире есть Я и НеЯ, то лучший по чистоте, это отклик от НеЯ-Люди.
Потому, что люди исчезнут, а видимое пространство ещё долго будет существовать.
И более того, умные стихи, обращённые в пространство, даже людьми воспринимаются как природа в её явлениях. Хочешь любуйся, хочешь пользуйся, хочешь мимо проходи. Свобода. Настоящие стихи творят свободу в нашем несвободном мире.
Стих про девочку и облако замечательный.
Алексей Царство-Отреченский 07.08.2019 10:33 Заявить о нарушении
А можно коротенький вопрос не по делу - а Вы имеете отношение к городу Переславль-Залесский? Я там бывала не раз и очень место это люблю!
Алла Арцис 07.08.2019 13:15 Заявить о нарушении
Алла Арцис 07.08.2019 18:43 Заявить о нарушении
Прекраснее и то, что мы оба любим поэзию, породившую всё лучшее в России, от жара высоких чисел до концертов С.Рахманинова и музопоэзий Г.Свиридова.
Потому, что музыка, это поэзия без слова и мать её, а архитектура - её другая дочь во плоти.
Алексей Царство-Отреченский 07.08.2019 19:50 Заявить о нарушении
Поэтому голая композиция, это абстракция от личного произвола, и единой среды для восприятия она не рождает. Архитектура же венчает собой весь замысел Творца в живом его воплощении - "и слово плоть бысть". Поэтому и Христос был так архитектоничен, в свете производимых им глубоких изменений. И задача архитектуры поэтому состоит в гуманном преображении экопространства Ойкумены.
Но тема композиции обширна, в её изводах на уровни мысли, слова, действия, звука, света, осязания, обоняния и пр., до возврата на круги своя с исполненной миссией замысла. Но главное, что делает её актуальной - это сам Творец, и если Он не просматривается сквозь её туманные пелены, то это блестящая и бесплодная фикция.
На Стихире полно таких недалёких авторов, красиво работающих на истощение с последующей фрустрацией.
Ну да я тебя перегрузил до лёгкого утомления похоже?)
Про числа в композиции, и их происхождение, поговорим позже, если загорится тема.
Алексей Царство-Отреченский 11.08.2019 12:04 Заявить о нарушении