Я когда-то играла Шопена
Александр посвятил своей однокласснице, которая сидела за соседней партой, несколько стихотворений.
Вот одно из них:
Моей однокласснице, талантливой поэтессе
Валерии Ситниковой, так рано покинувшей нас...
Что ж ты снишься мне, девочка Лера.
Ты и там наверху хороша!
В твой уход я никак не поверю,
Как не верит в печали душа.
Много пишешь там, чувствую сердцем,
И встречаю, как птицу, строку.
Что летит сквозь морозы, согреться,
И ее отогреть не могу.
Так и светишь мне до сих, я знаю,
Ты там помнишь всех нас со двора,
Вот опять твои строчки встречаю,
И стихи записать мне пора…
В юном возрасте Валерия уехала из Нолинска, как большинство молодых людей всех поколений, в поисках своей заветной мечты.
Жила она в интеллигентной учительской семье, в которой одним из главных членов, кто заложил в Валерии любовь к поэзии и литературному творчеству, была ее бабушка, своеобразная нолинская «Арина Родионовна.» Когда я читаю бабушкины рассказы, записанные Валерией впоследствии, понимаю, откуда этот русский народный дух в её поэзии, необычайная точность и пронзительность каждого слова.
Вот что говорила сама Валерия о роли бабушки в её жизни: «Из всех умных слов, не мной произнесённых, больше всего мне нравится афоризм: «Случайность- это неучтённая необходимость». Обучаясь в церковно-приходской школе, бабушка моя полюбила стихи Пушкина, запомнила их на всю жизнь и вместо колыбельных пела своим внукам. Видимо, поэтому мне с детства очень нравилось говорить ритмической прозой и подыскивать рифмы к словам».
До 2002 года я ничего не знала о судьбе Валерии. В этот особенно прекрасный и душевный приезд на родину я впервые соприкоснулась с ее дивным творчеством. Было теплое вятское лето, в отличие от Петербурга, вятские солнце и ветерок нежно ласкают кожу; воздух так чист и свеж, что его хочется пить, и никакой питерской духоты и влажности. В один из таких дней я отправилась на местную чистую и прозрачную речку, где прошло мое детство. Чтобы скоротать время, у мамы взяла книжку стихов нолинских поэтов. Когда дошла до стихов Валерии, моему удивлению и потрясению не было предела.
Уезжая после школы из дома, мы забираем с собой со своей родины и душу. А тут, после прочтения стихов Валерии, моя душа вдруг вернулась домой, в вятский край. Не побоюсь этих слов, пролилась добрыми, благостными слезами, и снова почувствовала: здесь, в своем городке, среди вятской неповторимой природы, - я дома, я своя.
А было в сборнике всего два стихотворения Валерии Ситниковой, которые так поразили меня.
Первое стихотворение называлось «Возвращение». В нем еще юная Валерия говорит о своем возвращении в забытую Богом деревню, когда-то, возможно, процветающую. А теперь в ней живут только четыре старухи, «четыре бабки у окОн», которые никак не хотят уезжать в город и покидать родные места и, главное, могилы своих мужей. До глубины души вдруг понимаешь вместе с автором страшную правду, которую так глубоко поняла тогда еще совсем молодая женщина-поэт, о трагическом конце оставшихся в деревне старух:« Кто ту подружку похоронит. Котора после всех умрет?»
Валерия сохраняет в стихах о милой сердцу деревне вятскую разговорную диалектную речь этих старух: «котора», «захолонет», «свидаться», "погост» «ладно ли» и др. Старухи за ужином заводят беседу «затяжную, как ненастье.»
Судьба одиноких старух глубоко тронула мою душу. Они привыкли жить на этой земле, если уедут в город, «земли оттуда не видать», поэтому остаются верны сами себе, и не могут покинуть родные могилы, где лежат и их мужья: «Коль от живых не убегали. От мертвых ладно ли уйти?» Невероятно грустную, но такую обычную для глубинки картину, рисует поэт в этом стихотворении. И разве мало таких судеб простых одиноких деревенских старух в российской глубинке?
Сентябрь, разбитая дорога
Машина чуть в грязи ползет.
Меня до бабкина порога
Шофёр попутный довезёт.
Забытый край. Березы дремлют.
Скользит дорога под уклон.
Четыре дома — вся деревня.
Четыре бабки у окОн.
Мужья их — рядом на погосте.
Могилки с краю, на виду.
Не дождались живыми в гости.
Свидаться с мертвыми приду.
А вечером у бабки Насти
Старухи ужин соберут.
И затяжную, как ненастье.
Со мной беседу заведут.
И о живых приветно вспомнят,
И мертвых добрым помянут.
Меня, чем бог послал, накормят
И чаю свежего нальют.
И я затею разговоры
О том же, что и год назад:
Не собрались ли бабки в город
В покое пестовать внучат?
А бабка Настя мне ответит:
«Куда нам, старым, уезжать?
Далёко разлетелись дети,
Земли оттуда не видать.
А в ней-то прадеды и деды.
Зачем нам от нее бежать?
Да мы уж место приглядели
С мужьями рядышком лежать».
И молвит, ласково моргая.
Платочек комкая в горсти:
«Коль от живых не убегали.
От мертвых ладно ли уйти?»
Вот только ночью захолонет
Все сердце, как на ум придет:
«Кто ту подружку похоронит.
Котора после всех умрет?»
Гляжу на пустошь за рекою.
На неухоженный погост.
И понимаю: я с тобою.
Моя деревня Я — не гость.
Следующее стихотворение, которое я прочла в сборнике, было написано, судя по его содержанию, в 90е годы. Невероятная боль и любовь к России - великой державе с «горьким хлебом дедовской земли». В нем горечь и отчаяние, несогласие с тем, что происходило в те невозможно тяжелые для страны и народа годы. Все старые идеалы разрушены, новых - нет. То, что так любила Валерия и чем дорожила, даже природа, которая так волшебно воспета ею, - все немило, в этой внезапно ставшей неправедной стране: « Майских трав медовую отраву под ноги поутру не стели». Ничего не надо стало поэту от этой страны, которая перестала понимать своих людей, как и они её.
Валерия произносит с болью в сердце скорбные слова, обращенные к любимой Родине: «Больше я в любовь твою не верю», но с ужасом понимает, что не имеет права судить Отчизну: «Вправе ли судить тебя? Не вправе! Грех, как грязью бросить в образа». Какое невероятное сравнение! Дорогая её сердцу Отчизна и божественные образа - иконы,- для нее - это одинаково свято. Её сердце разрывается «от горя и любви», оттого, что так долго созидаемый на её глазах мир рушится, и никто не в силах предотвратить это. Народ, полвека назад перед этим победивший в ВО войне, строивший идеалы добра, дружбы народов, живущий с лозунгом: « Все лучшее детям и старикам», вдруг внезапно изменился на глазах. Как быть в этот трудный период страстно любящим Родину поэтам «с ядом неразбавленным в крови…?» Остается разве что «умереть «от горя и любви?»
Не держи меня, моя держава,
Горьким хлебом дедовской земли,
Майских трав медовую отраву
Под ноги поутру не стели.
Больше я в любовь твою не верю,
Слух замкнув и взоры отвратив,
Бедами детей твоих измерю
Шепот твой и трубный твой призыв.
Вправе ли судить тебя? Не вправе!
Грех, как грязью бросить в образа...…
Но скажи, зачем по всей державе
У детей не детские глаза?
Озверевший брат идет на брата,
Матери бросают сыновей,
И разбой идет, гудит набатом
По просторам родины моей?
Отпусти! Уйду! Я жить не в силах
С ядом неразбавленным в крови...…
Обернусь во гневе на Россию
И умру от горя и любви.
Хотелось тогда же найти Валерию и сказать ей слова благодарности и увидеть другие такие же талантливые стихи поэта.
Но довелось познакомиться с творчеством Валерии Ситниковой только лет через 10, в конце 2012 года, когда начала искать ее поэзию в интернете. На стихи.ру нашла крохотную страничку с десятью стихами. Обрадовалась, думаю, вот, нашла невероятно талантливую землячку и с восторгом скажу ей об этом. Там же, в ответ на рецензии, увидела, что Валерии не стало в январе 2009 года, она ушла внезапно в свой день рождения, имея поэтические планы на будущее. На странице встретила рецензию и стихи, посвященные Валерии нашего земляка,(он, как и я, искал талантливую землячку) и, таким образом, попала на страницу необычайно талантливого поэта-земляка А.Анфилатова.
Уже позже поняла, что большую часть своей жизни поэт прожила в Новгороде. Везде, где Валерия жила, - создавала и вела литературные клубы. Вокруг нее собирались местные поэты, которые учились у нее поэтическому творчеству.
На сайте города Нолинска, который создал наш земляк, проживающий в Новосибирске, Александр Смирнов, есть стихи, которые удалось найти после её ухода. Там же переписка поэта, нечто вроде маленькой биографии, со своим учителем и руководителем поэтического кружка В.Путинцевым.
Валерия закончила Литинститут, до этого получила музыкальное образование в Кирове, издала несколько поэтических сборников, - поэт, писатель, журналист. член Союза писателей России , музыкант, разносторонний и одаренный человек.
В жизни Валерии случилось несколько знаменательных встреч. Старшее поколение помнит передачу Валентины Леонтьевой «От всей души», автором и соведущей первой программы в начале 80-х вместе с Валентиной Леонтьевой была Валерия Ситникова.
Необычным фактом биографии и второй знаменательной встречей в жизни Валерии считаю её дружбу, которая для нее началась в музыкальной школе, где она тогда училась, с хорошо известным народным артистом, оперным певцом Большого театра, - Александром Ведерниковым. И дружба эта длилась 45 лет. У Валерии есть стихотворение-посвящение выдающемуся земляку.
И еще не могу не сказать о том, что в юном возрасте судьба свела Валерию, когда она начинала свою поэтическую деятельность и работала в одной из газет Кирово-Чепецка, с великим фотохудожником всероссийского масштаба и мировой известностью, - А.М.Перевощиковым, о котором я писала. Примерно во второй половине 60-х, он запечатлел ее в роли «Олеси» на одной из своих любимых фотографий. На фотографии помимо двух художников присутствует третий - дивный поэт и прекрасная девушка.
Многие стихотворения Валерии тесно связаны с любимой бабушкой, которая продолжала ей сниться на протяжении всей жизни, и давать советы после ухода даже во сне. Валерии не хватало самого близкого и дорогого человека:« такой утраты бесконечной я себе представить не могла». А какой чудный снится сон, в котором бабушка «сотворяет» молитву за все живое, и снимает молитвой «и хворобы, и грехи». Какая истинная народность звучит в этом стихотворении, видится любимый вятский край, деревня, русская банька, «табун в тумане». Наверное, многие, кто хоть раз побывал в русской деревне, прочитав стихи Валерии, ощутил запах деревенской парной баньки, с незабываемым с детства запахом земляничного мыла, увидел около баньки «на крапиве - жгучая роса». Но нет бабушки и без нее все не так: «Мается бессонницей природа: некому на сон благословить».
Я сегодня плакала во сне:
Луг приснился и табун в тумане.
Бабушка дотапливает баню
И рукой с порожка машет мне.
На крапиве – жгучая роса,
А в крапиве так сладка малина!
Бабушка молитву сотворила
И ладошкой вытерла глаза.
Хватит в сердце у нее добра,
Чтоб и за крапиву помолиться:
– Все живое да благословится,
Крепко спи до самого утра.
И хворобы, и грехи с меня
Смыла в баньке
земляничным мылом
И на сладкий сон благословила
И меня, и на лугу коня.
…...Бабушка, зачем ты умерла?
Знала я, что старики не вечны,
Но такой утраты бесконечной
Я себе представить не могла.
Табуны не ходят к речке пить,
Высохла малина в огородах,
Мается бессонницей природа:
Некому на сон благословить.
А вот так восторженно принимает Валерия вятское лето, в один из июльских дней. Какие необыкновенно яркие эпитеты, метафоры, олицетворения находит поэт в радостном ощущении родной природы и летнего утра: «звезды бродят в лугах по холодной росе», в нолинской «синей речке купается рыжее лето» и «отдыхает в вихрастом овсе». А Валерия хочет видеть, «как глазами фиалок улыбается солнцу навстречу земля». Поэт всей душой любит свою малую родину, её природу. Тема любви к родной вятской природе проходит через все творчество поэта.
Так бывает в июле, на самом рассвете,
Звезды бродят в лугах по холодной росе,
В синей речке купается рыжее лето,
А потом отдыхает в вихрастом овсе.
Утром солнце встает крутобоким
ржаным караваем,
Розовея, со сна, облака к горизонту бредут.
И цветы на лугах изумленно
глаза раскрывают,
Увидав под листом заплутавшую ночью
звезду.
День удался, как в сказке, волшебен и ярок.
Я за город спешу в золотые поля,
Я увидеть хочу, как глазами фиалок
Улыбается солнцу навстречу земля.
В жизни мы читали много молитв. Встречала молитвы и у других авторов, но такой пронзительной, до слез, и полной самоотдачи, как у Валерии, не встречала. Она искренна и проста в своей молитве за своих любимых, о которых молится так горячо, отдавая Господу всю себя без остатка. Она не требует чуда, а молится за маму, любимого мужа и дорогого сына, так страстно, как страстно пишет стихи, страстно любит и ненавидит.
Но в этой страстной молитве, и фотографии А.М.Перевощикова видится некая мистика. К концу её жизни всех, за кого молилась до самоотречения, -
нет.
...А молитва моя проста,
Я не требую чуда:
- Можно, Господи, вместо Христа
Я распятою буду?
Можно души моих детей
страшным сном не тревожить?
Можно годы мамы моей
Хоть немного умножить?
Отними и слух мой, и глас,
Если это необходимо,
Только пусть в неизбывный час
Я умру, а не мой любимый!
Слышишь, сирые просят есть,
Рвётся сердце моё на части.
Даждь им, Господи, хлеб мой днесь,
Даждь им, Господи, мир и счастье! («А молитва моя проста.)
Тема любви в стихах Валерии присутствует на протяжении почти всей ее жизни. Какие поразительные образы в этой тематике, какая высокая фантазия! Какая женщина так страстно не мечтает встретить любимого (а уж Валерия тем более), да еще в ночной степи на коне, который сразу полюбит и в степь украдет. Любовь видится ей золотым крылом над горами, а жизнь приносит «молодильные яблоки … любви» в стихотворении «Поздняя любовь».
- Почему ты под вечер седлаешь коня
И припасы в дорогу кладёшь?
- Потому что сегодня ты встретишь меня –
И полюбишь, и в степь украдёшь.
- Почему этой ночью в степи так светло,
Разве утро не в срок расцвело?
- Это нашей любви золотое крыло
Над горами, как солнце, взошло.
- Почему мы забыли про годы свои,
Будто нам пятьдесят на двоих?
- Молодильные яблоки нашей любви
Вызревают в ладонях твоих!
А в этом стихотворении поэт говорит о любви страстной и, по-видимому, неразделенной. В нем Валерия видит себя прекрасной девушкой, которая на Купалу «Окуналась … в травный прибой», она не спит «ночью темной», и так страстно любит, что, образно, готова ради любимого на «дубовую плаху», только бы он любил ее. Трудно найти именно такое яркое выражение любви и страсти в поэзии, и такой безраздельной любви. Все, что она любит, - любит неистово, жертвенно.
На Купалу, на закате туманном
Окуналась я в травный прибой.
Я гадала о тебе, мой желанный,
Нагадала: не бывать мне с тобой.
Я сегодня не спала ночью тёмной
До глухой, до запретной поры.
Нагадала: по моей непутёвой
Стосковались давно топоры.
Я сама на дубовую плаху
Упаду, как на плечо твоё.
Только пусть этот, в красной рубахе,
Не допустит до меня вороньё.
Пусть не сразу под камень положат
Не успевшую за смерть поседеть.
Я в ту сторону. где ты, мой хороший,
Буду мёртвыми очами глядеть. («На Купалу, на закате туманном»)
Уже в зрелом возрасте поэт вспоминает свою невероятно счастливую юность, когда она с восторгом ночами «играла Шопена», «утром шла будить дремотное море», «без страха смотрела с вершины на поток, что стремился в море». Но с приходом зрелости, как и многие люди, все чаще вспоминает о Боге и видит «промысел Божий» , но не столько в храме церковном, а в том, что создано Господом : "И в Шопене, и в горах, и на море…», «И звездами осиянное небо» кажется ей «куполом всемирного храма». Как восторженно принимается такое восприятие Бога, - вся Вселенная - это Храм Божий. Так и видится над всей этой божественной красотой, над «куполом всемирного храма», под великолепную музыку Шопена, главный Творец этой красоты - Господь.
Читатель подумает, что Валерия была в крайне пожилом возрасте, если говорила о «крючковатых пальцах». Это совсем не так: она ушла в период зрелости. Возможно, молодость виделась ей, как нечто далекое, в последние трагические годы ее жизни. Вся трагедийность отразилась в дальнейшем в ее поэзии.
А когда-то я играла Шопена,
Далеко заплывала в море,
Высоко забиралась в горы
И смотреть не боялась в пропасть.
А теперь я берегу пианино
От своих крючковатых пальцев,
А моря и высокие горы
Только в памяти храню, словно фото.
Я всё реже вспоминаю с улыбкой
Про свои молодые безумства
И всё чаще помышляю о Боге,
Только церковь посещаю не часто.
Всё мне кажется, что промысел Божий
Был в Шопене, и в горах, и на море,
И звездами осиянное небо
Было куполом всемирного храма.
Но тогда я не умела молиться:
Я ночами играла Шопена,
Утром шла будить дремотное море
И без страха смотрела с вершины
На поток, что так стремился в долину. («А когда-то я играла Шопена»)
А вот еще одно стихотворение Валерии о трудной и счастливой судьбе женщины. Она - «женщина, начало всех начал» - пишет поэт с гордостью, и тут же говорит, как это трудно - быть женщиной. Какие точные и верные сравнения находит автор, сопоставляя судьбу женщины с временами года: «Осень мне сулит печаль», в «лете есть мое тепло…» В завершении стихотворения автор уверена, что сколько бы ни судили женщину за все её земные прегрешения, ни злословили о ней: «любые ветры обо мне злословят», «я десять тысяч раз осуждена», она «оправдана» любовью и своим любимым. Поразительно верные суждения о судьбе каждой женщины, счастливой и несчастной. В совсем небольшом стихотворении Валерия ярко высветила все стороны женского бытия. Оно разнообразно, как сама жизнь.
Я — женщина, начало всех начал.
Мне трудно. Я живу без предисловий.
Любые ветры про меня злословят,
Любая осень мне сулит печаль.
Но в каждом лете есть мое тепло,
В зиме — мои спокойствие и строгость.
И самой первой ласточки крыло
Весной трепещет над моим порогом.
Я то лукава, то, как плоть, проста.
То помню все, то имя забываю.
Я, грешница, перед собой чиста.
Я, схимница, иконы разбиваю.
Я не сестра тебе и не жена,
Ты смотришь то с укором, то с любовью,
Я десять тысяч раз осуждена,
И только раз оправдана. Тобою.
У моей удивительной землячки много пронзительных, глубоких, талантливых стихов. Они размещены на сайте без дат их написания, но это стихотворение - на самом закате жизни. Для благополучной девочки из интеллигентной, доброй семьи, любимой и любящей женщины, матери и дочери наступили очень грустные и трагичные дни в полном одиночестве:»одиночеством горьким гонима». Ушла мать, за ней дорогой муж, а уж пережить случайную смерть собственного сына, - это за пределом понимания любой женщины. Разве это не мистика в жизни поэта?
Каждый человек живет только любовью, а что может быть в жизни человека, кроме горечи в сердце, если он произносит: «Не осталось на свете любимых», а следующая строчка только подтверждает, что на душе полная пустота от потерь: «На земле не осталось врагов». Автор знает, что скоро уйдет за своими любимыми: «сброшу жизнь - надоевшую ношу», Валерия не верит «в загробные муки». Она знает, что любимые "верные крепкие руки" ждут её и «встретят у вечной оливы». Но несмотря на всю боль, от которой у читателя выступают слезы на глазах, мы видим, что она всех прощает, благодарит и уходит, унося нежность к этому миру: «Только нежности кроху не брошу, в помертвелом зажму кулаке».
Не осталось на свете любимых,
На земле не осталось врагов.
Одиночеством горьким гонима,
Я покину неласковый кров.
Я не верю в загробные муки –
Их досталось на бренной земле.
Знаю, верные крепкие руки
Ждут меня и подхватят во мгле.
Верю, встретят у вечной оливы
На исходе последнего дня
Те, кто дружбой меня осчастливил,
Кто враждою уважил меня.
Сброшу жизнь –
надоевшую ношу,
В запределье уйду налегке.
Только нежности кроху не брошу,
В помертвелом зажму кулаке.
В своих последних стихах Валерия все больше вспоминает свою вятскую родину, именно там, под вятской рябиной ей и хотелось бы затихнуть «угольком в золе», «да пристыла сердца половина к новгородской торфяной земле», там под Волховом три дорогие могилы.
Я гнездо вила, птенца растила
На высоком вятском берегу,
Верила, что никого счастливей
Никогда увидеть не смогу.
Но любовью и бедой гонима,
Понеслась за лебедем в полет,
А меж нами нежный и ранимый
Лебеденок наш летел вперед.
Я тепла своим хотела милым
В незнакомом, неродном краю,
Но не три гнезда, а три могилы
Я теперь под Волховом храню.
Я б легла под вятскую рябину
И затихла угольком в золе,
Да пристыла сердца половина
К новгородской торфяной земле.
В поэзии Валерии Ситниковой нет ни одного неточного слова. Все слова страстно жгут и проникают в самое сердце. Трудно найти такую талантливую и страстную душу. Что ни стихотворение, то взрыв души читателя,- от восторга, от понимания, соучастия и сострадания. Её увлеченная жизнью душа обнажена для читателей, она в каждом стихотворении, и поэтому её поэзия остается необычайно яркой.
Тем, затронутых в поэзии Валерии Аркадьевны Ситниковой, - не перечесть». Это и невероятная любовь к Родине, и неприятие ошибок её правителей; это тема счастливой и неразделенной любви; тема малой родины, понимание её и полное слияние с ней. Часть её души навсегда осталась среди вятских рябин, рек, природы, в родном городке детства. Тема прихода к религии и осознание неправильности той власти, которой «пели мы «Аллилуйя», запрещавшей веру. С горькой болью о заброшенных, разрушенных церквях на Руси, где «догнивает картошка»; о лихих 90-х. Валерия молилась за самых близких и всех простых русских людей в своих стихах. В стихах - темы, которые так тесно связаны с ее жизнью, также темы библейских сюжетов и подражание Хайяму, много посвящений и другие.
Валерия Ситникова - уникальный, редкий, пронзительный талант, которым гордится вятская земля и родной город Нолинск.
В 2008 году Валерия была как поэт на одной из передач в Петербурге. Думаю, поэты из клуба, которым она руководила, поддерживали руководителя в её одиночестве. Благодаря ей и спонсорам выходили сборники стихов членов этого клуба. Но в 2009 году, еще полная творческих планов, она внезапно ушла.
Конец ее жизни прошел в безысходном одиночестве. У нее не было интернета, и кто-то завел на стихи.ру скромную страничку с десятью стихами. Своим уникальным творчеством материальных благ Валерия Ситникова не приобрела, жила крайне скромно.
Она ушла, и исчезли люди, которые ходили к ней в клуб, вели страничку, восторгались её поэзией, талантом, а, может, за делами и забыли...своего учителя поэзии. Очень хотелось бы, чтобы издавались книжки её великолепных стихов. Их, к сожалению, не достать. Но, видимо, некому,- она была последняя в своем роду.
На протяжении жизни Валерию ценили, любили и помнили, где бы она ни жила. Особенно помнят её земляки из города Нолинска. На сайте г. Нолинска ее знают, помнят и читают. Несколько лет назад в Нолинске была установлена мемориальная доска любимому поэту-земляку. Анна Родыгина внесла поэта Валерию Ситникову в Википедию.
А в жизни получилось, как в стихотворении Валерии, где она подобно Богу лепила любимого мужчину, лепила огромное количество поэтов, особенно в Великом Новгороде. А где они сейчас: «под березой, посаженной мною…?», с ней ли талантливым поэтом их мысли и души сейчас? Я верю, что наша Валерия и оттуда видит и знает, что земляки помнят и гордятся ею.
Богом данный уникальный талант поэта Валерии Аркадьевны Ситниковой ярок, неповторим и многогранен.
Разгибаю уставшую спину,
Отмываю с ладоней глину.
Я была богом, слепила мужчину
По образу и подобию своему.
Потянулся, расправил плечи.
«Ах какой на улице вечер!»
И Улыбнулся: «До скорой встречи!»
И ушел, не оглядываясь, во тьму.
До утра без сна пролежала.
На ресницах звезда дрожала.
Задыхаясь, к окну подбежала,
И увидела в сиянии дня:
Под березой, посаженной мною,
Он стоял, обнявшись с другою,
Не похожею на меня.
Стихи Валерии Ситниковой можно найти:
Стихи.ру http://stihi.ru/avtor/sitnikova
Википедия Валерия Аркадьевна Ситникова (Клебанова)
сайт г. Нолинска, стихи поэтов города, в клубе «Воскресение» (Набирать в гугле)
Свидетельство о публикации №119013009015
Тимур Зухуров 22.09.2024 09:05 Заявить о нарушении
Тимур Зухуров 22.09.2024 09:26 Заявить о нарушении
Я вчера тоже побывала на страничке Вашего сына!
Светлая память Вашему сыну!
С уважением,
Нелли Неженцева 22.09.2024 13:18 Заявить о нарушении
Тимур Зухуров 23.09.2024 08:25 Заявить о нарушении