Разговор двух христиан

Хоть это всё и вымысел, но всё ж
Я напишу, имея в том причину.
История придумана про сон,
Что снился одному христианину.

Однажды размышлял он не спеша
О том, как время Церкви начиналось.
Представил, как в былые времена
Апостолы все вместе собирались...

Он думал: «Как же жили вы тогда?
Куда после собраний торопились?
Как выглядел ваш праздничный наряд?
И как без телефонов обходились?...»

Вот так и размышлял христианин,
И не имел в тот день уже покоя.
Но вот уже и вечер наступил,
А он всё думал: «Что это такое,

Что мысли мне покоя не дают?
Ведь я читал не только из «Деяний»
О жизни трудной первых христиан,
Немало есть у нас про это знаний.

Так почему покой мне не даёт
Известная сегодня тема эта?
Вот если бы я мог у них спросить,
У первых христиан найти ответа.»

Так дело к ночи плавно подошло.
К подушке голова... Глаза сомкнулись...
А вот и древний Иерусалим.
Идёт христианин, чуть не столкнулись

Они с каким-то шедшим по пути.
Спросил христианин: «А ты откуда?»
«С собрания.» — ответил человек.
«Так ты христианин? Какое чудо!

А я твой брат, — сказал христианин,
И удивил немало человека, —
Но я не здешний, я издалека.
Я прибыл к вам из будущего века.»

Одет был небогато человек,
(Мы будем называть его прохожий)
Дорожный при себе имел мешок,
Который был обшит какой-то кожей.

Христианин опят заговорил
К прохожему: «Про вас немало знаю.
Ты можешь не рассказывать, и так
Про это много книжек я читаю.

Как много было трудностей у вас,
Что и сказать, да, жили вы ужасно.
А мы теперь живём не так, как вы,
У нас теперь прикольно всё и классно.

Давай тебе о нас я расскажу,
Тебе наверно будет интересно
Как мы живём спустя 2000 лет.
Про это расскажу тебе я честно.

Чудес, пророков, нет сейчас у нас,
Зато у нас есть университеты.
Там доктора наук, и нам они
Готовы дать на многое ответы.

А чудеса? Так мы сейчас без них,
Есть Библия. Зачем нам спецэффекты?
Мы очень много знаем о Христе.
У нас дипломы, книги и конспекты,

А если будет мало, то тогда
У нас есть доступы в библиотеки.
И отдыхаем мы не так, как вы:
У нас есть лагеря и дискотеки,

Концерты мы проводим тут и там,
Вещаем людям в радиоэфире,
И через интернет, и на ТВ.
О нас давно известно в целом мире.»

«И что же, вас не гонят в мире сём?» —
Спросил прохожий, явно удивляясь.
«Нет. Что ты? С миром в ногу мы идём,
Взаимно быть терпимыми стараясь.

Сегодня мы все вместе, заодно,
Проводим привселюдные молитвы.
А если разразится вдруг война,
Готовы мы с мечом к кровавой битве.

Но это в прошлом: шлемы и мечи...
У нас теперь есть танки, самолёты,
Имеем боевые корабли. Дадим отпор,
Пусть только тронет кто-то.» —

Так отвечал на то христианин,
При этом расправляя гордо плечи.
Но видит, что прохожий был не рад,
Не нравились ему такие речи.
 
Прохожий снова: «Как же это так?
Спаситель ведь не звал к войне кровавой.
Ведь Он же убивать нас не учил.
Какое же у вас на это право?»

А наш христианин ему в ответ:
«Да не переживай ты так, братишка.
Ну не учил, и что же нам теперь?
Не надо быть таким уж строгим слишком.

А если что, то есть у нас теперь
Немало пасторов и богословов.
Возьмут они Писания, потом
Из разных текстов что-то вынут снова,

Переосмыслив что-то, создадут
Доктрины. Нам не надо сомневаться:
Когда война, то надо убивать!
Прикажут — убивай! Чего стесняться?

У нас недавно были две войны,
Две Мировых. В обеих христианство
Стреляло друг по другу только так,
И в этом проявляло постоянство.

У нас сегодня, если ты не знал,
Имеются различны доктрины.
Нам ещё много нужно осознать,
Переосмыслить... Есть тому причины:

Политика и дружба с этим миром,
Разводы, десятина и богатство...
Не так у нас сегодня, как у вас,
У нас теперь совсем другое братство.»

Христианин закончил. И сказал
На то прохожий, тяжело вздыхая:
«Да кто же вы, и что это у вас
За церковь очень странная такая?

У нас совсем иначе, чем у вас.
А расскажи: какой у вас Спаситель?»
Христианин: «Да это хоть сейчас.
Он нас ведёт в небесную обитель.

Спаситель безусловно любит нас,
Не зря о Нём молва везде несётся.
И в Нём мы спасены не по делам,
Любой, кто призовет Его, спасётся.

Важна лишь вера, вера может всё.
Она откроет нам любые двери,
Сломает всё, и всё перевернёт
Непобедимо сказанное «Верю!»

Спаситель ищет веру, не дела.
Такой он: и спасает нас, и любит.
Не бойся: если ты и согрешил,
То за твои грехи Он не осудит.»

Прохожий, чуть подумав: «А скажи,
В чем покаяния у вас основа?»
Христианин: «Основа? Вот ещё.
Все знают: покаянье — это слово.

Вот если вдруг ты взял, и согрешил,
Тогда скажи тихонько Богу: «Каюсь.»
А после можешь снова согрешить,
Так и живи, ничуть не сомневаясь.

Не сомневаясь в чём? В любви Христа.»
Ему прохожий снова отвечает:
«А в чём Его любовь? И почему
Грехи Он людям так легко прощает?»

«Вопросов сильно много, — говорит
Христианин, - я ж без конспекта даже,
И я не пастор. Ты к нему иди,
Вот он пускай тебе про всё расскажет.»

И замолчали оба. Тишина
Накрыла их, как колпаком из стали.
Им было больше нечего сказать,
И спрашивать друг друга перестали.

Молчание прохожий оборвал:
«Как хорошо нам, ваших дней не знавшим.
Как хорошо, что нам не увидать
Церквей, единым целым с миром ставших.

Как жаль, что позабыли вы уже
Единую евангельскую веру.
Как жаль что книг полно у вас сейчас,
Но следовать Спасителя примеру

Они не учат. Очень, очень жаль,
Что есть у вас какие-то доктрины,
Которым нас Спаситель не учил.
Похоже, вы как муха в паутине.»

Христианин, пытаясь возразить:
«Наверно ты не так меня услышал.»
Ему на то прохожий говорит:
«Пойми: доктрина Бога ведь не выше.

Кому ты был послушен, тот и был
Твоим на самом деле господином.
Похоже, зря доктринам служишь ты,
И как ты можешь быть христианином?

Ты говоришь, воюете вы там?
Не знаю что твердят вам богословы,
Но нас Христос учил совсем не так:
Мы не убить, а умирать готовы.

Мы ценим ту любовь и простоту,
Которым нас Апостолы учили.
Мы кланялись Христу, а не кресту.
Мы Богу, а не вымыслам служили.»

Прервал христианин: «Да подожди.
Давай-ка лучше ты без фанатизма.
Ведь мы живём в другие времена,
У нас теперь другие механизмы.

Конечно да, ну святость там, любовь,
Молиться чтобы, ну и всё такое.
Но только ты, пожалуйста, пойми,
Что время ведь у нас совсем другое,

И нам не просто жить, как жили вы.
Ведь мы живём аж в XXI-м веке.
Вы думали, как угодить Христу,
А надо думать и о человеке.

А мы теперь иначе жить хотим,
Да, мы живём теперь совсем иначе.»
Прохожий на него взглянул с тоской
И говорит: «Тяжёлая задача:

И Богу чтоб, и людям угождать.
Смотрите, чтобы вам не надорваться,
Нельзя ведь угодить двум господам.
Рискуете без Господа остаться.»

«Не бойся. Не останемся, — сказал
Христианин на это, — понимаешь,
Ты просто мало книжек прочитал.
Да, ты не образован, мало знаешь.

Я думаю что в том беда твоя,
Что в колледже библейском не учился.
Тебя бы научить, чтоб из тебя
Христианин нормальный получился.»

Прохожий отвечал: «Прости, но я...
Я не привык к подобной укоризне.
Мы учимся иначе: подражать
Христу хотим мы в повседневной жизни.

Не знаю, что за колледж, но у нас
Простая и понятная учёба,
Делами веру можем подтвердить,
Хотим Христу быть верными до гроба.

А в чём же вера ваша?» Отвечал
Христианин: «Она в молитве, в слове,
Она в сердцах, она у нас в душе,
Не на делах, а на другой основе.

Сегодня наша вера не в делах.
Быть может я скажу тебе банально,
Но вера — это что-то там, внутри,
Что чувствуем мы эмоционально.»

Прохожий, это выслушав, сказал:
«Похоже, вам пора трубить тревогу.
Похоже, много есть у вас всего...
Но разве приближает это к Богу?

И мы не расправляли гордо грудь,
Как это я в тебе сегодня вижу.
Литературы нет у нас такой,
Зато мы к Иисусу были ближе.

Писали нам про злые времена,
Но я не думал, что они такие.
Похоже, что у вас там нищета
Такая, как в  церквях Лаодикии.

Похоже, мир вас крепко заключил,
Как Вавилон, в смертельные объятья.
У вас наверно церковь без Христа.
Прости, похоже мы с тобой не братья.

Не вижу из рассказа твоего
Что вам Христос Иисус всего дороже.
Как жаль что в церкви будущих веков
Я был бы как какой-нибудь прохожий.»

И он ушёл. Ну а христианин
Весь задрожал, внутри похолодело,
Проснулся. Это был лишь только сон,
Но не простой. И так его задело

Что тот прохожий от него ушёл.
Христианин подумал: «Горд не в меру.
Необразованный простолюдин.
Не стану жить я по его примеру.»

Потом умылся наш христианин,
Покушал плотно, празднично оделся,
Себе такси он вызвал, не спеша
На мягкое сидение уселся.

Ему с утра сегодня на концерт.
Там будет хор из церкви протестантской,
Там будет много музыки крутой,
Но не мирской, конечно христианской.


Рецензии