Критическое

"Я клавиш стаю кормил с руки" -
одна лишь
Муз достойная фраза.
А дальше, "мАлый",
как ни крути,
смысла-толка
не выжмешь ни сразу,
и ни после,
коль перечтешь.

Окромя "крут"-словес,
не найдешь
ничегошеньки -
задевать
сердце, душу -
в прекрасное звать,
звать в гражданских
мотивов сеть -
побуждать
Бороться и Петь.

Вещь сыскать,
"поэтичностей" кроме,
в пастернаковском 
трудно томе,
и - в подобных. 
Льнут к пустякам:
АхматОва,
Бальмонт,
Мандельштам*...

(Как Малевич -
музейны стены
пустокрасит
холстом "нетленным").
Да, не зря, -
кого "черт разберет",
Маяковский -
с искусств высот -
Сёк.
Ведется все ж,
к сожаленью,

легковерье -
на восхваления
"пузырей,
блистающих пенных"
(лишь себе -
в тусне своей
"ценных").
Виноваты-архи
их "классы", -
что не льнут
в поэзию массы...

    ПРИМЕЧАНИЕ: *При всем желании согласиться с оценкой Мандельштама,
    как поэта значительного - не вышло. Специально прочтя, хоть это довольно
    нудно было, целую книжку его стихов "Камень..." - не нашли мы ничего,
    побуждающего (простите за высокопарность - так лаконичнее) к прогрессу, к
    искоренению скверны (что, конечно же, - атрибуты художника..., поэта
    непременные). Все - ля-ля и "литературщина", например: "Мне жалко, что
    теперь зима//И комаров не слышно в доме.//Но ты напомнила сама//О
    легкомысленной соломе.//Стрекозы вьются в синеве,//И ласточкой кружится
    мода,//Корзиночка на голове//Или напыщенная ода...?" и т. д. Это кой-какая
    поэзия, точнее: поэзийка, но весь сборник из таких красивостей и зауми -
    пустышка. Поэзия, как "тучки небесные..." - должны быть и нависло-черные,
    и серебристо-перистые... А если сплошь лишь ватно-слащавые..., то от них
    живительного дождя нет. То есть - уровень таких, если еще не ниже,
    "выдающихся" как Бунин, Гумилев, Ходасевич... Народ их не читает, даже и
    пишущий - редко, а "знатоки" - внушают... (Ценят, есть, Мандельштама за
    "Кремлевскрго горца" - критикует, мол, Сталина. Но фразы: "слова, как
    пудовые гири, верны", "сияют его голенища" - смахивают хоть на грубоватые,
    но восхваления. А "его толстые пальцы, как черви, жирны", "тараканьи ...
    усища" - это глумление над физическими чертами, которое Осип Эмильевич 
    как чел. культурный, вряд ли бы себе позволил /так что не очень верится в
    заявленное авторство.../. Мягко говоря, некорректно и издевательство над
    вождями: "сброд тонкошеих...". Правда, есть как бы намек, возможно
    непреднамеренный, на Сталина как скрытного врага народа, у коего есть и
    помощнички: "он играет услугами полулюдей - кто свистит, кто мяучит, кто
    хнычет". Вступительная фраза автора "мы живем, под собою не чуя страны"
    противоречит дальнейшему тексту, что не характерно для такого недюжинного
    версификатора как Мандельштам). 













   


Рецензии