Музейщики банкуют

Кривые заработки московских музейщиков
Давид Залимановский
        В честь 50- летия революции и к Олимпиаде начали восстанавливать музеи .При создании нового музея  в Москве выделялись немалые деньги. Ведь ,наверное не все знают,что музеи Пушкина и Лермонтова отстроены  всего 20-30 лет назад.

       А до этого там была свалка и пустырь. Их с нуля создали(построили) и начали собирать фонды времён Пушкина и Лермонтова.Как  определяли что нужно для создания музея? ,собирали?.Что искали?

     Допустим был каталог библиотеки А. С. Пушкина. С его пометками,предпочтениями. Ну понятно,что найти Радищевское Путешествие из Петербурга в Москву изд. 1790 г.не возможно.Это издание редко кто видел. У  Пушкина был экз. с автографом Радищева .

               На сегодня  стоимость такого уникума беспредельна.Его бы сейчас купили за сотни миллионов долларов. Или не купили. Засомневались в подлинности.. В то же время другие книги  ,из каталога ,найти было не сложно.

               И вот работники музеев делали на этом свой гешефт. Купив по дешёвке, без оформления, средней цены книгу и имея её реально в своём распоряжении- они заказывали  такую точно с конкретными приметами в бук . магазины.

               Допустим, в Дом Книги.Музей приносит гарантийное письмо на заказ именно такой  книги .И  делает вид что книги такой у них нет и она им очень нужна.

               Добросовестная зав. отдела Лидия Васильевна принимает гарантийное письмо от музея.Через несколько дней  приходит серенький человечек ,скромный,в очёчках,и предлагает искомую книгу.

               Глядя на серую мышку завбука думает: Сколько же ему предложить? На бутылку - и пусть валит. Она не знает ,что это подстава с музея.

          А скромный Корейко запрашивает такуую сумму,что у Лидуси глаза на лоб лезут. Она отказывает. Человечек забирает книгу -и делает вид что готов , пытается уйти.

         Заведующая звонит в музей и объясняет в деталях ситуёвину. Музейщики спрашивают о состоянии книги.Есть ли на ней ржавые пятна.Магазин отвечает- к сожалению пятна есть.

         Из музея  подтверждают, что это именно  то,что им нужно. И что надо немедленно купить эту книгу. За любые деньги.

          Заведующая магазином сомневается.Сомневается в том случае ,если она не в доле. Обычно музейщики делятся прибылью. Срочно приезжает работник музея,"проверяет" книгу и привозит подтверждения об оплате.

               Человечку оплачивают громадную по тем временам сумму в 20 тыс. рублей(стоимость квартиры). Деньги списываются с музея в счёт выплат за книгу. Деньги делятся. На книгу составляется провенанс(история происхождения).

             Что именно эту книгу держал в руках перед смертью  великий Пушкин,вернувшись с дуэли на Чёрной речке.И бурые пятна - это ,возможно следы его крови. Книга ставится на баланс музея,как бесценная.

             И действительно цена ей три копейки. Чтобы скрыть концы- такие книги или "воруют" ,или они промокшие при заливе пожара актируются.Члены комиссии при актировке тоже свои люди.

            Почему прекращены дела о хищении в Эрмитаже? В других музеях. Потому что поняли ,кто ворует.Сейчас ,многие проходимцы из комплектовщиков стали "большими " людями. Одного я вижу по ТВ в Храме ХС.

            Он там устраивал персональную выставку "спасённого" и усиленно молится и крестится!Сколько библиотек и хранилищ он лично раскурочил!

              Хотя надо признать,что все личные и государственные собрания и хранилища собраны не честным путём. Честно можно нажить только радикулит или горб. 

© Copyright: Давид Залимановский, 2012
Свидетельство о публикации №212121902024

Еще раз отредактировать произведение
Перейти на страницу управления вашими произведениями
Перейти на страницу отображения этого произведения для читателей

Вы можете издать это произведение в печатном альманахе:









Авторы   Произведения   Рецензии   Поиск   Кабинет   Ваша страница   О портале       Стихи.ру   Проза.ру
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019     Портал работает под эгидой Российского союза писателей   18+


Рецензии