Картина кабинетного формата

В старинном Лувре, на одной из стен,
Висит один единственный портрет.
Шедевр, давно известный всем,
А кто на нём, по-прежнему, секрет.

Написан Мастером, божественно умело,
Заметен ритма и гармонии закон.
Всё на лицо, душа и тело,
Рубеж обыденности в нём преодолён.

И на холсте, по сути, не портрет,
А зримый образ человека и природы.
Он, как икона, излучает свет,
Уносит души под божественные своды.

Картина требует от зрителя труда,
Не разгадаешь, коли взглянешь лишь украдкой.
Всех, как магнитом, тянет именно сюда,
Как ягодой-малиной сладкой.

Рассматривать картину можно долго,
Но не влюбиться всё-таки нельзя.
Величественна, как река России Волга,
Кто пообщался с нею, впредь уже друзья.

Она близка любому без гипноза,
Полно всего, чего в ней только нет!
Нежна, чувствительна - сама мимоза,
Горда, кокетлива, скромна, как первоцвет.

Контакт с картиною туманит разум,
Как сирин, очаровывает нас.
В ней женственность видна неискушенным глазом,
Её победы неизменны каждый раз.

Она – икона совершенства,
Сфумато, не сфумато – ореол.
Полно духовного блаженства,
Мир для неё не пьедестал, престол!

Летят минуты и сменяются века,
Но сущность остаётся той же.
Всё также трепетна её рука,
Улыбка стала мимолётней, но не строже.

Джоконда – сфинкс, образчик красоты,
Через века чаруют её губы.
После контакта с нею, ты уже не ты,
Душа поёт, как у органа трубы.

Взгляд украдкой, но трудно устоять,
Глаза живые, видно влажность взгляда.
Они смеются и дают понять,
Что между нами бездна и преграда.

Чего в портрете только нет,
Он, несомненно, образ человека.
Характер, значимость и интеллект,
Сбивает с толку вот уже четыре века.

Столь пристального взгляда не унять,
Он плод божественного внутреннего мира.
Стремимся, пыжимся, не в силах полностью понять,
Всего того, чем Мастер всколыхнул полмира.

Никто не разгадал её улыбки,
Таинственной, блуждающей, как ветер.
Проходят времена, устои зыбки,
А взор Джоконды, как и прежде, иронично светел!

Порою годы нам приносят юбилеи,
Не за горами трёх пятёрок дата.
Так много лет Джоконда будоражит нас, не без затеи,
Такая вот картина, кабинетного формата.


Рецензии