Эпихарм из Сиракуз
Карлик взрослый карапуз.
Акростих придумал как то.
Если бы не катаракта.
Он бы больше написал.
Он потом с моста упал.
========================
Эпихарм
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эпихарм
др.-греч. ;;;;;;;;;
Pictorial history of Epicarmo,poet and writer.jpg
Дата рождения кон. VI века до н. э.[1]
Место рождения Мегары Гиблейские (англ.)русск.[2], Сицилия
Дата смерти 1-я пол. V века до н. э.[1]
Место смерти Сиракузы
Страна Древняя Греция
Язык(и) произведений греческий и древнегреческий язык
Школа/традиция Древнегреческая философия
Направление архаическая комедия[d]
Период досократики
Основные интересы философия
Оказавшие влияние Пифагор, Гераклит
Эпиха;рм (др.-греч. ;;;;;;;;;; ок. 540—450 гг. до н. э.) — древнегреческий комедиограф и поэт, философ-досократик. Автор от 35[3] до 52 драм[4][5].
\
Известность получили его гномические изречения[4][6][5]. От его многочисленных работ сохранились лишь заглавия и краткие фрагменты, разбросанные в трудах других авторов древности.
Гиппобот в «Перечне философов» указывал его в числе Семи мудрецов.
Он создатель сицилийской комедии[7][1][4].
Точное место рождения Эпихарма неизвестно, называют сицилийские Сиракузы и Мегары Гиблейские[fr][2][1].
Диоген Лаэртский указывает его происхождением с острова Коса, сыном врача Элофала, и, ссылаясь на его собственные сочинения, пишет, что в раннем детстве он оказался в Мегаре на Сицилии, а потом попал в Сиракузы[8][9][5]. Его акме пришлось на 73-ю олимпиаду — 488—485 гг. до н. э.
Эпихарм был слушателем Пифагора (по Диогену Лаэртскому и Ямвлиху[9]),
но членом пифагорейского союза не был, пишет Ямвлих, — в Сиракузах он, опасаясь тирании Гиерона, пифагорейскую философию распространил скрытно в комических стихах[9].
«Все, кто желает привести какую-либо гномическую сентенцию на житейские темы, цитируют мысли Эпихарма — их усвоили почти все философы», — также пишет Ямвлих[9].
Его высоко ценили Аристотель и Платон[.
=============================================
Эпихарм один из тех, кто притязает на первенство в создании жанра комедии[9][10], своими корнями которая уходит в мим[4].
Самая ранняя его пьеса была поставлена ок. 486 г. до н. э.[11] Эпихарм учил о природе вечных вещей, которой присущи подобие самой себе и вечная самотождественность; через познание первообразов человек приобщается к вечно существующему, уподобляясь познаваемому.
В частности, Эпихарм придумал остроумный аргумент о растущем человеке, который является не одним человеком, а многими на том основании, что он изменяется со временем.
Он рассуждал следующим образом по Гераклиту: если всё течёт и изменяется и в одну реку нельзя войти дважды, то сущности становятся то такими, то другими.
Эпихарм высмеял это учение в комедии: кредитор требует назад долг, а должник отрицает, что он тот же самый, поскольку в нём одно прибавилось, а другое убавилось.
Когда же заимодавец избил его и был привлечён к суду, то сам в свою очередь стал говорить, что бил-то один, а к суду привлекли другого.
Диоген Лаэртский указывал, что, по некому Алкиму, Платон много позаимствовал у Эпихарма[9][6][12]. Платон считал его по значению равным Гомеру[5].
Свидетельство о публикации №119012805581
– Нет, Архилох, огонь есть первоэлемент, но вовсе не венец всего!
– А знаете, я б все отдал за пинту чистого вина! И лучше диспут с ним идет, и сердцу радостно, и дышится легко.
– Не помешала б нам вода – вот истинно первейший элемент!
– А все-таки, какие бредни мы несем!
– О чем еще нам говорить в аду, любезный Феогнид!
Григорий Родственников 2 30.01.2019 19:07 Заявить о нарушении
Игорь Степанов-Зорин 3 04.02.2019 03:57 Заявить о нарушении