Логика и поэзия

В самом затейливом стихотворении присутствует некая логика. Ну, например, слово сонмы. Оно обозначает толпу, огромное скопление людей и если вы напишите о сонмах булавок или облаков, то не каждое ухо пропустит такой казус.
Мы можем говорить о способности к художественному восприятию событий или объектов, но природа никак не может быть искусством – ни объективным, ни субъективным. Уж настолько-то я грамотен, и когда себя позиционируют ребёнком именно государства, планеты или звезды, то тоже – в принципе, это бессмыслица.
Если мы будем так легко бросаться словами, то люди потеряют способность их различать, что мы и наблюдаем сегодня – когда, ни к селу ни к городу, употребляют слово ужас или шок.
Я восхитился пейзажем, но творческого акта не будет, пока моё восхищение не воплотится на холсте или в стихотворении, в музыкальной пьесе.
А негодование – как быть с этим?
Но эту тему я пропускаю, оставим Вселенную и её детей. Вселенная — это пространство, включающее в себя абсолютно всё и поэтому я бы не стал торопиться с актом усыновления – родственные связи ко многому обязывают, а я не хочу быть обязанным: ни мафии, ни галактикам, ни папе римскому, ни да даже Кнуту Гамсуну с Достоевским. К вулканам, астероидам и соляной кислоте я тоже – в родственники не набиваюсь. Даже в поэзии нужно придерживаться каких-то рамок – поэтому рыба фугу никогда не будет играть в теннис. Даже в самой авангардной поэзии.


http://www.stihi.ru/2018/03/14/10886


Рецензии