Ритка и Ефремов часть 4 Те же и Ван Гог...

   Когда в их жизни случился Дед, по вечерам на карниз окна в комнате Ритки стали слетаться Ангелы, лет двенадцати-тринадцати, проникали в комнату и  кружили над спящей девочкой. Ефремов наблюдал за скоплением крылатых в комнате, не издавая ни звука, положив голову на лапы. Он был обстоятельный пёс, фишку сёк, поэтому просто следил за ними.

   Ангелы были прозрачные, похожие на пчёл, даже слышалось лёгкое жужжание. Сквозь них просвечивали предметы, стены и сама Ритка, значит опасности они не представляли. И Ритка начинала улыбаться во сне, переставая всхлипывать и стонать от боли. Одни Ангелы кружились совсем близко от Ритки и проводя крылышками вдоль тела, снимали боль. Другие Ангелы открывали небеса для лучших из снов, цветных, в духе импрессионизма. Ритка любила Сезанна и Моне. 

   К Вере прилетал один Ангел. Лет сорока трёх, устало садился в кресло в углу и смотрел, как она спит, иногда говорил что-то тихо, Вера, не просыпаясь, отвечала ему. Он горевал, этот Ангел… Он так горевал… А потом таял в предрассветной мгле, оставляя после себя лёгкий аромат  каких-то веток,  листьев,  снега… Наутро Вера говорила: " Странно, лето, а пахнет снегом..." Очень редко приходила сестра Ольга, постояв в дверях, проходила по комнате, шелестела "спасибо", гладила Веру по голове и уходила в окно…

   К Ефремову Ангелы не прилетали… Наверное потому, что сам он был… что-то типа того… А про Деда не знаю, врать не буду. Он спокойно жил в комнате родителей, знал точно, туда никто не сунется. Кроме Ефремова, который был в этом доме что-то типа коменданта, поэтому этот захаживал на партию в шахматы или послушать в наушниках  Массне.
   
 ... Дед сидел на кухне и рассматривал картины, разложенные перед ним на столе. Брал одну, смотрел подолгу, откладывал, брал другую, возвращался к отложенным. Была глубокая ночь… Все спали, а он всё сидел и смотрел Риткины раскраски, как она их называла. Это были серьёзные работы. И Дед, несмотря на время, вошёл в комнату Веры, держа в руках «раскраски», зажёг свет и спросил:

- С чего всё началось?
- С Ван Гога. «Звёздная ночь над Роной»…
Вера ответила так, как будто ждала именно этого вопроса в половине четвёртого утра, и как будто это было в порядке вещей. Так и было. Это был Дед… С ним всегда так…
- А ты что не видела её работы?
- Видела…
- Значит не заметила?
- Заметила…
- И?
- Не до этого было.
- НЕ ДО ЧЕГО ТЕБЕ БЫЛО? Ладно, спи, детка… Прости…
- Спокойной ночи, папа…
   
   Пётр Григорьевич и Анна Матвеевна, помимо прогулок, возили Ритку во все галереи и  на все выставки, пока не поняли что перед полотнами импрессионистов девочка замирала, замолкала,  и глазами уходила в цвет.  Вечерами она бродила в интернете по мировым залам, рассматривала картины, фрагменты, кусочки, мазки… А потом попросила кисточки. И взялась за «раскраски»… гуашью.

   Ван Гог Ритку потряс до слёз. Она почти никогда не плакала. Её оптимизма хватило бы на пионерскую дружину… Но с Ван Гогом у неё произошло какое-то столкновение…  Она потом сказала Петру Григорьевичу что «Звёздную ночь» Ван Гог рисовал сквозь слёзы. Вера  некстати пошутила тогда, мол, ухо не отрежь, может слёзы из-за этого… Просто она не была готова к такому состоянию Ритки, новому и пугающему и трогательному... А Ритка повесила его безухий автопортрет у себя над кроватью. Даже подумывала переименовать Ефремова, но на семейном совете решили, что этому не бывать.
   
   У неё были удивительные работы. На одной был изображён, вернее, виделся ребёнок в утробе матери. Глаза ребёнка были открыты и он смотрел наверх в сердце матери, а мать смотрела внутрь себя. И было видно, что они смотрят в глаза друг другу и что они ждут встречи, а вокруг этой матери был такой фон, что было понятно, что это отец ребёнка.

   Она рисовала город так изнутри, как почка рисовала бы своих соседей по организму, с которыми кровно связана и это было похоже на внутренность живого существа... Или - город сверху, как его могли видеть только птицы или всё те же Ангелы… Она рисовала подземный мир так, как будто кто-то, кому она доверяет, подробно ей об этом рассказывает…

   Некоторые работы были похожи на крик…


Рецензии
Люда!

Признаюсь, что на т а к о е я не смогу написать что-то обычными словами. А необычных слов не существует. Поэтому я промолчу. Провалюсь в Вашу историю и промолчу.

"Некоторые работы были похожи на крик".

И молчание пусть будет похоже на крик.

Обнимаю. Саша

Александра Дмитриевна Зарубина   27.01.2019 08:59     Заявить о нарушении
Обнимаю и я Вас , Саша, всем сердцем. Рыжие затихли вроде, мож тож выходной?)))
С признательностью,

Людмила Кручинина   27.01.2019 16:24   Заявить о нарушении