Бессюжетная Калевала
те, с которыми видно не место, но результат.
Раскалённый порывами сильного, крепкого фёна,
чёрной боры наследник оскаленно-тёмен, щербат.
И анАбасис волн на привычные гальку и берег
вдруг прорвёт, расплетая, знакомый замкнутый круг.
Так ли важно, в кого обыватель надменно не верил,
если видно стихии, что дом ваш ничуть не упруг?..
Сотня пафосных рун, разделённая издавна нА два,
вам ответов не даст, не отсрочит грядущий итог.
А пока что живём. Ироничны: «Вперёд, Бодхисаттва!
Гаутама, ты жёсток. Но всё же не то чтоб жесток».
Бессюжетность былин, безалаберность песен и сказок
вертят нас в колесе, и как будто — без вектора вниз.
Мы, конечно, слетим, по отдельности или все сразу,
прерывая и счастье, и горе.
Авидья-круиз.
23 февраля, 22 марта 2018 г., 26 января 2019 г.
Примечания:
КАлевала — карело-финский эпос из 50 песен (рун); фён — сильный, порывистый, тёплый, сухой ветер с гор в долину; бора — сильный, холодный, порывистый ветер; анАбасис — досл. «восхождение»; военный поход из низменной местности в более возвышенную, например, с берега моря внутрь; бодхисаттва — в буддизме кто-то, кто принял решение стать буддой для всеобщего блага; Сиддхартха Гаутама (Будда Шакьямуни) — основатель буддизма; Авидья — санскр. букв. «отсутствие знания», «неведение».
Свидетельство о публикации №119012601134