булетт нумер осемьь - пергамент и ренессанзз
--
билет #8
2/1. техническый по сути: "пергамент. особенности
сего писчего матерьяла" ?
- пергамент вытеснил папирус, но и его сместила
чуть позднее - бумага.
пергамент vs папирусообразныя (собств. сам папирус
& бумагаа): варварство/вандалисм и пр. злодейство..
папирусообразные - растительныя - тоже недешёвые по-
началу, но ..эстетичнее как-то , гигиеничнее, ..педа-
гогичней. бумага соотв. в последствии - экономнее на
порядки стала чем прочие предшественники ея пращуры с.
(..)
в общем "книга" пергаментная - целое состояние стоила.
150 листов ~ 150 ..бедныхх неповинныхх ягнятт, вотт ..
папирусные свитки были тож весьма недёшевыы.
папирусная `книжка` появилася прим. ~в 3-м тыс. д.н.э.
пергамент кажется в 3 в. д.н.э.
бумага - сначала хлопковая - в китае - с 6 - 10-хх вв. +-.
(даты - века - хронология может быть весьма приблизительноей).
[..папирусные свитки и сейчас делаются, правда тока в туристскых
соотв. целях - в египте, в некоем `институте папируса` кажется ].
такая вот разительная перемена - сейчас книжка это нередко
- макулатура - для немалого количества молодёжи/юношества -
особенно; а раньше-то - роскошь несусветна, состояние и пр.
вот и, эпоха ж наша таки - постиндусриальна, потребленья,
технологии техническыя - вверх ползут, летят прям; инфляцья
интеллектуальных - читабельныхх (литературныхх)-духовныхх
продуктов - ценностей - происходитт прямо на глазахх соотвв.
`клиповое` сознание" - примета времени новейшего,совремённого.
визуальное/вербальноее (литературнооее таки, письм.) ~=80/20+-.
вотт.
--
1/2. концептуальный (культурологич. & искусствоведческый, историч.,
географич., историографич.й, социологическый):
"взгляд на личность в эпоху возрожд.(ренессанса) (12(13)-15(16) вв.)"?
- возрождение западноевропейско зародилось в италии - проторенессанс.
импульсом толчком для творцов разных видов искусств соотв. послужила
поэзия (если обобщить соотв. литература).
писатели были можно сказать в авангарде авангардаа. были пионерами,
`ласточками` - вестниками/предвестниками - ренессанса. в италии соотв.
- данте а., с его легендарным произведением (отразившее обобщённое знание
- парадигму,философью,концепцью -человека средневековья соотвв. -просве-
щённого), - ставшим культовым .."божественная комедия" соотвв..
аппогея своего рассвета эпоха достигла к 16в.
одним из венцов такого периода -..ренессанса
ренессанса - был конечно же л. да винчи соотв.
ренессанс возвращается, по-новому интерпретируя
каноны и мировоззренческыя столпы соотв., - к
античности (греческоей,эллинистическоей,римской).
своеобразно, по-своему основываясь на их традиции.
где-то реформируя что-то, где-то почти копируя то.
превнесение нового - символистского экзистенциального
несколько меланхоличного и ..декаданснаго, романтистского
.. и, сентименталистского что ли.
и, личность таки рассматривается чрез призму свободомыслия,
гуманистичностии - как некый таки хозяин своей жисни-сутьбы;
творецц, свободныйй деятельь - делатель.
наблюдается ынтерес к окультизму, магии (алхимии,метафизике);
например (..пресловутые) поиски философск.камня, св.грааля итд.
с политическо-социальноей (историческоей) стороны любопытные
перипетии происходят во взаимодействии власть имущих и авангардистов:
власти,аристократия интригует - то поддерживает представителей
энтого гуманистского направления/течения, а то в тандеме с церковью
- пособничают таки в осуждении - реформаторовв в искусстве; а, дальше
..сожженье на костре их самих и их книг соотв. инквизиция не дремлетт.
да, жуттьь. инакомыслиё - чревато, инициатива - наказуема, вот.
авторы ренессанса то возвращаются к философии платонизма, то
критикуют аристотелиззм (на свой манер) - стремясь к ..`реализму`.
инквизиция судила еретиков - мысли, речи вслухх - которых таки
противоречили библейскым текстам - догматам церковным,христианскым;
еретиков от науки, от искусства, от ..политики.
ориентиры, признаки реализзмы - эмоциональноостии, живоостььии мотивы;
отход от исключительно догматическых чисто циерковническых тем, либо
новая интерпретация (..-не бесеретизма ноток уже соотвв..) оныхх.
литературные..изо..музыкальны..театроо.
во франции соотв. одним из ярких и влиятельнейших произв-й литературы
той эпохи реформаторскоей - явл. "гаргантюа & пантагрюэль" - ёмкоею
яркою коллекциею образчиковв нравов того времени, - в метафоричноей,
притчевой форме преподнесённоей соотвв.. выражена концепция мировоззренческая
- гуманистская, - ..ироничная. (~ 15-16в). где-то в чём-то - кульминацья
эпохи возрожденья, (как и произведенья л.д.винчи (и др. деятелей-соврем.)).
--
[медиевистика, медиевисты - спецы по средневековью, ..средневековщики].
Свидетельство о публикации №119012610375