Она, Другая. Нейтралитет
- Почему тебе нравятся драмы? - спросила Другая, листая тетрадь.
- Понасмотрятся всяких сказок с хорошим концом и ждут, что на них манна небесная свалится. Потому что если долго – плохо, потом обязательно будет лучше, чем хорошо. Так считается. Еще и это плохо умножают, жалуются, чтобы их пожалели. И другие делают то же самое. И разговаривают они друг с другом, а на самом деле получается монолог, потому что никто никого не слышит и слышать не хочет. Сейчас вообще все, если посмотреть с нужного ракурса, эгоисты. Ладно, не сто процентов, это я перегнула, но все равно очень многие. И зла много. В разных формах. Вот, допустим, живут десять человек, пять из которых темные, а остальные… нет, не идеалы, но все же. Сначала один перейдет в руки тьмы и, скорее всего, самый простодушный, потому что он не может сопротивляться напору – не привык; потом второй, потому что он увидел первого, захотел попробовать сам. Счет 7:3. Эта тройка игроков будет продолжать сопротивляться, настаивать на своем, вступать в сражения (это образно говоря) и продержится на протяжении долгого времени, не желая сдаваться, но, рано или поздно, кто-то один сломится. 8:2. Из оставшейся пары один капитулирует мгновенно, потому что не может быть в меньшинстве, но здесь два варианта: либо он примет нового себя и будет жить, как остальные, либо оставит при себе свои убеждения, делая вид, что он такой же. Последний останется собой. Его идеалы непоколебимы. 9:1, - Она потерла переносицу. – О чем ты спрашивала?
- Я спросила, почему ты любишь драмы.
- Сказки слишком хорошо заканчиваются. Так не бывает.
- Уже поняла, - Другая глубоко вздохнула, - и совсем не согласна. Мы же не можем страдать и в жизни, да еще и смотря на экран.
- Всего должно быть в меру. Я же не против сказок. Просто нельзя переносить их в жизнь. Потому что она коварна.
- Просто нельзя быть таким пессимистом, - Другая явно была противоположного мнения.
- Я оптимист наоборот, - быстро улыбнулась Она и снова стала серьезной, - и говорю о том, что надо действовать, чтобы мечты становились реальностью, а не надеяться, что они сбудутся после того, как вы загадали желание во время падения звезды или задули свечи на торте. Все эти приметы – лишь отговорки, чтобы ничего не делать и ждать с поля морошки.
- С моря погоды, - перебила Другая.
Она вскочила, гневно вскинув брови на лоб:
- Видишь, ты опять меня не слушаешь! Я говорю тебе совсем о другом. И какая разница, что там за фраза! Она абсолютно ничего не меняет. Уйди.
Другая послушно удалилась, бросив что-то, в роде: «Да, ты опять права. А я не слышу. И не хочу понимать. Хочу верить. В сказки. Которые ты так не любишь».
***
Другая начала несмело:
- Ты все-таки по-детски рассуждаешь.
- Потому что я ребенок.
- Нет.
- Да. Даже в волшебство верю. Слушай:
Странные белки в моей кладовой,
В углах завелись у меня домовые.
Я собирала их ложкой столовой,
По батареям чтоб ночью не били. -
Закручено время с шести и до ночи,
И падает с неба оно, разбиваясь. –
Я предлагала им меду по ложке,
Они его съели, довольны остались. -
Ниточки солнца завязаны в стенах,
Они меня тянут и валят в забвение. –
А домовой увеличил свой тенор,
Ведь у него, как-никак, День рождения.
Я перепутала снова порядок
И разгадала загадки простые.
И только сейчас осознала, что рядом
Все-таки есть у меня домовые.
- А говоришь, что не любишь сказки.
- Я не говорила, что не люблю. И это не сказка. Я правда просыпалась ночью пару раз, услышав шорох. Потом решила положить ложку меда, утром встала: ложка есть, а меда нет. Я читала о том, что домовые его любят, - Она указала на книгу, лежащую на столе.
- Как ты его назвала?
- Робин, - улыбнулась Она и, помолчав, добавила, - я не уверена, что он один.
- Один. Домовые не странствуют семьями.
- Может быть…
- Не может быть, а точно, - твердо произнесла Другая.
Они сидели в той же комнате, с привычным освещением – Солнцем, смотрели в стены, на пол и потолок, но не в глаза. Она никогда не любила смотреть в глаза. Нет, Она не боялась, просто Ей не нравилось, когда кто-то лезет в Ее душу без приглашения – простым зрительным контактом. Она знала, что почти никто этого не может – узнавать сокровенное через глаза, – но Она-то могла, и иногда Ей казалось, что так могут все, и Ей становилось некомфортно. Случись такое, было бы жутко. Или прекрасно. Кто знает. А еще Она не хотела сама узнавать о посторонних. Ей это было не нужно. Потому что тяжело. Тяжело морально. Душевно. Опять про душу. Она часто думала про душу. Потому что камень до сих пор заполнял грудную полость, никакие ветра в легких не могли его сдуть. Ей хватало одной души, Она не хотела чувствовать другие. И смотрела в пустоту.
Другая вздрогнула (так бывает, когда долго не двигаешься):
- Я тоже кое-что пыталась написать:
И в забытых давно словариках,
На страницах заброшенных книг
Я искала тебя с фонариком,
Обнаружив следы чужих.
- Кому оно?
- Ты сама знаешь, - улыбнулась Другая.
- Я знаю. А ты вслух сказать боишься? – хмыкнула Она.
- Не хочу. Имею я право не выполнять то, что не хочу?
- В этот раз разрешаю. Можешь не говорить, - властно и без эмоций произнесла Она.
- Благодарю, мой повелитель.
Она, задумавшись, подкатила глаза и скрутила пальцы на правой руке:
- Мне нравится. Его нужно назвать «Некту».
- «Некту»… Не очень красиво звучит.
- Ну и что? Зато по смыслу подходит. И не дописывай его. Оно должно быть таким: лаконичным, без лишних слов, без начала и конца. Я люблю такие. Они будто вынуты из влюбленной речи: безысходные и красивые. Чуть-чуть нелепые. Самостоятельные отрывки. Не надуманные, а внезапные.
- Почему безысходные?
- Потому что не хочется уходить. Можешь, но не хочешь. Лучше увязнуть, чем выбраться. А если действительно из влюбленных, то уходить нет смысла.
- Ладно. Тихо. Вдруг мы сейчас опять о любви говорить начнем, - перебила Другая и, сложив перед собой руки, опустила голову на стол.
- Я этого не слышала, - Она помолчала. – Как думаешь, действительно можно найти в словариках и книгах?
- В книгах можно, но не забытых. И, определенно, не с фонариком.
- Почему?
- Потому что только в фильмах с ним получается хоть что-то прочитать. От фонарей свет бледный .
- И не светлый.
- И не светлый. Обожаю, когда ты так говоришь.
- Про не светлый свет?
- Вроде этого. Не темная тьма, твердый воздух, плотный свет, разбитый календарь, увидеть звук, услышать время, - перечисляла Другая.
- Мне тоже нравится. Но время не слышу.
- Но ты писала такое как-то раз.
- Это так – для рифмы. Из необычностей: я только свет слышу.
- Знаю.
Она снова вспомнила про стих:
- Последняя строчка. Всегда так. Пока у нас, мы не беспокоимся. А когда чужие появляются – сразу переполох. И ищем. И думаем. Даже охотимся.
Другая согласилась. В этот раз она пришла, сама не понимая, почему; ее не звала Она. Но Другая чувствовала, что Ей не плохо, но тяжело. И она не могла поступить иначе. Как бы банально и типично это не звучало. Все-таки они – одно.
- Ты останешься здесь, - голос Ее дрогнул, и она запнулась, - в этом мире?..
- Нет.
- Уйдешь? - не столько испуганный, сколько растерянный, подавленный шепот раздался в комнате, отталкиваясь от мебели и улетая в приоткрытую форточку.
- Никогда.
- ...?
- Нейтралитет.
09. 10. 2018.
Свидетельство о публикации №119012507458