Мысль и знания
Знанием, увы, бедна казна моя.
Для чего Господь, чтоб Он так жил,
не велел нам трогать плод познания,
но сознанье в голову вложил.
***
Посадил Бог дерево познания
и велел плодов с него не рвать.
Провокатор – вот Его призвание.
Как иначе мне Его назвать?
***
Древо Бога было – не акация.
Яблоня. Сорт яблок – "Провокация".
Он бы это древо не сажал,
я б Его при всех не унижал.
***
В своей манящей наготе,
воображенье распаляя,
нам мысли нравятся лишь те,
что думать нас не заставляют.
***
Блажен и счастлив каждый житель рая,
покуда он ни в чем ни в зуб ногой.
Но только лишь он что-нибудь узнает,
как тотчас же узнает, что он гол.
"""
Себя порадовать хочу
одним из грустных наблюдений –
я отправлялся в море чувств,
а прибыл в гавань рассуждений
***
Что – знанье? Это крылья за плечами?
А может просто безобразный горб?
Давно сказали – "знанье удручает"
и даже "увеличивает скорбь".
***
Все наши знанья и уменья
песком засыплет и каменьем.
Тот в жизни больше разумел ..
кто и ни знал, и ни умел.
***
Усі знання, всі наші вміння
Піском засипле та камінням.
Мабуть спіймав найменше гав,
Хто коней в плуга не впрягав.
***
Кто над книгой засиживался допоздна,
У кого заострился от чтения нос,
ничего не постиг, ничего не познал,
ничего из познаний с собой не унес.
***
Как добрый див ты был трудолюбив,
а кто-то был ленив и нерадив.
Он позабыт и нет следов твоих.
Так кто же был умнее из двоих?
***
Проверяйте мысленно вы –
так ли ваши мысли новы.
Как вино искристы вы, но
выдохлось и скисло вино.
***
Все испытывают страсть –
где-то чью-то мысль украсть.
Но приносит урожаи
мысль своя, а не чужая.
***
Украсть опасней брошь.
За брошь побьют больнее.
Мысль чью-то переврешь –
и станет мысль твоею.
***
Уж если истину – то голую.
А петь – чтоб смолкли соловьи.
Чужие мысли лезут в голову
гораздо чаще, чем свои.
***
Они мне расшатали нервы.
От них сбежать я не могу.
Как будут в теле рыться черви,
так мысли роются в мозгу.
***
Заповедь такая есть – «Не укради»..
(Мысль должна быть только лишь своя.)
С мыслями, которые я сам родил,
у других не раз встречался я.
***
Решился кто на плагиат,
тот попажет не в рай, а в ад.
***
Мысль каждая даруется нам свыше.
Та сфера вечна, чье названье смысл.
Мысль новую случилось вам услышать?
Проверьте – не глупа ли эта мысль.
***
Сколько раз? – Наверное бесчисленно,
подсудимых не страшась скамьи,
изменял себе с чужими мыслями,
веря в то, что все они – мои.
***
Передо мною мыслей стая.
Задача у меня простая –
поймать одну из них за хвост,
чтоб долететь на ней до звезд.
***
Да, это не одно и то же –
слова и мысль, что с ними схожа.
Искусство мыслевыраженья –
есть слов и мысли приближенье.
Такой же близости бы им,
как тела женского с мужским.
***
Признаться надо в этом откровенно -
пьем пиво, водку, самогон, кумыс ли,
чем меньше бьет судьба по голове нас,
тем более избиты наши мысли.
***
Лошадью резвою, что не стреножена,
мысль ускакала за кормом подножным.
Зря не старайся загнать ее в стойло.
То, что забыто – и помнить не стоило.
***
Мне б эту лошадь рассупонить,
из хлева выгнав, дверь закрыть.
Нет лучше способа запомнить,
чем постараться позабыть.
***
В памяти кружат весны не стужи,
душу мою бередя.
Ну почему же память – не лужа,
а радуга после дождя.
***
Що загубив я, не надолужу.
Сум, наче вітер, ущух.
Пам*ять – веселка, а не калюжа
після рясного дощу.
***
Нет, одиноким быть нельзя.
Всегда есть те, что были с нами
У одиночеств есть друзья
и имя им – Воспоминанья.
***
Воспоминанья каждый день я
готов, как глину, разминать.
Единым стало наслажденьем
мне наслажденья вспоминать.
***
В дверь открытую не ломись,
раз открыты и петли смазаны.
Мне не важно – чья это мысль.
Мне важнее - КАК она сказана.
***
Показалось тебе, что смысл
где-то слышал ты этой фразы, но
мне не важно – ЧЬЯ это мысль.
Мне важнее – КАК она сказана
***
Надо мною ты не глумись –
мол, витает в который раз она.
Мне не важно – ЧЬЯ это мысль.
Мне важнее – КАК она сказана.
***
\
В воровстве не вини, уймись –
повторять добро не заказано.
Мне не важно – ЧЬЯ это мысль,
мне важнее – КАК она сказана.
***
Не украл я, а взял взаймы
у того, кто мне брат по разуму.
Мне не важно – ЧЬЯ это мысль.
Мне важнее – КАК она сказана.
***
\
Говорю себе – не томись.
Никакого здесь нет греха за мной.
Мне не важно – ЧЬЯ это мысль.
Мне важнее – КАК она сказана.
***
Чем старше я, тем мысль моя короче.
Настанет скоро время многоточий
***
Спливає час. Коротшають думки.
Вже будуть скоро замість слів крапки.
***
По ком справлять настало время тризну?
Кто пишет не стихи, а афоризмы.
***
Усі ці вірші, дідько, забери з ним,
хто замість віршів пише ахфоризми.
***
В начале жизни был я нежный лирик.
Потом я стал отчаянный сатирик.
Иная нынче у меня харизма –
теперь я сочинитель афоризмов.
***
В этом сером и скучном мирике
отыщи-ка ты реку-Лирику.
Потому что такой не нашли реки,
мы сатирики, а не лирики.
***
Пусть из Афин или из Рима
давно отправлен он в полет,
от встречи афоризма с рифмой
еще крылатей будет плод.
***
Могу любому афоризму,
взглянув через иную призму,
найти перечащий по смыслу,
с не менее глубокой мыслью
***
Себе перечу часто я, однако,
свободен от канонов и оков.
А тот, кто постоянно одинаков,
всегда и однозначно никаков.
***
Любой из поэтической оравы
вас убедить сумеет словом правым.
Но там лишь он чего-нибудь да стоит,
где вы в ладу с его неправотою.
***
Я на правоту не претендую.
Тиражами правота умножена.
Потому что свойственно мне думать
чуточку иначе, чем положено.
***
Где в разговоре слышен спор –
прямой и честный разговор.
Где в разговоре соглашенье,
там собеседник твой – мошенник.
***
Что толку от беседы с мудрецом?
Ну, поумнеешь только и с концом.
Невежды с дураком прослушав пенье,
ты наберешься большего – терпенья.
***
Нет истин, что родились в споре.
Напрасны в споре разговоры.
Чего в них мудрого ни скажешь,
в них правоты ты не докажешь
***
Где в разговоре слішен спор,
прямой и честный разговор.
Где в разговоре сголашенье,/
там собеседник твой мошенник.
***
Ученикам заталкивая в уши
то, что потом извергнет юный рот,
учителей, что топчут, а не учат,
гораздо больше, чем наоборот.
***
Один ученый, безусловно,
нам заменил бы сто ослов, но
когда ученый многословен,
умней ли неучей-ослов он?
***
Как часто учит нас уму,
кто знаний не держал ключи.
Ведь быть ученым самому
трудней гораздо, чем учить.
***
Доклад был длинным нудным скучным.
Он убедил меня в одном –
чем больше терминов научных,
тем меньше от науки в нем.
***
Стремленье к знаниям – всегда оно к добру ли
и нету ли для мира дела злей?
Не прав ли суд был над Джордано Бруно
и нужен ли был миру Галилей?
***
Зачем я все умнее да умнее
в конце земного моего пути?
Ведь все, что я имею и умею,
мне в Никуда придется отнести.
А все богатства, что во мне копятся,
на свете никому не пригодятся.
И все-таки немного я лукавлю
и не всему накажет время – сгинь
Я кое-что после себя оставлю
и пригодится кое-что другим.
***
Признаемся себе мы откровенно,
пьем водку ли мы, пиво ли, кумыс ли,
чем меньше бьет судьба по голове нас,
тем более избиты наши мысли.
***
Что наша голова? Такой сосуд,
что ежели в ладу и дружбе мы с ней,
она всегда полна и в ней отсут-
ствовать не в состояньи мысли.
***
Свидетельство о публикации №119012506626