25 рус. некоторые соображения гитары касаемые, выс

25_рус. НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ГИТАРЫ КАСАЕМЫЕ, ВЫСКАЗАННЫЕ КАК - ТО ВЛАДИМИРОМ не. КРЫЛОВИЧЕМ, ИМ ЖЕ ПРОДОЛЖАЕМЫЕ.
Продолжим разбирать книгу: Н.А. Комаров и Федюнин С.Н – ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕМОНТ ЩИПКОВЫХ  МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.  И
......а рисунок  “ Можень, Мень  “ СКРИПКА, АЛЬ, ВИОЛОНЧЕЛЬ” начало Стр. 21.
...как пример, того, что можно почерпнуть из литературы я приведу фрагмент
....рисунка с предыдущей страницы. Вы сразу заметите, что ОБВОДЫ гитары не такие, как сейчас. Повторю, что книга Моженя, Меня выпущена лет 100 назад! Парой страниц раньше я сказал, что менялось отношение: талия и диаметры окружностей в корпусе гитар. Раньше корпус гитар имел “ грушевидные очертания.” Более ПЛАВНЫЕ. Менялась так же СИСТЕМА. Вот о том по КАКОМУ ПРАВИЛУ ПРИКЛЕИВАЕТСЯ ВСЕ ВНУТРИ КОРПУСА я и решил рассказать.
СИСТЕМЫ.
Заглянув в Интернет Вы натолкнеесь на то что рипы – пружины, пока не стану их разделять клеятся как ВЕЕР и по СИСТЕМЕ ШЕРЦЕРА. Последнее  - фамилия гитарного мастера. Я ТОЧНО так и не понял, но кажется по системе Шерцера  одна пружина, точнее рипа клеится НАИСКОСЬ под струнодержателем.
КРАТКО О СИСТЕМАХ.
Такой был ОБЩИЙ ВИД гитар лет, а во впемена А.С.Пушкина. Если вы когда то держали в руках современную гитару, то заметите, что корпус на рисунке показывает, что тогда гитарный корпус был МЕНЬШЕ и ОБВОДЫ более плавные. После я дам рисунки самых известных гитар за 19 – 20 век. А о системе, то есть месту приклейки элементов есть несколько подходов, а мастера гитар  решает часто ИНТУИТИВНО массу проблем, устраняя какие то огрехи в звуке. Как смогу, расскажу!
О ГИТАРНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ.
Нужно пояснить, так как даже сейчас имеется расхождение в теринах в нашей и западной литературой.
 Так, в книге Меня “ Гитара, скрипка, виолончель” все рейки, что приклеивались внутри такой как на рисунке гитары назывались ПРУЖИНЫ.
Сейчас такие реечки принято делить на –РИПЫ И ПРУЖИНЫ И ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
1. РИП – это то что Вы скорее всего увидите заглянув внутрь корпуса через голосник. Примерно в 20 – 30 мм от голосника и, там же на дне приклеивают до 4 пар реек что доходят до боков корпуса. Так как они напрямую влияют на ТЕМБР инструмента, точнее на ОТДАЧУ каждой из струн, то меняется и их форму и размеры. Рипы имеют с концов СРЕЗ наискось, иногда этот срез идет до центра рип, но как правило срезается  50% с концов так, что в конце остается не больше 5 мм. Чем больше срез тем болше НИЗКИХ нот в звуке. И особенно так меняют звук БАСОВЫХ с шестой по четвертую струн! Срез дает РАЗРЯЖЕНИЕ в звуковой волне и по этому действует  как тембр НЧ. То что делают в УНЧ то же делают и все эти реечки. Сечение рип примерно такое: их ширина от 10 до 15 мм, а высота в среднем от 15 до 25 мм, зависит и от высоты корпуса. В большой гитаре рипы ВЫШЕ. Точнее я расскажу и покажу на примере рисунков гитарных корпусов и СИСТЕМ рип что в них применены. О  ПРУЖИНАХ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ .........Стр. 26.


Рецензии