Порок
старцев, священников, духовников, поэтов, писателей и т.д.
Осуждай и ненавидь себя, человек, а не людей...
Признать:"Я грешник. Я не без греха.", - мало.
А что ты сделал для того, чтобы искоренить грех?
Осуждение - является демоническим состоянием.
Этот грех происходит от недостатка любви к ближним.
Ненависть Бога по отношению к греху - не вымысел.
Писание несколько раз говорит, что Бог ненавидит грех,
проявление Его любви к сотворенному им миру,
который этот грех оскверняет, разрушает и уродует.
Ненависть ко греху следует из любви к творению.
А вот вражда и ненависть — это грехи с претензиями.
Духовник Галина Жолонковская
****************************
Афоризмы «ПОРОК»
«Всяк порок – грехами сладок,
В глазах Бога – грешник гадок.*»
«Всяк порок – грехами сладок,
В глазах Бога – грех так гадок!"
21.01.2019г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
грешник гадок* – гадкий утёнок.
Помните сказку о гадком утёнке, но с утёнка вырос лебедь,
так вот человек — гадкий утёнок, в глазах Бога тоже гадок.
Любой грех, любой порок — в глазах Бога тоже очень гадок.
А если человек — раскаявшийся грешник,
то он уже не тот грешник, что был раньше...,
в глазах Бога он уже очищенный и не гадок,
потому что с него может получится лебедь,
и сможет улететь в Царствие Небесное к Богу.
Бог ждёт покаяния грешника и много прощает,
чтобы с человека — гадкого утёнка вырос лебедь,
и его душа на крыльях ангельских прилетела к Богу.
Кайтесь, грешники, чтобы в глазах Бога стать лебедем!!!
Картинка из интернета.
Оригинальная живопись Армина Рахими: пороки и их отражение.
********************************
О страхе Божием
Блажен тот человек, который имеет в себе страх Божий. Он явно ублажается и Святым Духом. Блажен муж, бояйся Господа (Пс. 111, 1).
Апостол Иаков пишет: «Каждый наказывается, влекомый своею похотью», Бог никого не искушает, но каждый искушается сам.
Посмотрите проповеди того же Иоанна Златоустого, он «гремит»: «Покарает вас Бог, накажет вас Бог» и т.д. Когда людям скажешь «накажет» – это они понимают, когда говорят «ты сам себя наказываешь» – думают «ну, сам себя наказывать не буду». Примитивность ума. Содом и Гоморра – вы думаете, Бог взял и сжег их? Неужели непонятно, что они своей гадкой жизнью себя погубили, изрезали, истолкли свое тело, изранили его и погибли, потому что нарушили все законы своей духовной и нравственной жизни.
Порок — это некое качество человеческой личности, нравственная ущербность, ненормальность поведения, греховность жизни, которую человек уже не в силах скрывать, и потому она стала видна постороннему взгляду. Порок — рабское клеймо, которое грехи и страсти уже успели выжечь на душе и теле своего раба.
(информация из интернета)
********************************
Грех существует лишь как злая воля свободных существ!!!
Псалом 103-й заканчивается такими словами: Да исчезнут грешники с земли,
и беззаконных да не будет более (Пс. 103: 35). Это суровое пожелание,
точнее молитвенное заклятие, связанное с концом истории,
когда зло будет наказано окончательно.
Человек отпадает от одной любви – Божией, и ввязывается в другую – к греху!!!
Греху, чтоб совершаться, нужно, чтобы его любили. Овладевая способностью человека любить, притягивая к своей мнимости эту способность, грех не позволяет уже любви человеческой действовать в нужном направлении – стремиться к Богу. Человек отпадает от одной любви – Божией, и ввязывается в другую – к греху. Так говорит об этом Иеремия: Два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды (Иерем. 2: 13). То есть ушли от Бога и полюбили ложь. Происходит духовное прелюбодеяние и разрыв с Источником Жизни. В этом вред греха и страх его. Он несет смерть и совершается прежде нее. Она (смерть) – лишь плод его (греха), его спутник и оруженосец.
У греха нет сущности, но есть начальник!!!
Никакой духовной перспективы нет у человека, если короткие, словно воинские команды, призывы апостола Иакова не отразятся в душе. Покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные (Иак 4: 7–8)
Протоиерей Андрей Ткачев
*********************************
Грех есть беззаконие, — говорит апостол Иоанн Богослов (1 Ин 3, 4).
То есть — нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических,
так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению.
Грех — это духовная болезнь. Человек нарушает данные Богом духовные законы,
а душа его (а иногда и тело) страждет, болеет. От греха мучается не только
сам согрешивший, но и окружающие его люди.
Как победить грех? Об этом сказано в Евангелии. И Господь наш Иисус Христос,
и проповедник покаяния Иоанн Креститель начали свою проповедь словами:
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3, 2).
Первое: чтобы победить грех, нужно сначала очиститься от него, смыть его со своей души.
Второе, что нужно помнить: недостаточно просто попросить прощения, поисповедовать
грех. По-гречески покаяние будет метанойя, то есть изменение ума.
Покаяние — это глубокое осознание греха, это перемена жизни.
После покаяния нужно приложить все силы, чтобы больше не повторять исповеданное.
И, наконец, третье условие избавления от греха — это плоды покаяния. Иоанн Предтеча учил приходящих к нему: Сотворите же достойный плод покаяния (Мф 3, 8). Что это значит? Чтобы победить грех и его разрушительные последствия, нужно после
покаяния принести плоды христианской жизни, исправить ошибки, исцелить язвы, нанесенные грехом. Недаром говорят: «Свято место пусто не бывает». Если грех изгнан из души, но его место не занято добродетелями, он очень скоро вернется.
Об этом Господь говорит в притче. Когда нечистый дух выйдет из человека,
то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь
в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя,
живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф 12, 43-45).
"ГРЕХ И БОРЬБА С НИМ" Православие.ру
************************************
Святому апостолу Павлу было видение, как на грешных людей жаловались Господу и небесные светила, и океан, и земля, готовая заживо поглотить грешников: он слышал их стоны и просьбу, чтобы Господь повелел им уничтожить грешников, но Господь им отвечал: покаяния жду!
Преп. Ефрем Сириянин так говорит: "Раскаяние есть великое горнило, которое принимает в себя медь и претворяет ее в злато, берет свинец и отдает серебро".
Тяжелый грех — осуждение грешника, а осуждение праведника — еще более тяжелый. За этот грех Господь сразу наказывает.
Грех - это тяжелая, опасная, мучительная болезнь души, а душевная болезнь тяжелее, хуже телесной болезни. Тело как бы тяжело ни болело, болезнь эта временная, со смертью она исчезает, а болезнь души, т.е. нераскаянный грех, переходит с нами в вечность.
Грех — это грязь, мрак, зловоние, мерзость... Суди сам, может ли душа войти в Царство небесное, если она больна? Не только мы с тобой, но и каждый скажет, что, пока душа не выздоровеет, пока не очистится, она не может насладиться вечной радостью. А Господу жалко нас, жалко грешников — душевных страдальцев. Ему хочется, чтобы все христиане спаслись, поэтому Он призывает к покаянию, которое как универсальное лекарство лечит всякую болезнь души, всякий грех.
Но беда в том, что своими страстями и пороками мы загрязняем, ... Приятно ли будет Господу такое покаяние, когда грешник своими делами ... "Господи! До чего я гадок пред Тобою! До чего я беден, нищ, грешен, ... ГРЕХ перед лицом Бога есть МЕРЗОСТЬ, и Господь отворачивается от всякого, кто делает грех.
Слава Господу Богу, что Он дал нам покаяние! Покаянием мы все без исключения спасемся. Не спасутся только те, которые не хотят каяться и не хотят исправиться.
Схиигумен САВВА "ПЛОДЫ ИСТИННОГО ПОКАЯНИЯ"
******************************************
Одного покаяния на исповеди перед священником или перед Богом в грехах -- мало, нужно исправление (жёсткая ломка), глубокое осознание своих поступков и грехов, а до этого мало кто доходит, многие люди раскаявшись -- сразу начинают делать тоже самое (впадать в тот же грех, а то и более того), потому что для истинного покаяния нужно для начала взрастить в себе здравомыслие и развить разум, поэтому в рай -- попадают единицы, а ад забит душами не раскаявшихся и не исправившихся грешников. И мало кто из людей умом понимает, что в глазах Бога: грех, порок и грешник -- гадок! Потому что для многих -- "Всяк порок – грехами сладок"!
Духовник Галина Жолонковская
******************************************
Блажен не видевший Ангелов, а кто всегда видит грехи свои. Знай лишь свои грехи. Оплачь их, моли Господа избавить от них и омыть тебя. Скажи: «Грешен я; не могу воззрети на небеса». Даже если бы ты постоянно зрел Ангелов, жил во гробе Христовом и прочее — все равно не спасешься, если заповеди Божии не соблюдешь и себя не очистишь от страстей.
"О ГРЕХЕ, СТРАСТЯХ И БОРЬБЕ С НИМИ" Православие.ру
Свидетельство о публикации №119012102525
1. священник отец Роман (Овсиенко)
Не хотят каяться.
Пророков за обличение грехов разрезали пилами и закидывали камнями.
Так что правда глаза всегда колет.
Да и судить грешника может только Бог.
Грешник кающийся не гадок Богу, грех мерзостен и гадок.
Христос за грешников и распялся.
Но одним неверующим это в осуждение, а другим во спасение,
кто верует в Сына Божия.
В глазах Бога грех так гадок! Это точно.
Бог не хочет смерти грешника, но еже обратится и остаться живым.
2. Владимир Шаховский
да! есть о чём подумать! 👍
сильные афоризмы!!👍👍👍
3. Алексей Дадонов
Отличный афоризм, актуальный во все времена.
Выдержки из статей мощные и познавательные.
Я согласен с тобой, Галина, и с выводом тоже.
С уважением)))
4. Надежда Сухая
Афоризм супер, кратко всё сказано о нашем бытие.
Все святые жёстко высказываются о грехе и грешниках и что нас ждёт!
Галочка, так оно и есть нужно знать и бороться со своими грехами! Благодарю!
5. Томашевский Александр
Афоризм супер! Цитаты хорошо подобраны. Браво!
Да, на путь исправления греха мало кто встает,
как показывает жизнь, об этом говорят и священники.
О пороках и грехах - много написано, сказано)))
Каждый духовный человек - вносит свой вклад.
Ты, Галина, как духовник, тоже внесла свой вклад.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ПОРОКИ — СОВЕТЫ СВЯТЫХ
«…Нам надобно знать, что не потому только мы должны очищаться от всякого порока, что он возмущает наше чувство, но потому, что он не довольствуется тем, чтобы господствовать одному без соучастия других, а, введши свирепую толпу всех страстей, разнообразным пленом опустошает покоренный ему дух».
Преподобный авва Феона
Как гной, скопившийся в светлом зрачке глаза, ослепляет и помрачает свет его, так и ум, занятый пороками, помрачается и ослепляется в душе нашей (свт. Иоанн Златоуст, 48, 24).
Как гнилые раны очищаются горькими лекарствами, прижиганиями и отсечениями, так и пороки останавливаются наказанием (свт. Иоанн Златоуст, 48, 75)
...Нет ничего ничтожнее и бессильнее порока, хотя бы он был окружен бесчисленным богатством, хотя бы имел великую внешнюю власть (свт. Иоанн Златоуст, 48, 313).
...Пороки противны природе, так что если они более господствуют над нами, то это... служит признаком большой с нашей стороны лености (свт. Иоанн Златоуст, 54, 19).
Порок есть тьма, есть смерть, есть ночь; (вследствие его) мы не видим того, что нужно, не делаем того, что должно (свт. Иоанн Златоуст, 54, 551).
Очевидный... признак души, не очищенной еще от скверны пороков, состоит в том, когда кто не имеет чувства сожаления к чужим проступкам, но произносит на них строгий суд (прп. авва Херемон, 56, 376).
Всех пороков один источник и начало; а по качеству той части и (так сказать) члена, который в душе поврежден, получает различные названия страстей и повреждений (прп. авва Авраам, 56, 618).
...Порок имеет приятность пагубную, а добродетель — трудную и славную, потому что добрая слава с приятностью орошается потом. Посему надлежит порока избегать, а добродетели держаться неослабно (прп. Исидор Пелусиот, 60, 288).
Порок отлучил людей от Бога и разлучил между собой; посему со всей стремительностью надлежит бежать от порока и идти вслед добродетели, которая приводит нас к Богу и связует нас друг с другом (прп. Исидор Пелусиот, 60, 395).
Всякий порок оканчивается непозволенным наслаждением... (прп. Марк Подвижник, 69, 12).
Невозможно улучить милость от Бога тому, кто, оставя Его, раболепствует плотским сластям (авва Фалассий, 91, 300).
Галина Жолонковская 22.01.2019 19:54 Заявить о нарушении