Меча в камин комплектами, погодно...
«Меча в камин комплектами, погодно»
— Сколько, однако, мощи скрыто в этой простой фразе!
— Вылетело из головы, что там дальше?
«Меча в камин комплектами, погодно
О пониманье дивное, кивни»
— А это уже — просто невероятно!
— Как будто вы вдруг нашли на берегу драгоценный камень,
а потом нашли ещё один драгоценный камень.
«Меча в камин комплектами, погодно
О пониманье дивное, кивни»
— И вы соединяете эти камни, и, о чудо!
— Они совпадают и сливаются в один кристалл!
«Меча в камин комплектами, погодно.
О пониманье дивное, кивни.
Кивни, и изумишься! — ты свободна»
— А это уже — превосходит всяческое понимание!
Вы поднимаете третий камень, и он сливается с двумя предыдущими, образуя корону, диадему, или тиару, неважно.
«Меча в камин комплектами, погодно.
О пониманье дивное, кивни.
Кивни, и изумишься! — ты свободна»
Ладно, разберём стихотворение полностью:
Рояль дрожащий пену с губ оближет.
Тебя сорвёт, подкосит этот бред.
Ты скажешь: — милый! — Нет, — вскричу я, — нет!
При музыке?! — Но можно ли быть ближе,
Чем в полутьме, аккорды, как дневник,
Меча в камин комплектами, погодно?
О пониманье дивное, кивни,
Кивни, и изумишься! — ты свободна.
Я не держу. Иди, благотвори.
Ступай к другим. Уже написан Вертер,
А в наши дни и воздух пахнет смертью:
Открыть окно — что жилы отворить.
— Кто расставлял здесь знаки препинания?
— Они как бы избыточны здесь.
— Хотя это 1919 год, вероятно, тогда так и было, по всей видимости, и принято.
Разумеется профаны отдадут предпочтение первой и последней строфе.
— Но нет!
— Это «золото дураков»
— В принципе, это неплохая поэзия, но достаточно средняя.
— Это «измы».
— Здесь он, автор, достаточно сильно «плюсует» или, если угодно, «утрирует»
— Это слишком ударно, слишком ярко!
— К тому же, пред внутренним взором здесь предстаёт не рояль, а сам автор.
— На грани фальши.
— Напыщенность и пафос.
— Литературное упражнение, изм.
— Знаешь, всё это с большим трудом, но годиться как чёрная бархатная подложка,
на которую мы и положим эту драгоценную тиару.
— К тому же мне мешает избыточная рифма «дневник — кивни».
— Зачем вертеть в руках камни, пытаясь сложить их как-то иначе?
— Камни уже сложились, сами-собой, чудесным образом, и не нуждаются в дополнительных креплениях.
Они уже сложены по грани «камин — кивни» а не «дневник — кивни».
— Хотя стихам ведь нужен хоть какой-нибудь смысл?
— Вопрос, как говориться, спорный, но ладно, нужен — как чёрная бархатная подложка для драгоценных камней.
Без неё — камни — не драгоценности, это просто камушки на берегу океана.
Вот как они выглядели, когда они были взяты оттуда, откуда они были взяты:
…меча в камин комплектами, погодно,
о пониманье дивное, кивни,
кивни, и изумишься — ты свободна!
— Не согласен?
— А я и не настаиваю!
— Ладно, давай, прочитай стих ещё раз.
— Хочешь-не-хочешь, но ты увидишь эту триаду,
на которую не обратил особого внимания.
— Она и есть — настоящая драгоценность :)
Свидетельство о публикации №119012102411