Грех холостым быть уяснили все зрители Курганского

«Грех холостым быть…» уяснили все зрители Курганского театра драмы после водевиля «Ханума»

Помнится в детстве, по телевизору, я смотрела чёрно-белый фильм (а может и не фильм, а спектакль) и назывался он «Ханума». С особым волнением я шла в наш Курганский государственный театр драмы, где 18 января прошла сдача премьеры водевиля «Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели. Конечно, в детстве я не понимала, о чём этот фильм, но грузинские мелодии, песни запомнились на всю жизнь! Как нам запоминается спектакль? Если мы, зрители, не смотрим на часы, не ждём антракта, а только удивляемся: «Что, уже кончается?», значит, спектакль удался, получился. Так было и на этот раз.
Постановочная группа потрудилась на славу. Это режиссёр-постановщик из Санкт-Петербурга, заслуженный артист РФ Александр Исаков, художник-постановщик Олег Белов (его декорации были просты, но с таким кавказским вкусом, что казалось, я ощущаю и вкус вина, и аромат зреющего винограда). И эта атмосфера города в городе, Авлабара, деревянные мансарды и балкончики с лестницами, здорово, я сама будто побывала там и ходила по летним жарким улочкам. Хореография Ирины Горэ из Омска снова сразила – национальные танцы мужчин дерзкие, сильные, и женщин - скромные, нежные, но пламенные. Отдельное спасибо музыкальному руководителю, аранжировщику из Санкт-Петербурга Елене Булановой! Так чудесно, виртуозно под её руководством актёры исполняли мезансцены с многоголосием, грузинскими песнями, а прекрасно подобранная музыка переносила всех присутствующих в тот век, в то время, в тот грузинский городок…
И теперь я точно знаю, кто такая сваха, и что она совершенно не страшна (так мне казалось в детстве…). Две свахи Кабато (арт. Ирина Шалимова) и Ханума (арт. Татьяна Гомбоева) предстали перед нами во всей своей красе: одна – завистливая, злая, алчная, другая – добрая, понимающая. Обе такие красавицы!  Их борьба удивляет, смешит, а где-то и пугает. Легенды, тосты, известный грузинский юмор. Где ещё можно было бы нам с этим познакомиться?
Хочется так же отметить, что наши актёры умеют перевоплощаться. Все мужчины вдруг превратились в грузин: я давно не видела на сцене Никиту Мезенцева и вдруг… племянник князя, учитель Коте, молодой и влюблённый. Эти усы! Я его не сразу узнала. Вокруг все восхищались Тимоте, слугой князя (арт.  Сергей Жураковский) – кривоватые ноги, эта смешная походка, и ответы в сторону (чтобы князь не слышал). А богатый купец, Микич Котрянц? Если бы не этот голос… я бы и не узнала Ивана Дробыша, заслуженного артиста РФ. Вот это перевоплощение!
Все женщины, ну почти все, влюбились в Акопа, приказчика князя Вано Пантиашвили (засл.арт. РФ Сергей Радьков). Какая стать, какой характер, да с таким мужчиной ничего не страшно. Ух, и позавидовали мы нашей Хануме!
Давно я не равнодушна к молодой и красивой артистке Анне Сараевой. Здесь она просто блистала и сверкала, как брильянт в золотой оправе. Её песня о любви (песня Соны, дочери богатого купца), и силуэт тонкий, изящный на фоне ночного неба с огромной и мудрой луной… Не забудешь.
Водевиль царствовал, шумел, пел и танцевал. А мы после такого спектакля захотели замуж и жениться, я вам точно скажу, вот бы такую сваху!
Виват «Хануме»! Премьера состоится 19, 20, 24 и 27 января, не пропустите.
«Грех холостым быть,
Без подруги, без супруги
Грех на земле жить!»

19 января 2019 год


Рецензии