Синдром Совка
Совок. Именно так называют этих людей, в памяти которых остался след времени. Зря, очень зря их так называют.
Ведь есть и пронзенные Союзом. Эта категория людей не рассматривает старинные фотографии с октябрьских демонстраций и не печалится о санаторно-курортном лечении в здравницах великого и могучего. Эти люди страдают. У них тяжелая форма синдрома "совка". Казалось бы, что желание восхищаться достижениям западной текстильной промышленности стало моветоном, а манера удивляться гипотетическому качеству европейских дорог сегодня вызывает улыбку.
В своё время дикий восторг вызывал один вид японской аудио-видео техники, вот и ныне реплики о гаджетах от производителя завораживают страдающего советским синдромом точно так же, как прежде Эллочку Щукину вид ситечка.
Сейчас разве что о мытье тротуаров шампунем не говорят. Впрочем, говорят о шампунях и тротуарах , но уже в том смысле, что "там у них" тротуары "не такие как у нас", а шампуни исключительно "эко", не как отечественная "Ромашка".
Страдают всё тем же самым, но уже несколько на иной лад. Требуют как и диссиденты в прошлом: свободы действий, творчества, слова. Точно так же кивают на Запад и ставят на вид тамошние порядки, магазины, тротуары, ситечки. Только теперь всё это обрело ценник. Говорят о том же самом, но уже в рублях. Советский синдром — это как болт с сорванной резьбой. Вроде бы и крутится, но он остается на одном месте.Вот так и пораженные советским синдромом, они словно бы пребывают в Советском Союзе, в котором на самом деле категорически не допускалось мытья тротуаров шампунем и не дозволялось лишний раз открывать с трибуны на вольные темы рот.
Советский синдром, он же синдром "совка", это такая фаза стагнации, замороженности. Это как водопад, который внезапным ударом космического холода был обращён в одну большую сосульку. Как банка тушенки закопанная в вечную мерзлоту сто лет назад, не потерявшая своих питательных свойств уже сто лет спустя. И ничего с такими замороженными не поделаешь. Они как встали в одну позу, так и стоят, словно бы памятник Ильичу, и как внезапно заклинивший компьютер показывают одну и ту же картинку: свобода, тротуары, японские гаджеты, американский образ жизни, "а вот у них не так как у нас". Зарплаты, пенсии, уровень жизни и всё это "у них лучше чем у нас". "Совок" неистребим.
Конечно же вызывать дух умерших нельзя, и оживлять тоже. Кто-то вызывает из по ту сторону оставшегося мира императорскую Россию времен последнего царя; кто-то именно Советский Союз 2.0; а кто-то вызывает духов медицины, образования, коммуналки из всё тех же миров. Хоть и на новый лад, но советский синдром узнаваем в своих симптомах. Конечно же самый яркий симптом это желание обрести свободу, которая нынче выражается через что-либо, знаменуется чем-нибудь. Свобода уже имеет конкретный образ и форму, её хотят пощупать. Если что-то имеется, то значит обретена свобода, а если же этой печати свободы нет, то и свобода как бы отсутствует.
Мыть шампунем тротуары , конечно, уже никто не потребует, а вот чего-нибудь советского обязательно . Тем и показателен советский синдром. Тот же самый аборт — сегодня это знамя свободы. Аборт самого лучшего качества, во всякое время аборт и по всякому поводу.
Вешалками, спицами, на грязном столе, кухонным ножом. Это наверное возвращение к истокам, к корням , к предкам. Ведь когда-то именно так и делали аборт, только вместо вешалки была ветка дерева. Ну или пальмы.
Вся эта история с коммунистическим душком уже начинает вонять. Настолько явно вытаскивается из каких-то шкафов истлевшие советские реалии и демонстрируют их как образец свободы, что диву даешься как можно оживлять то советское прошлое, когда даже "там у них" аборт "под настроение" уж бесплатным-то, наверное, и не был. Что ж сейчас никто не говорит "а вот там у них"? Аборты за просто так, без причины; лишь только потому что захотелось "там у них" стоит денег, и все понимают , что за себя и исполнение своих желаний надо платить. Только у нас этого не хотят признавать, а норовят по старой советской традиции получить что-либо на халяву. Потому, что "совок".
"Там у них" за всё надо платить. Впахивать и платить. Лишь только у нас материализуют советское прошлое, в то время как здесь и сейчас другая действительность. Скорее всего депутаты Госдумы таким же синдромом страдают. Не отпускает Египет, так и тянет вернуться обратно в Советский Союз. Рабское мышление просто боится искать свободы вне рамок рабства. Рабу нужен знак, некое материальное подтверждение его робких мечтаний о том , что он будто бы не раб , и самым ярким тому подтверждением для раба будет данная ему его господином (государством) возможность совершить аборт по его, раба, желанию.
Абсурдность ситуации просто дичайшая. То есть не человек определяет где и как, что именно он будет делать, а господин. Но господин даёт иллюзию свободы таким образом, что раб имеет возможность считать, что это он эту возможность для себя и создал. И оба довольны.
В ГД РФ происходит ровно всё то же самое, не хватает разве что тезисов о ветке дерева и спицах. А в остальном ничем не отличимы речи народных избранников и расхожих утверждений в самом народе.
Вот пока эти люди с проявлениями советского синдрома сидят в ГД РФ, то так и будут они тянуть в болото либо советского бытия, либо самодержавия, либо в болото Запад образца годов эдак конца 80х.
Синдром "совка" и рабская психология это синонимы. Многие , на слуху, имена транслируют с т.н. оппозиционных ресурсов самый настоящий "совок", махровый такой "совок". Когда говорят о том, что государство должно дать задарма то и это, то будто бы гнилой капустой шибает в нос , словно находишься в старом-добром овощном магазине где хамка-продавщица в грязном халате за прилавком. Все эти речи о какой-то свободе а-ля хипповские 60е годы; все эти либерально-оппозиционные акции и картинные перфомансы повергают в ступор, и словно бы смотришь какой-то мега-наивняк производства индийского Болливуда думаешь откуда этакий цирк приехал.
Я не понимаю, что во всём этом уже своё отжившем может быть прогрессивного. Неужто вытягивание из советского прошлого тех же абортов , в самом их кошерно-первозданном виде , как-то показывает, что аборты по желанию за чужой счет свидетельствует о цивилизованности общества? Уж извините, конечно, но стремление удовлетворить собственное желание не затрачивая своих собственных средств, но намереваясь втихаря это сделать за чужой счет, свидетельствует совершенно об ином, но никак не о цивилизованности. О колхозности мышления это тоже свидетельствует, и о селюковости.
Что и говорить: даже федеральное законодательство из всё того же советского прошлого. Аборты это травма . Это всё оттуда, из советского прошлого за которое отчаянно цепляются т.н. феминистки, либералы и невесть кто еще , кто демонстрирует себя свободомыслящим и прогрессивным индивидуумом. Симптомы "совка" как на ладони. Аборты, без медицинских показаний в том числе, как травма и оформление по листку нетрудоспособности либо как "иное состояние" , либо как "травма" (код 02 в ячейке больничного, Приказ Минздравсоцразвития №624н).
А все эти африканские страны? О-о, это ж умора. Понятное дело, что в советском прошлом это всё гуманизм, геополитика и братская помощь, но, помилуйте, какая это братская помощь-то и гуманизм в случае с абортами без медицинских показаний и суррогатным материнством? Депутаты если окосели, то по-братски им бы помочь надо. Если уж говорить о травмах, то травмированность законодательства просто очевидна, а также очевидно, что косящие под прогрессивных и цивилизованных, на самом деле увязли в советском прошлом.
Маргиналы, мракобесы, пещерное мышление. Это про кого ? И эти люди говорят , что идут в ногу со временем. Мне интересно с каким таким временем идут в ногу. Что ни жест, то в сторону американских хиппи 60х; что ни кивок, то завет Ильича. Синдром "совка" беспощаден к своим жертвам.
В последнее время я всё больше убеждаюсь, что не тех называют маргиналами, мракобесами, "совками", "колхозниками".,
Свидетельство о публикации №119011905758