Когда мне было 39 лет...
Страна СССР
Начала строить
Железную дорогу
От Байкала до Амура
Через тайгу
На вечной мерзлоте.
Поветрие прошло
По всей стране, -
Специалисты
По строительству мостов
Рванулись
На порученную
Комсомолу Стройку,
Чтобы на вечной мерзлоте
Да в жёстком климате, -
В тайге, на марях
И на скалах
В мороз "под минус 50", -
(По Цельсию!), -
Соорудить "Свой мост"
Через ущелья, пади, реки,
Названия которых
На слуху
У каждого второго
Человека.
Моя жена -
Строитель мостовик
Дипломный мост свой
"Строила"
На вечной мерзлоте
И, - ясно дело! -
Загорелась
Идеей
Выстроить "Свой мост(!)"
На вечной мерзлоте
Вживую.
Так вот я оказался
Главным энергетиком
Мостоотряда,
"Десантом" брошенного
На дикие брега
Олёкмы, -
Притока правого
Реки могучей Лены, -
На плановый пикет, -
Отмеченный геодезистами
Забитой в марь
Ребристой ржавой арматуриной
С табличкой:
"ПК-1386", -
Посередине
3500-километровой
Трассы БАМ
8-го августа
78-го года
ХХ-го,
Помеченного
"Октябрём Семнадцатого"
Века...
Надо сказать,
Что я ТРИ ГОДА
Посопротивлялся,
Поскольку знал,
Какой тяжёлый,
Порою НЕПОДЪЁМНЫЙ
Хлеб ЭНЕРГЕТИКА
Строительной организации
В тайге сибирской,
Когда лежит
Давящим
Днём и ночью грузом
Ответственность
За электричество
И воду,
И тепло
Не только
На стройплощадках
Малых и больших мостов
Портфеля Строймостоотряда,
Но и в тайге построенного
Временного, - (лет на семь)н,
Посёлка
С конторой Управления
Жильём,
Со средней школой,
Детсадиком, столовой
Да магазинами
Под пром- и продтовары.
Причём работа и котельных, -
(как паровых, так - водогрейных), -
И электростанций, -
Стационарных
И передвижных, -
Да водокачки
С глубины 100-а метров
Сквозь 60 не отмерзающих
даже за лето метров
Промёзших
Миллионы лет
Тому назад пород.
Я просто выставил
Жене условия:
Рожаем к шестилетке-сыну
Дочку. Растим.
И до тех пор,
Пока родителей больных
Без нашего надзора
Оставить мы не сможем, -
Мы ехать
На строительство мостов, -
Из Киева в Сибирь, -
Не можем.
Через три года,
Когда в преддверье
Сентября
Схлестнулись две
Неразрешимые за раз
Проблемы:
Купить
Для сына-третьеклассника
Велоссипед
И новый
Зимний комплект
Школьной формы,
Я отступил
И мы поехали на БАМ, -
Где уровень зарплат
Был вдвое выше
Обычный по стране
За счёт коэффициента
На передвижной характер, -
(Вдоль по трассе), -
И Северной Надбавки.
Руководитель бывший
Проектной Группы
СКБ Главмостостроя, -
В кторой с ним
На протяженье
Дестилетия
Работала
Моя жена, -
Уже три года был
Начальником отдела
Мостоотряда в Тынде,
А с переводом
Мостоотряда
На дикий брег Олёкмы
Стал Главным инженером
В нём
И начал набирать
Команду управления,
Чтоб заместить людей,
Которые решили
Не расставсться
С Тындой, -
Столицей БАМа. -
Он телеграммой пригласил жену
Работать инженером
В техничемком отдале,
А мне -
Стать Гдавным энергетиком
Мостоотряда
С оплатой перелёта всей семьёй,
Поскольку сентябрь на носу,
А с ним и замороз,
К которым надо подготовить
Условия для жизни и работы
на месте, где,
Как говоритсяЮ -
Не валялся конь.
В тайге,
На диком берегу Олёкмы
Отряду предстояло
"С колёс", -
С нуля, -
"Десантом" переехав, -
Начать строить мост
Через Олёкму,
И пром базу
Под выпуск 3-хметровых
Бетонных оболочек
Для буро-набивных
Диаметром в ПОЛТОРА метра
Свай
А также
Для 500 семей посёлок
Посреди тайги
С хлектростанцией,
Котельной, водокачкой,
Со средней школой,
С детским садом,
Столовой
И с универмагом.
Проблемы - чуть:
Чтобы с работы отпустили
Срочно "переводом",
Чтоб не было проблем
С возвратом в Киев
Спустя ТРИ года
Работы БАМовцем
"По Договору".
Июль прошёл наполовину.
Начальник - в отпуске,
А Главный инженер
Отказывается отпустить.
Пошёл в Райком,
Но там поддержки не нашёл. -
"У нас товарищ, здесь
Свой БАМ. -
Нам головы Горком
Снимает
За срывы сроков
Строителиства заводов
И метро,
Где ваше Управление ведёт
Монтаж электрооборудования.
Мы не поможем.
Жди начальника".
Из отпуска тот вышел
Дня на три раньше.
Я - к нему.
Лишь рот открыл,
Он сам заговорил.
Мол в курсе он.
От главного узнал
И указанье дал
Кадровику,
Чтоб увольненье
Переводом
На БАМ в Мостоотряд
Оформил.
И попросил:
Подзаработаете там
И возвращайтесь.
Работы здесь - навалом,
И опыт Ваш
Двадцатилетний монтажа
Ой-ой как здорово
Ещё нам пригодится!
Ну всё.
Теперь -
Отправка багажом
Всей мебели
Дорогою железной
И перелёт:
В Москву на Иле -
Полтора часа,
Оттуда в Ту-16
До Благовещенска -
Восемь часов,
Из Благовещенска
До Тынды -
Час в Як-40 -
Над морем зелёным
Тайги.
17 января 2019-го года.
Свидетельство о публикации №119011702198