мужчины и Женщина
(театральная композиция по стихам А.Пушкина, А.Бычкова в обрамлении современной музыки);
"Какая странная судьба" Ф.Лей (инструментальный вариант)
Выходит героиня (женщина 45-50) садится в кресло посредине сцены, рядом журнальный столик на нем стопка листов (со стихами) и телефон
Она Это невероятная история случилась много лет назад. Впрочем, а почему много? Да, конечно, если тебе когда-то было всего пятнадцать, а сегодня к примеру – сорок пять, то это было давно… Но ведь наши пятнадцать остаются и живут в душах и сердцах навсегда! Вот и в душе нашей героини ее пятнадцать всегда очень близко… Пожалуй начать надо так…
Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз,
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить и потом,
Все думать, думать об одном
И день, и ночь до новой встречи…
(звучит тема) "Странная судьба…"
Кончаю, страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…
Готово… выучила, завтра на уроке получу оценку…. может быть и хорошую…. А Татьяне Лариной Пушкина, было, между прочим, всего – семнадцать лет… так сам Пушкин написал в письме к Вяземскому. А тогда мои пятнадцать лет очень близко к ее семнадцати. И я тоже могу написать письмо своему избраннику? Ну и пусть он пока будет мне незнаком…, незнаком…., совершенно не знаком.
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…
Да…, что не говори, а стихи – самое подходящее для этого дела, даже если мы становимся акселератами и акселератками…
Ну что ж, мой прекрасный герой…, нет, не Евгений Онегин… Его зовут… как-то иначе. Пока еще не знаю как! А чем же он занят, интересно?
Вечное движение
(на экране проецируется название стихотворения)
Бродить по переулкам мыслей,
Бродить по улицам тоски.
Считать дома, читать их числа,
Остановиться у реки.
Задуматься над смыслом жизни,
Вдруг рассмеяться, потому
Что самый верный, точный признак
Того, что называем смыслом,
Не открывался никому.
Глотком сентябрьской свободы
На миг всего лишь захмелеть.
В толпе осенних пешеходов
На «зебру» наступить успеть.
А дальше снова, и по кругу
Бежать, идти, стоять, молчать.
Дожди сменить уже на вьюгу,
Быть может обновить подругу,
И бесконечно продолжать…
Искать…
Хм, хм, хм… (качает головой) Все таки если стихами сказать об этом – получается красиво! Пусть и не классики, а современники, но в подражание классикам.
Мой Сирано… (проекция названия)
Она Между прочим, у Сирано де Бержерака, был вот такой длиннющий нос…
Друг, Сирано, иду я к ней…
Ко мне что ли? Ой, нет, просто в мою сторону вместе со своим другом…
Друг, Сирано, иду я ней
Прошу со мной пойдемте.
Вот в полуночной тишине
Луна, как спелый ломтик.
Мой друг, я тоже переспел
И сердце гулко бьется,
Двух слов связать бы не сумел,
Она же посмеется.
Друг Сирано, когда со мной
Вы рядом постоите.
Густой прикрывшись темной,
Вы с ней поговорите.
Мои слова, слова любви,
Разбавите своими,
И пусть умолкнут соловьи
А в речи страстные свои
Ее вплетете имя.
Назавтра с ней увижусь я,
Но не скажу не слова,
Друг Сирано, судьба моя
От вас зависит снова.
Тех слов, что прозвучат в ночи
Уже не забывают.
Нельзя от страсти излечить,
Что о любви готов молить -
В глазах пусть прочитает.
Мой Сирано, вот дом, стена,
Сюда скорей вставайте.
Балкон открыт, проем окна,
Свеча горит, она одна,
Смелее начинайте…
Но вы молчите, как же так,
Где ваше острословье?
Какой же право я чудак,
И вы больны любовью…
Она Какой он все-таки застенчивый, этот самый Сирано де Бержерак… А вот наверное опять про таких как он очень уж стеснительных написано…
Воображаемый перевод воображаемого сонета (проекция названия)
Весна совсем не радует меня,
Ни теплый ветерок, ни солнца блики.
В веселых лужах - суматоха дня,
И воздух режут радостные крики.
И вкрадчив тихий шепот мостовых,
И весело мигают светофоры.
Над крышами – разливы синевы,
И воробьев чириканье и споры.
Казалось бы, тепло весенних дней
Развеет хмарь и дым сердечной смуты.
Но в памяти услужливой моей
Свидания короткого минуты.
А взгляды лишь скрестить сумели мы,
Умчалась ты опять в края зимы.
Она Никуда я не умчалась, а просто оделась после уроков, зашла домой и отправилась в мою музыкальную школу. Так что, мой воображаемый герой, имейте в виду я еще и пою, и играю на фортепиано. О-о-о… а что он тогда говорит в ответ…
Мадонна…
Она Это я мадонна…? Итак…,
Каким безумцем надо быть,
Чтоб в лицах и портретах разных,
Искать, но нет, не находить
Мадонну. Из толпы прекрасных
Всех женщин выделить одну.
Назвать единственной и все же,
Не сметь сказать, не сметь взглянуть.
Ей руку предложить, быть может.
Спасенье в музыке одной,
Чьи звуки могут без смущенья,
Не нарушая твой покой… Только не твой, а мой покой, я же Мадонна!
Не нарушая мой покой,
Поведать о любви мгновеньях.
В плену несчастный дирижер,
Его судьбу решает хор.
Она Нет, наши мальчики на это решительно не способны, ни… (показывает пальцем) этот, ни тем более этот, и даже…, и даже Петров-зубрила, на это не способен. Решительно не способен! А жаль! У классиков и прочих поэтов это было как-то интереснее… И вот опять знакомое имечко…
Болезнь по имени (в утешение наследникам Бержерака)
Она А в скобочках читаем – сонет в утешение наследникам Бержерака,
И даже имя музыкой звучит… Ну естественно. я же в музыкалке учусь…
И даже имя музыкой звучит,
Влюбленного, увы, не излечить,
Твердит его с утра до ночи,
Пусть снова целый мир хохочет.
Безумец! Где найдешь слова и звуки?
Ты обречен на эти муки,
Любимый образ только вспоминать,
И каждый раз бессмысленно страдать.
Ты не один такой, давным-давно
В Париже был таким же Сирано…
Я не открою истины простой,
Но лучше о любви напишет кто?
Мораль: Не горевать, не плакаться об этом,
А лучше умереть, иль сделаться поэтом.
Она Нет, Петров умирать не будет… и стихов тоже писать не будет..., зубрила-математик… Вот Пушкин был двоечником по математике, а стихи писал…хорошие… А Петров еще не готов…, акселерат несчастный. Как он будет завтра письмо Татьяны читать, обхохочешься ведь! И главное, что не выучить-то не сможет, отличник же…
(звучит тема) "Странная судьба"
Она Вот так все и было в школе в пятнадцать лет. Время летит и вот нашей героине уже почти тридцать…
Апрельский солнечный
А природа дурманит весной,
й нет дела – святой или сволочь?
Если встать у окна, то на волю
Рвется снова душа день-деньской!
Тротуары прохожих полны,
Все дела стали улично-срочны,
Все часы вдруг утратили точность
И живут по законам весны.
Стрелки бросились сразу вперед,
Час минутой решил вдруг казаться
И никто не захочет признаться,
Что домой очень поздно придет.
Потому что подруга-весна,
Вдруг явилась девчонкой прелестной.
Ну давайте теперь скажем честно,
Что весьма симпатична она…
Она Весьма, весьма… а я не то чтобы нескромна. А скажем… еще очень и очень… объективно-красива… в любое время года. Ну и скромна…, а то, что говорю сейчас, ведь это никто не слышит?! Ну что вы на это скажете, мой уже не юный герой?
Город
Весенним гулом огорошил,
Весельем, суматохой дня.
Несется городской прохожий,
Похоже, прямо на меня.
Весна сменила скорость шага,
Забыть о тяжести одежд.
Я, как последний бедогага,
В границах радужных надежд.
Мои промокшие ботинки
Уже не ищут новых луж.
Капель трезвонит без запинки,
И обещает свежий душ.
Стряхнуть и позабыть сонливость -
Приказ растрепанной весны.
Толпы приливы и отливы
В границах мартовской страны.
В автобус втисну еле-еле
Себя и больше не вздохнуть.
Авось доеду до апреля,
Чтоб дальше в май перешагнуть.
Начало дня в июле
Чай с Ахматовой на завтрак,
Утро, лето, тишина…
Есть вчера. Есть даже завтра -
Склеены кусочком сна.
На балконе с солнцем встреча,
Робким. Нежным. Золотым.
Тень густая – бывший вечер,
Где-то там стояла ты.
Лето, лето! Что ты хочешь
Небо в звездах подарить?
Там созвездья дев и Гончих
И приказ зиму забыть.
Летом цедит каждый нищий Ах, ах, ах…
Свежий утренний коктейль,
И когда еще засвищет
Белая тоска-метель?
Сентябрь
Стихи закончились,
А жизнь идет,
И жизнь напомнит, что бывает осень
Все реже в низком небе просинь.
И перед лужей лучше – задом наперед.
Шагнуть,
И сбоку обойти пытаться,
Чтоб в башмаках сухих остаться.
И в разговорах
Больше копится воды,
И желтый лист намок, тяжел и грязен,
По осени любой опасен
Тоскливой хмарью, жаждою беды.
Натянутостью губ, прищуром глаз,
Всем тем, что так не радует сейчас.
Свистят ветра, Особенно под вечер,
И в чем-то сером растворится горизонт.
На выходе не позабыть про зонт,
Лишь в сентябре еще чуть-чуть беспечен,
А впрочем, это даже все равно,
Когда между дождем и мной – окно.
Часы по-прежнему отщелкивают время,
А значит, есть движение вперед.
Мой пес меня любить не устает,
Слегка ворчит, когда здороваюсь не с теми.
Мы с ним вдвоем
Беспечны, словно дети.
И как приятно вспомнить вдруг о лете.
Нам все без слов и так понятно,
Ах, если б дождь не гнал домой обратно?
Прогулка б длилась час, другой и третий…
Она (задумчиво) Стихи закончились, а жизнь идет…, да идет. Весна, лето, осень… май июнь, сентябрь, а потом еще и декабрь. Нет, лучше помнить про май, хотя…
Майская женщина
Не нравятся мне все те, что когда-то меня так любили,
Другие, кого я безумно и страстно люблю,
Давно и легко меня позабыли.
Победный и майский салют
Летит над страной. И все в хороводе безумном
Пьяны, веселы и в завтра идти не хотят,
На празднике этом святом и отчаянно шумном
Нет места лишь мне, одному из солдат.
Вчера я с тобой, как могла за любовь воевала, Бросала гранаты, стреляла, бежала, ползла,
Казалось, до сердца-десяточки – самая малость,
Но все же, но все же… попасть не смогла.
Победа пришла… Девятого все победили,
Кусочек Победы мне тоже раздали с утра,
Но как бы теперь вы меня не просили
Из горла не выдернуть больше крика Ура!
Песня гр.Пикник "Из мышеловки" (куплет и припев) звонит телефон
Она Телефон! Наконец-то, телефон!
Песня гр. Пикник "Мой телефон" Два куплета и 2 припева
Она подходит к столику берет телефонную трубку, слушает и взмахом руки резко обрывает музыку
О телефонных номерах
Хоть пяти-, хоть семи-, хоть одиннадцатИ
Все равно никогда не сумею дойти.
До тебя, до лица и коснуться руки,
И увидеть твой дом всему вопреки.
Номер твой – как обман, не заменит тебя,
Цифры вытянут хвост, а потом раздробят
Запах, смех и простое движение губ,
То, что в памяти нынче опять берегу.
И зачем мне теперь телефонный твой код,
Не приблизить того, кто всегда далеко.
Разве можно сказать о дыхании цифр?
А картинка, когда ты вдруг встанешь на цы-
почки, тянешься к небу зачем-то опять,
Как такое возможно? И чем передать?
Твоя поза сейчас – вопросительный знак,
Если б только ответы хоть где-то узнать.
Но без цифр телефонных – так просто в тоске
Нынче жить – это плыть. Как по быстрой реке.
Так хотя бы пусть будет спасательный круг,
Все. Тону.
Нет – всплыву, Если вдруг наберу, Комбинация цифр – как длинна и сложна,
Это чувств дефицит,
но согласна и на…
Звони…, потанцуем
Когда устанешь от бесконечного самоанализа,
Позвони мне, Потанцуем… (из строк одного известного поэта)
Когда устанешь от тоски,
И дыма сигарет под утро,
А шепот эСМэс-строки не обернется словом мудрым, Звони,
Мой номер в пальцах нервной дрожью
пусть даже вспомнить невозможно
Но все равно звони…
Когда слова летящие в тебя
Утратят смысл и вес, и даже
Все то, что снова криком скажут
или бесцельно протрубят…
Звони,
Я знаю, что в твоем пространстве
привычно-дымном постоянстве,
Где близкие всегда – они,
В кругу бессмысленной возни
Звони…
Когда утонешь в мудрости советов,
Но не найдешь опять ответов,
врагов смешаешь, ночи, дни
Звони…
Когда на выдохе поникнешь,
Когда все тело.
Как узлом,
Когда уже беззвучно крикнешь,
Себя проверишь на излом…
Звони…
Я сплю с открытыми глазами,
из тишины сигнал возник,
как через стены он проник?
Звони…
И в паузах между словами
Всегда звони…
Мне твой звонок полночный нужен.
небрежно скажешь, что слегка устал
и путь – издалека,
что в завтрак переехал ужин
к чему уже не привыкать.
Звони…
И музыкой словесно-нотной
вдруг заиграет сверху что-то.
Я встану, подойду к окну,
в пространство руку протяну.
И тоже, и весьма небрежно скажу,
за спину спрятав боль,
что танец нынче неизбежен.
Он состоится, так позволь
Тебя на танго мне позвать.
А ты мне сможешь отказать?
"Табакера" (Г.Брегович) – танцует одна из кулисы в кулису медленное танго
Баллада о звездах и одной звезде
Одну он полюбил за душу,
Вторую полюбил за тело,
А третья просто захотела,
Чтоб с нею рядом был всегда.
Одной любил дарить он звезды,
Второй по триста поцелуев,
А третья гладила рубашки,
И брюки тоже иногда.
Одна не знала, что вторая
От одиночества страдает,
И по субботам все мечтает
Друзей на свадьбу пригласить.
А третья может, догадалась,
Но помешать не попыталась,
Все также гладила рубашки,
И продолжала рядом жить.
Когда он умер, то на небе звезд почему-то меньше стало,
А все беспечные красотки стояли в очереди в ЗАГс.
Речей печальных не звучало,
Людей так вовсе было мало,
Жара июльская мешала,
Трехцветный не спускали флаг.
Но вдруг заплакала природа
Дождем посередине лета.
И тучи придавили землю,
И стало трудно всем дышать.
А тушь у женщин на ресницах
Размазалась, но только с краю.
Лицо ладонью прикрывая,
Им оставалось лишь молчать.
Не стало звезд и поцелуев,
И кофе никому не нужен,
С кем обсуждать меню на ужин,
Кого упрямо снова ждать?
А осень расплескала лужи,
Три шага и до зимней стужи
И кто кому сегодня нужен?
Ответа – нет и не узнать…
У всех троих, чье горе было
В глаза впечатано, похоже,
Душа печалилась, быть может:
Судьбы, увы, не избежать.
Смешались звезды, поцелуи
Рубашки, ужины и кофе
И что кому принадлежало,
Уже никак не разобрать.
О звездах думали все трое,
Считали в памяти свиданья,
И в них вечернее молчанье,
Когда понятно все и так.
Все также ездили трамваи,
Будильники куда-то звали.
Без звезд и долгих ожиданий
Осталась только суета.
А вечера чернее стали,
И музыка звучала глуше,
Ее уже никто не слушал,
Ну, разве только – иногда.
А в темном небе где-то с краю,
Висела, лишь чуть-чуть мерцая,
И потихоньку угасая,
Одна печальная звезда.
Со звезд все раньше начиналось,
Без них все кончится когда-то.
Нет в этом мире виноватых,
В любви же точно – никогда!
А если звезд на небе мало -
Душа от темноты устала.
Но ведь горит и не пропала.
Одна последняя звезда?
Песня С.Адамо "Томбе ля нэже" (на японском языке)
Она АдамО… падает снег, но ты не придешь и почему-то на японском… (слушает) На японском – надо другое…
Японские мотивы по-русски
Холод и лед декабря
Старость и смерть предвещают.
Но есть ты и любовь…
Одинокая птица ночная,
Крик твой полон тоски и печали.
Трудно не заблудится в тумане.
Снегом сад мой засыпан,
И никто не спугнет тишину.
Сердце будто заковано в лед.
Ночь всегда не пускает утро,
Как зима прячет лето и осень.
Почему ты опять далеко?
Она Хокку… позже его стали называть хайку – японское классическое трехстишиею. Только почему-то этот поэт из разных хокку делает одно стихотворение…?
Цветок азалии в моем саду
(4 хокку)
Красной азалии цвет
Вспыхнет на белом снегу.
Сердце молчи!
Черная полночь.
Белый и снежный сад.
В каком уголке любовь?
Если заполнится сад
Девушками и цветами,
Ты азалией будешь.
Снег все идет,
Белые бабочки кружат.
Утром исчезнут следы.
Просто туман… это просто туман…
Третий день по утрам туман,
Третий день все слова позабыты.
И не то, что схожу с ума,
Просто все направленья размыты.
Все трамваи идут в никуда,
Самолеты совсем не летают.
Уменьшаются города,
Потихонечку тают и тают…
Хороводами желтых фар
Веселится утренний трафик.
То ли искры звезд, как пожар,
То ли просто послать всё на фиг?
Ходишь, бродишь где-то одна.
Где искать? И в каком направленьи?
Справа, слева – лишь пелена,
Что за глупое наваждение?
Этой белой живой стены
Не прошить человеческим взглядом.
Что творится в масштабе страны?
Слава богу! Что ты снова рядом.
Она уходит
Ролик на экране «Отключи» Эмин и Маршал (клип с девушкой)
Можно…
Можно…? Ведь можно и выключить свет,
Можно и среду назвать воскресеньем,
Можно на ужин и сдвинуть обед,
В памяти только лишь снова мгновенья
Встреч, расставаний, и слов эСэМэС,
Длинных ночей, и пустых ожиданий.
Можно – без вздоха, и выдоха без…
Можно всему поискать оправданья.
Можно от солнца очками прикрыть
Глаз утомленность, заплаканность даже.
Можно с шампанским отведать икры.
Память упрямо другое подскажет…
Шорохи, скрипы опять сторожить…,
Можно привычки полезные бросить,
Можно… а можно без сердца прожить,
Если опять его кто-то уносит?
Но это же смешно…
И позвонить опять нет просто повода,
О чем звонить, когда все просто хорошо?
И сам себе приводишь столько доводов,
Как будто камни перетерты в порошок.
Работа, дождь ли, деньги, просто нервные
Часы, минуты, разговоры, даже визг,
И оправданье, что в ряду не первые,
Кого однажды стресс в углу настиг.
А осень листьями асфальт усыпала,
А вечера надвинулись вдруг темнотой.
И по судьбе неясно - что вдруг выпало,
И что таится за сентябрьской красотой.
Звонка от Бога – не дождаться к полночи,
И мимо прочего опять несешься вскачь.
Еще все связи, дружбы будут прочными,
Еще не мучает всемирная тоска.
Тогда звонить зачем, ведь ты на улице
Не ищешь взглядом то вечернее окно.
И небо над тобой еще не хмурится,
А повод был – люблю…, но это же смешно…?
Она (почти кричит) Нет, господин поэт. Это совсем не смешно…
Все вернется
Душа с душою не срослась,
Приходит время расставаться.
Скажи, ведь это не со зла,
Чтоб вновь учиться улыбаться.
Октябрь приблизит холода,
И я опять прольюсь стихами.
Ты их читай…, но иногда,
И строчки не дели слезами.
Мы не разучимся дышать,
Ходить, как прежде на работу.
Но если честно все сказать,
Уходит солнечное что-то…
Июль и август, и сентябрь -
Тепло и радость нам дарили.
На небе больше не хотят,
Чтоб мы по-прежнему любили
В друг друге давнюю мечту
И ожиданье, и надежды.
Амур, божок - он на посту.
Нет! – нам сказал и встал вдруг между
Тобой и мной, вот негодяй,
Еще беспечно так смеется. -
Какие, слушайте, года?
Все скоро к вам опять вернется!
Она Говорят, что в Новый год исполняются самые сокровенные и заветные желания… Надо только сильно захотеть и загадать…, а потом дождаться… Легко сказать дождаться…
Снежный вальс А. Малинин (клип)
(она танцует концовку)
Она Прошло уже почти 20 лет, а я только сейчас вдруг подумала, моих воображаемых и не воображаемых героев все время зовут Александр, как Пушкина, как Малинина… Говорят, что в рождественскую ночь можно гадать и на стихах тоже… А вдруг в этот Новый год мы с ним случайно встретимся на балу и он подумает…
На балу
Мне все равно, посмотрите, иль нет,
Мне все равно, кто вам согреет руки.
Я слишком долго с вами был в разлуке
И нынче на балу я вам сосед.
Гремит музЫка, лица в серебре,
Мелькают маски. Смех и разговоры
Из памяти уйдут не скоро,
Такое разве только в декабре?
Зачем я здесь? Хотел бы сам узнать?
И льются вальсы, танго и мазурки
Ваш кавалер – он очень юркий,
Едва ль позволит пару фраз сказать.
Но вы на миг, переведя дыханье,
Купаясь в праздничной толпе,
Глазами спросите: Так, до свиданья?
С ответом постарайтесь же успеть!
Тогда случайно, между, на ходу
Поймав знакомых губ движенье,
Смогу украсть секундное мгновенье.
Балы бывают только раз в году,
Уже назавтра в гости не приду,
А здесь себя потороплю,
И просто вам скажу,
что вас опять лю…
Зимний сонет
Вдруг задохнуться от бессилья слов,
Когда и память подсказать готова,
Когда и сердце о тебе напомнит снова,
Услышав звук чужих шагов.
Вечерним снегом, нежной белизной,
Холодным утром, сумраком тумана
Ты вдруг шагнешь из зимнего обмана,
И вот опять стоишь передо мной.
Я не могу понять, зачем и почему,
Приходишь. а потом уходишь.
А город тонет в снежном хороводе,
И ветру не согнать декабрьскую муть.
Но согреваюсь вдруг решением простым,
Что где-то там, хоть далеко есть ты.
В ожидании декабрьского снега
А по свежему белому снегу
Хорошо бы уйти в Никуда,
Может быть прямо с крыши и в Небо?
Да не ждут там еще, вот беда!
Говорят: на ошибки-победы
Подели все что было вчера,
Время с завтрака и до обеда…
А на ужин друзей всех собрать.
И сказать: Мои, милые ДрУги,
Хоть изрядно я здесь нагрешил,
Получал за работу свой Рубль,
Но похоже все время спешил?
Торопился решать все вопросы,
Торопился прощаться, любить,
А счастливым вдруг стать, надо просто
Никогда, никуда не спешить.
И тогда слезы тех. кто был рядом,
Не прольются дождем поутру.
И печаль не хрустит ночью градом
Под ногой на холодном ветру.
А до белого-белого снега
Еще месяц. похоже терпеть.
Разобрать и собрать жизнь как Лего,
Хорошо бы хоть это успеть…
Она Это был его ответ? Или ответ еще впереди? Пусть… пусть - впереди
Очень сентиментальный романс
Позвольте вас любить издалека,
Не нарушая сон, покой и даже,
Не попросить об одолжении однажды:
О милости декабрьского звонка.
Позвольте Вам не подарить букет,
Пяти или семи цветов осенних,
И думать. скажем. что был очень занят ленью,
И даже вдруг не посмотреть Вам вслед.
Позвольте притворится деловым,
И чем-то занятым с утра до ночи.
Пусть кто-то снова о любви большой хлопочет,
Быть может утром я проснусь иным.
Позвольте тысячу других причин
Найти молчанью в оправданье,
Но почему вдруг замер снова в ожиданьи…?
Молчи, душа моя, теперь молчи…, молчи…
Размышления в конце января
Уже пора…,
Январь весну приблизил,
И в март - бегом через февраль,
Хоть геометрия сугробов во дворах
Пока без изменений…, а законов физик,
Ветров и снеготАянья – еще нельзя с утра
Увидеть, ну хоть в малом проявленьи.
Кто этот Бог, что призовет к терпенью?
Терпеть…,
О чем Январь напомнит
И пригрозит февральской снежной бомбой.
Но есть же те, кому зима мила,
Они ликуют не со зла.
Счастливых лыжников, что оба
Шлифуют белую лыжню
По десять раз увижу я на дню.
Стою…,
Январь уж не смеется,
А темнотой надвинется в глаза,
Что за углом, за поворотом, за…,
Да мало ли за чем. Сейчас начнется
Вечерний шабаш – снег, огни и ветры,
До полуметра сжались километры
Дорог, тропинок…, светофор – как знак.
Куда-нибудь идти, а лучше к югу,
Где рук не хватит у январской вьюги.
Где шанс - увидеть майскую подругу.
Пожалуй, и душа к весне готова.
Бежать от января, но повод, нужен повод…
Чтобы оковы белые
порвать.
Бежать, идти, опять бежать…,
Но не стоять…
Попробую…
Вот только от себя…
Одно лишь остается – ждать
Чего-нибудь, но только ждать…
Она А его ответ тоже есть…
Еще земля покрыта льдом
Пытаюсь мартиться,
Не получается.
Весна в душе не начинается.
Мой друг пытается, ему – апрелится.
Хожу и думаю, что, в самом деле, я
Застрял в зиме, покрылся наледью
Без оправданий, без всяких алиби.
Ты ни при чем, хоть календарь один
Чего уж проще: красный день найди.
А дни все черные, а следом – серые,
А может плохо с весенней верою?
А как же дальше быть с верой летнею
В зиме застрять на всё столетие?
Оледенение давно закончилось,
Ты протяни мне пальцев кончики.
Хочу дотронуться и поднести к губам,
Не верь холодным и ледяным словам.
Не верь, что зимы бывают снежными,
Разлуки близкими и неизбежными.
Не верь, пожалуйста, что ночь длиннее дня,
Не верь тому, что скажут про меня.
Не верь, не верь… - пишу отчаянно.
А тротуары – опять качаются.
Опоры точка налево катится,
А ты направо решила пятиться.
Кому и что вчера обещано?
Вдруг побежали земные трещины…
Для глаз невидимы, но ощущаются
А на краю – всегда прощаются.
Прощай, прости, границы движутся,
А как напишется, а как услышится?
Не знаю сам, тебя спросить хотел,
Да получается, что просто не посмел.
Того я буду – чья!
А кто меня поймАет, того я буду – чья!
Цитатой в интернете, на скамейке и заборе.
Как в бесконечном, вечном этом споре
Всем пишет женщина, пока – еще ничья!
Но почему-то я читал наоборот,
Не как игривый стих от юной грамотейки.
От той, что вечером на краешке скамейки
Хотела, но не пишет: а кто меня поймЁт?
Ей тридцать и она уже давно все знает,
Теперь совсем не дура, но красива, молода.
Готова подарить, отдать, вручить, продать,
Но все равно о чем-то все еще мечтает.
А наши ходоки, порой проходят мимо,
Проскачут, пролетят, лица не разглядеть,
На скорости такой и это не успеть,
Спасибо, что черкнет заглавной буквой – имя.
Мораль читает тот, кто сам уже не может
Писать, звонить, бежать и бесконечно ждать.
И тот, кому сейчас ей нечего отдать,
И что с того, что ты, вдруг стоя, сидя, лежа
Послание ее сумеешь разобрать?
А между строк опять прольется гневно, страстно:
Мой рыцарь, мой герой, по берегу ручья
Иди на свет в окне, пусть ночью и опасно,
Но приходи ко мне, я ждать тебя согласна…
Царапает Джульетта: того я буду чья!
Она Говорят в сорок пять истинная мудрость приходит к женщине, но еще по-прежнему нас волнуют ум, красота и страсть… А красота и страсть – это, наверное, Испания Как интересно… русская женщина, а душа иногда может быть испанской. Русская Кармен… так что ли. А почему бы и не так?
Финал
Звучит танго "Эль чокло" (аргентинское танго)
Она начинает танцевать одна. Сбоку выходит мужчина подходит к ней, берет за руку, начинает вести ее танце. Они танцуют вдвоем, потом останавливаются.
Она Вы кто?
Он Дон Гуан!
Она Кто?
Он Московский благороднейший идальго дон Гуан! Она Как! Тот самый?!
Он Да! И суд небесный над которым вот-вот начнется. Впрочем не пугайтесь… До приговора дело еще не дошло… И вообще – это просто пьеса…, драматические, так сказать, сцены. Хотите тоже сыграть в этом забавном представлении…
Она Дон Гуан, говорите? А у Мольера, Моцарта и Пушкина вы выглядели несколько иначе… А что нужно делать?
Он Ничего…, пока ничего, Просто слушайте и все! И вас зовут сейчас Анита…
(отходит в сторону)
Гуан
Ну, вот она! Но, боже правый,
Не знаю, что со мной теперь
И это ни любви забавы,
Ни игры, где не знал потерь.
Мне странно, что же я робею,
Ведь сотни раз твердил слова,
А здесь сказать ей не посмею,
Что встречей удивлен, едва
Ее увидел. Как обычно
В глаза был заглянуть готов,
Взять за руку, уже привычной
Окутать паутиной слов.
Но что теперь сказать не знаю,
Она спокойна, холодна.
С ней говорить не начинаю,
Хоть вижу, что она одна.
Дон Гуан Теперь вы, теперь идут ваши слова! Анита – это вы…, слышите?
Анита (она) (про себя)
Как он похож лицом и ростом на того,
Чей образ в сердце я храню.
Так не бывает на Земле и в Небе,
Чтоб двое были как один.
Но он – не тот! Тот на Земле остался,
А этот – как красноречив,
И голову как держит гордо.
А тот всегда был молчалив,
И голову склонял покорно.
А может просто хранил в душе слова,
Не смея их произнести?
И понимая, что смысла нет
Твердить о чувствах.
И зачем, когда глаза кричали
О нежности, о пылкой страсти,
О том, что был на все готов?
А я ему глазами отвечала: Молчи, всегда молчи!
Пяти минут безмолвных разговоров
Хватало, чтобы день прожить.
А завтра снова ожиданье
Сладкой муки и терзаний долгих.
Дон Гуан (обращаясь к Аните)
Хотел бы встать к тебе поближе
И просто замереть на миг.
Кто красоту цветка постиг,
Тот клонит голову все ниже.
Оттенков всех не разглядишь,
Но созерцаю их любовно,
Садовником родился словно,
Мое внимание простишь?
Есть в мире тысячи красавиц
Но все как куклы – хороши.
А там, где нет в глазах души -
Мы о любви мечтать не вправе.
Прошу тебя, не уходи лишь,
Хоть слово мне в ответ скажи
Иль просто тут же прикажи
Вдруг умереть, заснув в могиле.
Анита
Я приказать вам не посмею,
Вы вольны в чувствах и словах.
Всегда неведом был вам страх,
А я о встрече сожалею.
Я слов любви совсем не знаю,
Их мне неведом тайный смысл.
Так под покровами зимы,
Живое всё вдруг замирает.
Дон Гуан (про себя)
Пусть говорит, что слов любви не знает,
Язык любви же ей знаком.
Словами могут быть и взгляды,
Движенья, мысли, вздохи.
Да мало ль что еще? Ведь сердце
Когда полно любовью,
В движеньях не таится
А сам влюбленный, словно дурачок
Смеется, прыгает, болтает
Неведомо о чем иль вдруг
Тоской смертельною объятый,
Замрет на месте на мгновенье.
(обращаясь к Аните)
Послушай, не меня, а сердце
Свое, оно тебе пусть скажет
Всю правду о тебе же, а потом
Спроси его и обо мне…
Цветком в саду росла прекрасным,
Но солнце шлет тебе лучи.
И не увидел я причин,
Чем станет свет его опасным?
А ты навстречу подними лицо,
И руки протяни навстречу,
Чтоб ощутить тепло в душе,
Почувствовать истому, сладость, негу.
Цветок в заботливых руках
Не знает, что такое жажда.
И ты откроешь вдруг однажды
Как нежность прячется в словах.
Когда в простых и легких звуках,
Услышишь музыку души,
Одно прошу: лишь не спеши
Прервать мелодию…
Шум, громкие крики в коридоре.
Анита
Сюда идут, скорей за мной идите,
Я покажу вам тайный ход отсюда.
О дверце этой, что в стене, никто не знает.
Всевышний ключ доверил мне и сам забыл.
Сейчас я дверцу отопру! Скорей же, помогайте.
Там темный коридор, идите прямо.
Дон Гуан
Куда я попаду? Зачем, зачем бежать отсюда
А ты? Что будешь делать ты, Анита?
Анита
Вы попадете в комнату! Я там бываю,
Скорей же дверь плечом толкните.
Идите! Ждите! Я вернусь туда,
И вам скажу, что делать дальше.
Дон Гуан
Нет! Без тебя и шагу не ступлю.
Анита
Безумец! Ну, какой же ты безумец,
Ступай и жди меня. Прошу тебя, любимый!
Дон Гуан
Как ты сказала? Повтори, еще раз, повтори.
Дай руку мне, взгляну в глаза, как ты бледна.
Скажи, ты сможешь на любовь ответить?
Хотя постой, не говори, потом все скажешь!
Ты сможешь мне сказать?
Анита
Смогу! Теперь смогу!
Я просто буду повторять все то, что прочитаю
В твоих глазах. Теперь иди! И знай,
Что я люблю тебя! А где же поцелуй Гуана?
Ты просто так уйдешь без поцелуя?
Как это не похоже на тебя, что ж медлишь?
Целуй и уходи!
Дон Гуан
Как губы холодны твои, я ухожу,
Но лишь затем, чтоб встретится опять.
(скрывается в тайной двери)
Анита остается одна.
Он почти уходит
Она Гуан! Подождите, а что с вами будет потом? Он Ничего! Меня просто сожгут на костре… Она За что? За что?
Когда бы поняли вдруг люди,
Что ничего прекрасней нет
Любви. Тогда б решили судьи,
Что нужен всем один совет:
Искать любовь и ждать ее,
В ночи, и днем, и на рассвете.
И в этом правильном ответе:
Мы смысл всей жизни узнаем.
Когда с надеждой сердце бьется
Мечту, лелея и храня,
Как мотылек, что робко вьётся
Вокруг горящего огня.
И тот, кто был всему причиной
Кто смог зажечь огонь в груди,
Как можно вам его судить,
Вы сами разве не мужчины?
Нет! Вы - никто! Вы воздух,
Вы туман, бессмысленный и серый,
Вы плывете в пространстве,
Как по болоту, где вонючей плесени
И грязи больше, чем следует.
И вы судить беретесь того,
Кто знает, что такое солнце?
И что такое счастье?
Он Только на это все Всевышний вам ответит
Она (показывает на Аниту) сбесилась!
Я подозревал,
Что женщина быть может бешеной и страстной.
Но чтобы самому Всевышнему бросать в лицо упреки?
(кричит)
А ты сама хоть понимаешь, о чем ты говоришь?
Он
И пусть я, Дон Гуан, я буду говорить им всем…
Анита! Скажу, и пусть об этом знают все,
За миг, что рядом был с тобою,
За те слова, что от тебя услышал
Судьбу навек благодарю.
И никогда доселе не был счастлив,
Пока не встретился с тобой,
Пока не прочитал в глазах твоих,
Что ты - сокровище небес, и вечная услада
Ты сама не ведаешь о том,
Как ты прекрасна.
Твой голос музыкой звучит,
Твоя походка дразнит телом.
Глазами провожать тебя,
Уже как быть с тобою рядом.
А если за руку возьму?
Я лишь предчувствовал
Любви блаженство,
Ту вечную гармонию,
Которую все ищут.
Ужели здесь на небесах
Пьянит так воздух,
Что теряешь голову и просто…
Несешься на волнах любви?
И скорости не замечаешь…
Она И что ж тогда Всевышнему осталось приговор озвучить...
Он Гуана на костер! А пепел –
Завтра же развеять над океаном.
Лепорелло – с глаз долой,
И все теперь идем на ужин!
Он уходит. Она начинает собирать листочки со стихами с пола.
Звучит песня "Вам звонят от бога" В.Третьяков
Он входит, подходит к ней, берет листочки со стихами из ее рук, бросает на пол, один рвет и обрывками посыпает ей плечи. Она рвет листочек и посыпает ему голову. Кладет ему на плечи два осенних листа, как погоны… Оба берутся за руки и кланяются.
Конец
Свидетельство о публикации №119011603798