Наш прерванный полёт. Часть четвёртая
Быль (автобиографическое)
(Часть первая здесь: http://www.stihi.ru/2018/12/15/7927)
(Часть вторая здесь: http://www.stihi.ru/2018/12/18/7894)
(Часть третья здесь: http://www.stihi.ru/2018/12/26/7530)
Целиком (все 4 части) здесь: http://www.stihi.ru/2019/01/23/8842
Часть четвёртая
В больнице небитдаговской
момент был небезрадостный:
стал сразу потихонечку ходить.
Сперва потопал в ванную,
надеясь: мыло банное
поможет быстро масло с тела смыть —
редукторно-моторное.
Событие минорное
сопровождал ведь масляный разлив.
Я, в масле искупавшийся,
отмыть его старавшийся,
был прерван медсестрой. Та, прекратив
все продедуры СПАские,
стучит: «Быстрей! Спасайтеся!
Милиция по вашу душу здесь.»
«Ага, — ору, — да фигу им!
В чём есть, я, что ли, выбегу?
Так прямо с маслом будут, что ли, есть?»
Хромлю в "апартаменты" и
готовлю аргументы — и...
там ни единого мента!
Одни лишь кагэбэшники.
И те, чеша лобешники,
ретировались быстренько к лифтАм
(лишь три вопроса задали
и, повернувшись за́дами,
уехали придумывать отчёт).
Зато аэрофлотовцев —
не как вчера "ОСВОДовцев"* —
сестра им столько стульев не найдёт.
"Управская" комиссия*.
Её святая миссия —
расследовать улётное ЧП.
Меня три дня промаяли:
тюленя не поймали ли?
зачем летели через Сан-Тропе?
И три дня уверяли всё
(и аж-нык все умаялись):
не вправо — влево кувыркнулись мы.
Я ж никогда не путаю
гуся́ с куро́й и с у́тою,
а уж тем более — антонимы.
Сам нач был Управления
"республики Туркмения
гражданский авиасия всего"*.
Магнитофон поставили,
нач ЛШО* заставили —
и он (товарищ Шпак) включил его.
«Все вещи влево сдвинулись —
вы влево опрокинулись!»
И это был их явнейший косяк.
Я: «Половинки а́рбузов.
В сто восемьдесят градусов
одну переверну я вправо — шмяк!
Недоверну вторую я.
А третьей оперирую —
до градусов ста девяноста двух.
В итоге получается:
один кусок кончается
точнёхонько спиною сделав "бух";
второй же та́к взрывается:
на правый приземляется
зелёно-полосатый свой бочок;
а в третьем повторяется
та наша ситуация:
он левым боком бьёт половичок...»
Но им как эксгумация
моя аргументация,
тем более, арбузы — на словах.
Ты соберись, грят, с мыслями,
мы завтра будем с мюслями,
ты на бумаге опиши, как вы — бабах!
На завтра не откладывал.
И это я оправдывал
желанием без робости гулять.
Как говорит пословица,
и хочется, и колется,
но дело надо раньше покончать.
Настропалённый музами,
и фокусы с арбузами
привёл я как весомый аргумент.
Лист испещрив цитатами,
всё описа́в этапами,
я в тумбочку упрятал документ.
Назавтра член комиссии,
мне пожелав ремиссии,
бумагу взял и дёрнул в Ашхабад.
Меня рентгенограммами
врачи (девицы с дамами)
исследовали вдоль-вперёд-назад.
Отростки позвонковые
зрят аппараты новые, —
двойной их увидали перелом.
И пневмоторакс найден был.
(Вот щит под спину надо бы
дать до́ рентгена, я просил о том.)
И полтора так месяца
я был на одном месте всё:
в обутой койке в трубки (в головах)*.
И только через три ещё
в травмпункте, на Татищева,
нашли два перелома в позвонках.
Так, кроме поясничного
(урона уж привычного),
травмирован был и грудной отдел.
Мне травматолог: «Радуйся,
что молодость ещё не вся, —
всё заросло, а то б ты был вне дел».
Хоть, мол, не чуял боли я,
лежать бы надо более,
чем три недели — даже и в гипсу.
С больничного хотел, мол, уж
выписывать — не в Мулен-Руж,
а на работу, на любимый "Су".
Я, говорю, любимый "Су"
уж променял на колбасу
и полюбил теперь прекрасный "Ми".
Ну, говорит, тем более,
чтоб быть здоровым долее,
продление больничного прими.
Полгода в общей сложности
я вне трудоспособности
был, как два лета школьник-баламут.
И на двенадцать месяцев
ЦВЛЭК*, порешав на месте всё,
с работы лётной снял на лёгкий труд.
2019
К о н е ц
*П Р И М Е Ч А Н И Я
"Управская" комиссия — комиссия по расследованию лётного
происшедствия Туркменского управления гражданской авиации (ТУГА).
Сам нач был Управления республики Туркмения "гражданский авиасия всего" —
Начальник Туркменского Управления ГА (тов. Курило). Лично вёл опрос под
запись на магнитофон.
После выхода с больничного, в первом отделе, я, знакомясь
с документами по поиску борта и расследованию лётного происшествия,
обнаружил, что стенограмма моего опроса составлена уж очень
вольно... По сути, это совсем не стенограмма.
Нач ЛШО (эл-шэ-о́ — начальник лётно-штурманского отдела Туркменского
управления ГА (тов. Шпак).
В обутой койке в трубки (в головах) — приподнимают койку со стороны головы,
надевая трубки на две ножки, чтобы у лежачего больного уменьшить
прилив крови к голове.
ЦВЛЭК — центральная врачебная лётная экспертная комиссия министерства
гражданской авиации СССР (Москва, метро Сокол).
Фрагмент анамнеза пилота Ми-4 С.В.И., составленного травматологом-туркменом (для предоставления в ГОССТРАХ):
«...Вертолёт отказался и упал на море, в тяжёлом состоянии доставлен в больницу г. Небит-Даг...»
Этот юморной фрагмент и настроил меня на нужный лад.
Из истории болезни пилота Ми-4 С.В.И.
«Диагноз: левосторонний пневмоторакс, перелом III и IV поперечных отростков поясничного отдела позвоночника слева, множественные ушибы всего тела, рваные раны и порезы верхних и нижних конечностей. В результате дальнейшего обследования добавлено: компрессионный перелом тел XI и XII позвонков грудного отдела позвоночника.»
Фото: В.С., Алма-Ата, Медео, 1981.
Целиком (все 4 части) здесь: http://www.stihi.ru/2019/01/23/8842
Свидетельство о публикации №119011503023