Сколы мёртвое время
«И в третий раз мы сообщаем Вам, что освобождаем Вар-раввана - тихо сказал
Каифа"
(«Лит. Азерб.» №7.2005)
Висите, Спаситель. Гуляйте, Варавва.
Так необходимо. Так трезво и здраво.
Судить их иначе, действительно дико, -
Варавва, тот жил ординарным бандитом.
Скажу, между нами, естественно, право,
Варавва – дурак, порождение нравов,
к тому же, мне кажется, поздно или рано,
мы вздёрнем Варавву. Не надо аврала.
Замечу Вам, Понтий, в последнее время
тьма бродит пророков, смущающих средних,
несут околесицу диких историй,
взглянуть государственно – рушат устои.
Возьмите хоть этого – бледный и хилый,
стругал бы чурбаны, сгребал бы опилки,
радея о благе общественной пользы,
так нет, - захотелось божественной позы!
Бродил бы по озеру, раз уж не тонет,
растлитель умов в заплатанном хитоне!
Нет, я допускаю, коль разум не плосок,
бери-ка пергамент, и вкалывай, философ! –
фундамент крепи официальной идеи,
все лучше, чем ересь бредовых балдений!
Вы вдумайтесь только, ведь наглость какая: -
«Кто сам без греха, тот и бросит пусть камень…»,
«Храм – рухнет!... » - Крамолы молоть пропаганду?!
Не хочешь стругать, - так служи в балагане!
«Суть власти – насилье!» - Вот Ваш агитатор!
Патриций желает реабилитаций?!
По всей Иудее падение нравов.
А Вы говорите: «Мол, лучше – Варавву…».
Варавва – дурак, но помыслите здраво,
Варавве-ль крушить столбовину морали?
(Варавва во мне вызывает участье.
А этот? Он даже и не от зачатья.)
Я не убедил Вас? Глядите на руки?
А, впрочем, Вы слышите вопли и ругань?
Скандируют массы: «Варавве – поруки!»
А тридцать монет – не такие уж крохи, -
Фискалу, за благонадежность, даруем.
Гуляйте, Варавва. Висите, Спаситель.
Кто там глотколужный? Приказ огласите.
Народ успокойте. Гуляйте, Варавва.
Так хочет орава. Так трезво и здраво.
********************
«Л.А. 7.2005»
Был отпущен бандит,
хоть и пойман с поличным.
Вывод прост,
и навряд-ли кого удивит, -
Иешуа всегда
распинаем политиком,
с большим рвением,
нежели рецедивист.
*******************
(СКОЛ) «Л.А. №7.2005)
Часть вторая
Давно бы нам понять пора бы, -
прошло никак две тыщи лет, -
Христа распял не прокуратор,
а прокурорствующий плебс.
«Тут в невообразимой высоте над городом вспыхнули два гигинтских пятисвечия…»
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
(СКОЛ) («Л.А . №12. 2004)
…Чадили небо чаши пятисвечий,
и грош луны выкатывала вечность,
предательством оливы серебря,
и среди капошения народа,
бродили те, кому хитон на робу
еще сменить в грядущих лагерях.
Менялись крой одежды, лица, даты…
С блаженными любезничал предатель,
интересуясь взглядом на режим, -
а те плели, наивны точно дети,
основы утопической идеи,
запроданы за жалкие гроши.
Подлавливая их на полуслове,
стукач-любитель, просто уголовник,
жилплощадью стеснённый ли сосед, -
все новые, и все-таки, - все те же, -
доказывали свою благонадежность,
как бдительный «содействия резерв».
А после, громоздясь в служебном раже,
спецслужб врывалась храмовая стража,
гнала пинками, руки повязав, -
блаженных волокли, наддавши в спину,
к повозкам и к решётчатым кабинам,
сдать, под расписку, в камеры казарм.
Шли утром краткосрочные допросы,
кентурион, жующий папиросу,
или какой иной служебный чин,
изобличал в грехах «врагов народа»,
что кесаря и римский строй порочат,
строча в пергамент собственный почин.
Свершалось всё обыденно и просто, -
средь буден, с бытовой террора прозой,
не перечесть уже в который раз,
по вескости доносов и наветов,
из мира, миру уходил неведом, *
пророк, запродан в тридцать тетрадрахм…
*«В мире был, и мир через него начал быть, и мир Его не познал…»
(от Иоанна 1: (1)
«Лит. Азерб.» №12. 2004.
СТУКАЧ (СКОЛ) (Часть вторая )
Давным-давно воздали палачам,
давным-давно святым вернули нимбы…
- Ты Библию читаешь по ночам
на самой гипнотической странице.
Там, в запредельной проседи олив,
сквозь памяти пласты неизгладимо,
просвечивают сквозь библейский лист
твои невытравимые картины.
Ты вспомнишь – сапогами под ребро,
бьет «опер» просто так, для развлеченья,
а где-то зазвенело серебро -
на каждодневной лагерной вечере…
Да нет же, нет! – совсем не серебро, -
а просто кто-то ложкой жести клацкал…
Баланду льёшь в иззябшее нутро,
чужую жизнь, сглотнув чужой баландой.
Ты предаешь, переломивши хлеб,
и в первый раз, и во второй, и в третий…
- Каким лицом, за сорок с лишним лет,
ты этой ночью снова будешь бредить?
В бессонницей калеченном мозгу,
из смерти выдвигаясь все знакомей,
возникнут очертания фигур
и взглядов соловецкие иконы.
Да что тебе! За давностию лет
всё это ныне лишено значенья!
зачем же зябко кутаешься в плед,
как в ветошь, на предательства вечере?
Когда ж нахлынет предрассветья синь,
и к вечной мерзлоте вернутся души,
прочтёшь ты: «Боже, чашу пронеси!...», *
глотком воды утишив спазм удушья.
Ты спишь. Раскрыты Библии листы
на самой гипнотической странице…
Предатели давным-давно чисты,
и им под утро ничего не снится.
* ( «Господи, пронеси чашу сию!..» - молитва Христа в Гефсиманском саду.
******************
«Лит. Азерб.» №12. 2004
ПЛАТ ВЕРОНИКИ
(СКОЛ)
Не ведая понятий гуманизма,
к Христу, что встал на подступах к Горе,
уже с платком спешила Вероника,
и кто-то поддержать собрался крест.
Но мы живем в эпоху гуманизма,
отстроив демократию в веках,
и опускают очи Вероники,
когда Христов уводят к «воронкам»…
Ведь мы живем в эпоху гуманизма,
неведеньем содействия чисты…
Фискалы пишут, письма анонимно, -
и пропадают без вести Христы.
*************
«Лит. Азерб.» №12.2004
Часть Вторая
(СКОЛ)
… И вглубь повозок,
что клубили пыль,
лепясь ужимок
жутковатым тестом,
глядел единый,
свальный лик толпы,
отмеченный
печатью вырожденья.
А в босховскую
похоть большинства,
терновиком корявым
изувечен,
глядел
наивный профиль божества,
не усомнившись
в сути человечьей.
****************
Фискалы
вкалывают в поту,
и искренне
смотрят в глаза…
- Серебренники
не в меньшем ходу,
чем двадцать
веков назад.
Согласно Евангелию, к Христу, несущему крест на Голгофу, из гогочущей и улюлюкающей толпы, вышла женщина, звали ее Вероника, - лик Спасителя платком. Его лицо отпечаталось на ткани.
Этот эпизод отображен на картине Иеронима Босха – «Несение креста».
«Лит. Азерб. « № 12. 2004
*****************
Mагдалина, Магдалина, не нашедшая Христа,
Ночью, как колодец длинной, в воду бросилась с моста…
А другая, сжав руками, замусоленный билет,
Первой в Бога бросит камень, первой им завалит склеп.
******************
«Лит . Азерб» № 12. 2004
(СКОЛ)
БЕСЕДА В РИМСКОЙ ТАВЕРНЕ
Благожелательный сенатор
мне рёк: Взглянуть не поленитесь, -
История весьма банальна,
как колесо от колесницы.
В провинции бунтуют готты,
страну разваливает хаос,
и возмущаются кагорты,
и Августа открыто хают.
Ну как, скажите, Богоравный,
мог, находясь в рассудке здравом,
перековать мечи в орала,
и плебс уравнивать в римском праве?!
Рабы останутся рабами,
и как летать – рожденным ползать?
Исчезло мыло в римских банях,
Упал по курсу римский обол…
Афины давят нас модерном,
У спекулянтов сверхдоходы, -
о боги! – римские гетеры
гуляют в латанных колготках!
Слизнуло на прилавках сласти…
Поверьте, - не пройдет и года, -
рабы запросят твердой власти,
и обыватель взвоет в голос!
Поверьте, - не пройдет и года, -
как грянет кризис обнищанья, -
тут твердо выступят кагорты,
чтоб впредь их мощь не сокращали!
Мой друг, прошу, не забывайте,
выстукивая под копирку,
что все, написанное вами,
проходит в наших «черных списках».
- К чему же мы придем в финале,
перевернув сию страницу?
Мой друг, История банальна,
как колесо от колесницы!
Не претендую быть пророком,
но ради целостности Рима,
мой друг, возобновятся сроки
статьей «сто девяносто, прима» *
**************
«Лит. Азерб. « № 12. 2004
(СКОЛ)
То был не отрывок из давних баллад,
а время прокручено вспять, -
за фразу о кесаре шло восемь лет,
за недоносительство – пять.
* Статья/190,2 прим/ -« выпуск, хранение и распространение лит-туры, порочащей социалистическую действительность». Срок - до пяти лет.
Была упразднена только вначале 90-х годов.
*************
Свидетельство о публикации №119011300977
Патриций желает реабилитаций?!
Миша...ты мне частенько Маяковского напоминаешь...рубишь хорошо!
Натали Вайсгайм 13.01.2019 14:18 Заявить о нарушении