Сколы мёртвое время

                ДОВОДЫ КАИФЫ ПИЛАТУ      
«И в третий раз мы сообщаем Вам, что освобождаем Вар-раввана - тихо сказал
Каифа"
(«Лит. Азерб.» №7.2005)               

Висите, Спаситель. Гуляйте, Варавва.
Так необходимо. Так трезво и здраво.       

Судить их иначе, действительно дико, -
Варавва, тот жил ординарным бандитом.
Скажу, между нами, естественно, право,               
Варавва – дурак, порождение нравов,
к тому же, мне кажется, поздно или рано,
мы вздёрнем Варавву.  Не надо аврала.

Замечу Вам, Понтий, в последнее время
тьма бродит пророков, смущающих средних,
несут околесицу диких историй,
взглянуть государственно – рушат устои.   

Возьмите хоть этого – бледный и хилый,
стругал бы чурбаны,  сгребал бы опилки,
радея о благе общественной пользы,
так нет, - захотелось божественной позы!

Бродил бы по озеру, раз уж не тонет,
растлитель умов в заплатанном хитоне!

Нет, я допускаю, коль разум не плосок,
бери-ка пергамент, и вкалывай, философ! –
фундамент крепи официальной идеи,
все лучше, чем ересь бредовых балдений!

Вы вдумайтесь только, ведь наглость какая: -
«Кто сам без греха, тот и бросит пусть камень…»,
«Храм – рухнет!... »   -  Крамолы молоть пропаганду?!
Не хочешь стругать, - так служи в балагане!

«Суть власти – насилье!»  - Вот Ваш агитатор!
Патриций желает реабилитаций?!

По всей Иудее падение нравов.
А Вы говорите: «Мол, лучше – Варавву…».
Варавва – дурак, но помыслите здраво,
Варавве-ль крушить столбовину морали?

(Варавва во мне вызывает участье.
А этот? Он даже и не от зачатья.)


Я не убедил Вас? Глядите на руки?
А, впрочем, Вы слышите вопли и ругань?
Скандируют массы: «Варавве – поруки!»

А тридцать монет – не такие уж крохи, -
Фискалу, за благонадежность, даруем.

Гуляйте, Варавва. Висите, Спаситель.
Кто там глотколужный? Приказ огласите.
Народ успокойте. Гуляйте, Варавва.
Так хочет орава. Так трезво и здраво.


                ********************




               

                «Л.А. 7.2005»

Был отпущен бандит,               
                хоть и пойман с поличным.
Вывод прост,
           и навряд-ли кого удивит, -
Иешуа всегда
            распинаем политиком,
с большим рвением,
                нежели рецедивист.





                *******************

          (СКОЛ)    «Л.А. №7.2005)               
           Часть вторая
               


Давно бы нам понять пора бы, -
прошло никак две тыщи лет, -
Христа распял не прокуратор,
а прокурорствующий плебс.







«Тут в невообразимой высоте над городом вспыхнули два гигинтских  пятисвечия…»
                М. Булгаков  «Мастер и Маргарита»

               

          (СКОЛ)   («Л.А  . №12. 2004)               

               
               
…Чадили небо чаши пятисвечий,
и грош луны выкатывала вечность,
предательством оливы серебря,
и среди капошения народа,
бродили те, кому хитон на робу
еще сменить в грядущих лагерях.

Менялись крой одежды, лица, даты…
С блаженными любезничал предатель,
интересуясь взглядом на режим, -
а те плели, наивны точно дети,
основы утопической идеи,
запроданы за жалкие гроши.

Подлавливая их на полуслове,
стукач-любитель, просто уголовник,
жилплощадью стеснённый ли сосед, -
все новые, и все-таки, - все те же, -
доказывали свою благонадежность,
как бдительный  «содействия резерв».

А после, громоздясь в служебном раже,
спецслужб врывалась храмовая стража,
гнала пинками, руки повязав, -
блаженных волокли, наддавши в спину,
к повозкам и к решётчатым кабинам,
сдать, под расписку, в камеры казарм.

Шли утром краткосрочные допросы,
кентурион, жующий папиросу,
или какой иной служебный чин,
изобличал в грехах «врагов народа»,
что кесаря и римский строй порочат,
строча в пергамент собственный почин.

Свершалось всё обыденно и просто, -
средь буден, с бытовой террора прозой,
не перечесть уже в который раз,
по вескости доносов и наветов,
из мира, миру уходил неведом, *
пророк, запродан в тридцать тетрадрахм…
*«В мире был, и мир через него начал   быть, и мир Его не познал…»
                (от Иоанна 1: (1)
               
               

                «Лит. Азерб.» №12. 2004.
                СТУКАЧ   (СКОЛ)     (Часть вторая )


Давным-давно воздали палачам,
давным-давно святым вернули нимбы…
- Ты Библию читаешь по ночам
на самой гипнотической странице.

Там, в запредельной проседи олив,
сквозь памяти пласты неизгладимо,
просвечивают сквозь библейский лист
твои невытравимые картины. 

Ты вспомнишь – сапогами под ребро,
бьет «опер» просто так, для развлеченья,
а где-то зазвенело  серебро -
на каждодневной лагерной вечере…

Да нет же,  нет! – совсем не серебро, -
а просто кто-то ложкой жести клацкал…
Баланду льёшь в иззябшее нутро,
чужую жизнь, сглотнув чужой баландой.

Ты предаешь, переломивши хлеб,
и в первый раз, и во второй, и в третий…
- Каким лицом, за сорок с лишним лет,
ты этой ночью снова будешь бредить?

В бессонницей калеченном мозгу,
из смерти выдвигаясь все знакомей,
возникнут очертания фигур
и взглядов соловецкие иконы.

Да что тебе! За давностию лет
всё это ныне лишено значенья!
зачем же зябко кутаешься в плед,
как в ветошь, на предательства вечере?

Когда ж нахлынет предрассветья синь,
и к вечной мерзлоте вернутся души,
прочтёшь ты: «Боже, чашу пронеси!...», *
глотком воды утишив спазм удушья.

Ты спишь. Раскрыты Библии листы
на самой гипнотической странице…
Предатели давным-давно чисты,
и им под утро ничего не снится.
* ( «Господи, пронеси чашу сию!..»  -  молитва Христа в Гефсиманском саду.


                ******************

             «Лит. Азерб.» №12. 2004
             

             ПЛАТ ВЕРОНИКИ          

                (СКОЛ)

Не ведая понятий гуманизма,
к Христу, что встал на подступах к Горе,
уже с платком спешила Вероника,
и кто-то поддержать собрался крест.

Но мы живем в эпоху гуманизма,
отстроив демократию в веках,
и опускают очи Вероники,
когда Христов уводят к «воронкам»…

Ведь мы живем в эпоху гуманизма,
неведеньем содействия чисты…
Фискалы пишут, письма анонимно, -
и пропадают без вести Христы.


              *************


«Лит. Азерб.» №12.2004
 Часть Вторая
                (СКОЛ)               

… И вглубь повозок,
                что клубили пыль,
лепясь ужимок
            жутковатым тестом,
глядел единый,
            свальный лик толпы,
отмеченный
           печатью вырожденья.



А в босховскую
                похоть большинства,
терновиком корявым
                изувечен,
глядел
      наивный профиль божества,
не усомнившись
             в сути человечьей.



           ****************



               
Фискалы
         вкалывают в поту,
и искренне
           смотрят в глаза…
- Серебренники
               не в меньшем ходу,
чем двадцать
            веков назад.



Согласно Евангелию, к Христу, несущему крест на Голгофу, из гогочущей и улюлюкающей толпы, вышла женщина, звали ее Вероника, - лик Спасителя платком. Его лицо отпечаталось на ткани.
Этот эпизод отображен на картине Иеронима Босха – «Несение  креста».

«Лит. Азерб. « № 12. 2004


                *****************
               


Mагдалина, Магдалина, не нашедшая Христа,
Ночью, как колодец длинной, в воду бросилась с моста…
А другая, сжав руками, замусоленный билет,
Первой в Бога бросит камень, первой им завалит склеп.


                ******************
                «Лит . Азерб» № 12. 2004


(СКОЛ)               

БЕСЕДА В РИМСКОЙ ТАВЕРНЕ      

Благожелательный сенатор
мне рёк: Взглянуть не поленитесь, -
История весьма банальна,
как колесо от колесницы.

В провинции бунтуют готты,
страну разваливает хаос,
и возмущаются кагорты,
и Августа открыто хают.

Ну как, скажите, Богоравный,
мог, находясь в рассудке здравом,
перековать мечи в орала,
и плебс уравнивать в римском праве?!

Рабы останутся рабами,
и как летать – рожденным ползать?
Исчезло мыло в римских банях,
Упал по курсу римский обол…

Афины давят нас модерном,
У спекулянтов сверхдоходы, -
о боги! – римские гетеры
гуляют в латанных колготках!

Слизнуло на прилавках сласти…
Поверьте, - не пройдет и года, -
рабы запросят твердой власти,
и обыватель взвоет в голос!

Поверьте, - не пройдет и года, -
как грянет кризис обнищанья, -
тут твердо выступят кагорты,
чтоб впредь их мощь не сокращали!

Мой друг, прошу, не забывайте,
выстукивая под копирку,
что все, написанное вами,
проходит в наших «черных списках».

- К чему же мы придем в финале,
перевернув сию страницу?
Мой друг, История банальна,
как колесо от колесницы!

Не претендую быть пророком,
но ради целостности Рима,
мой друг, возобновятся сроки
статьей «сто девяносто, прима» *


                **************

           «Лит. Азерб. « № 12. 2004


               (СКОЛ)               

То был не отрывок из давних баллад,
а время прокручено вспять, -
за фразу о кесаре шло восемь лет,
за недоносительство – пять.



* Статья/190,2 прим/  -«  выпуск, хранение и распространение лит-туры, порочащей социалистическую действительность». Срок  -  до пяти лет.
Была упразднена  только вначале 90-х годов.
                *************


Рецензии
«Суть власти – насилье!» - Вот Ваш агитатор!
Патриций желает реабилитаций?!

Миша...ты мне частенько Маяковского напоминаешь...рубишь хорошо!

Натали Вайсгайм   13.01.2019 14:18     Заявить о нарушении