Почему дети вырастают несамостоятельными эгоистами

Давно хотела об этом написать, но натолкнула меня на это конкретная полемика под "рассказом из жизни" о том, как великовозрастный "маменькин сынок" тянул деньги из родителей не только во время учёбы (причём не только на самое необходимое, но и на "красивую жизнь" - бары, клубы, гулянки и т.п.), но и в дальнейшем, после женитьбы... Всем ясно, что помощи от такого "наследника" в старости не дождёшься. Вот моя реплика в этой полемике:

Правильно тут сказали, что "надо брать пример с диких животных" - в определённом смысле, разумеется. Совершенно очевидно, что жизнь человека значительно сложнее, чем у них, поэтому и период детства, когда ребёнок должен усвоить навыки и знания, необходимые для вступления во взрослую жизнь, значительно возрос, по сравнению с тем же периодом у животных. Но "нестыковок" накопилось с избытком. К примеру, физиологически к 16-18 годам, а то и раньше, половое созревание у человека практически завершено, но по другим критериям ко взрослой жизни человеческие "детёныши" не готовы - образование не завершено, профессиональной подготовки практически нет, получить достойную работу нереально, отдельного от родителей жилья - тоже нет. А жить "взрослой жизнью" они уже готовы, и удержать их от этого практически невозможно - кругом соблазны, а природа требует "своего".  Поэтому родителям приходиться содержать детей ещё несколько лет, пока их можно будет "отлучить от сиси". При таком длительном "детстве" родители, в особенности матери, привыкают к роли "опекунов" и обслуги своих великовозрастных отпрысков, причём само общество тоже привыкло к такому менталитету, когда родители должны долго и усердно содержать и "помогать" своим детям, и осуждает отказ родителей от этого затянувшегося процесса подготовки детей к самостоятельной жизни. Дети, со своей стороны, тоже привыкают к паразитическому образу жизни и не видят в этом ничего особенного.

В итоге, матери частенько попадают в зависимость от материнского инстинкта и норовят жить в своеобразном симбиозе со своим "малышом" до седых волос. Такую мать можно только пожалеть, так как зависимость - "самая настоящая", сродни наркотической, но итоги такого "воспитания" также плачевны и для паразитирующего отпрыска, который всю жизнь будет стремиться к тому образу жизни, к которому привык и считает его комфортным для себя. В результате он будет искать жену, которая займёт место его матери - источника всяческих благ и прислужницы. То есть, постарается стать альфонсом, а мать, со своей стороны, будем всеми силами стараться привязать его к себе, становясь причиной конфликтов в его семье...

Как избежать такой ситуации? Думаю, что без хорошо продуманной системы воспитания и образования с этим справиться невозможно. Необходимо тщательно изучить природные данные малыша и определить его в школы с разным профилем обучения, сократив всё избыточное и, как следствие, ускорив обучение базовым знаниям по нескольким "индивидуальным" программам. Детсадовские программы также надо пересмотреть, сделать их менее "инфантильными" ибо дети способны на более ускоренное и эффективное развитие, чем воображает "советская педагогика", которая пока что "в силе". Выпускники детсада должны быть гораздо лучше подготовлены к школе, чем сейчас - и физически, и интеллектуально. В итоге, к 14 годам ребёнок должен быть готов к поступлению в институт. Государство должно позаботиться не только об организации учебного процесса, но и о рабочих местах для студентов в студенческом городке, чтобы они могли зарабатывать себе на "спартанский" уровень жизни, не отягощая своих родителей чрезмерными поборами. Таким образом, это научит их самостоятельности и подготовит к истинно взрослому образу жизни, когда повзрослевшие дети готовы к ответственности за свои действия и способны взять её на себя.

Именно поэтому я считаю, что детей надо усиленно развивать и обучать буквально "с момента рождения", и начать надо с разработки новой системы образования и обучения будущих родителей - такие факультативные курсы должны быть и в школе, и при других учебных заведениях. Желательно, чтобы "британские учOные" занялись именно этими важными для будущего человечества вопросами, вместо разработки виагр и аппаратов для увеличения потенции, вкупе с исследованиями на тему "скоко раз в неделю надо". Возможно, эти вопросы потеряют свою остроту, если родители будут больше времени посвящать квалифицированному и ответственному воспитанию своих детей. Здесь нелишне вспомнить "ленинский принцип" - чем плодить множество взрослых безответственных инфантилов, лучше качественно воспитать меньшее количество ответственных, хорошо подготовленных к цивилизованному образу жизни молодых людей.


Рецензии
Вот анонсированный экспромт:

Прекраснодушная Адела!
Твои идеи пусть падут
на почву, годную для дела
в отдельно взятом детсаду.
Потом послужат панацеей
одной из очень средних школ,
потом в особенном Лицее,
а там уж институт пошёл.
Потом, глядишь, аспирантура,
докторантура и т.д.

Но наша косная натура
готова ль для твоих идей?
:)))

Семён Кац   15.01.2019 18:40     Заявить о нарушении
Ой, боюсь, что не очень! :)) Экспромт замечательный, Сеня, и главное, по делу!
Ты знаешь, я с детства была одержима "педагогическими идеями" - начиталась
советских книжек про воспитание (Макаренко в том числе), и была уверена, что
дети способны на большее, просто родители относятся к этому несерьёзно и отчасти
безответственно. По традиции, вероятно... Вот еврейская традиция в этом отношении
куда более адекватна, и результаты, как говорится, налицо. :)) Я в школе обсуждала эти вопросы с подругой, и были единомышленницами в этом вопросе. :))

Спасибо за стихотворение, Сеня!
С теплом и улыбкой, Адела

Адела Василой   16.01.2019 19:21   Заявить о нарушении