Литературные псевдонимы и клоны

Сначала надо определиться: что такое «клон»? В частности, на Стихире.

На сайте Стихира каждый автор реально может завести себе несколько страниц. Для этого нет никаких препятствий. Не существует премодераций. А стало быть, такое действие считается вполне законным.
Не знаю, каковы на этот счёт соображения администрации. Но то, что не запрещено – то позволено, и этим всё сказано.

Зачем люди создают дополнительные страницы?

Во первых, кому-то не всегда хочется формальных отношений с читателями и коллегами. Поэтому, оставляя серьёзные стихи на основной странице, авторы открывают другие под шутливыми или мистическими НИКами, чтобы обозначить специфику этих страниц.

Если кто-то хочет побаловаться пародией или вообще развернуться в шуточном жанре, то открывает страницу с шутливым прозвищем. Если кому-то хочется сказок, мистерии – то, соответственно. А кто-то хочет попробоваться в поэзии для детской аудитории… Тогда появляются всякие «Феи Сирени», «Тортиллы»…

Вот, так и я. Когда мне захотелось поработать в «детском» жанре, мною была открыта «Весёлая Прялка».
Потом, ради участия в анонимном конкурсе пародий я открыла страницу «Квадратура-Круга».
Потом был создан журнал «Вопросы Психоделики» для изучения этого поэтического жанра.
Страница «Космик Леди» сначала предназначалась эзотерике, но сам по себе этот жанр показался мне холодным и вымученным. Поэтому, стихи с этой страницы постепенно перекочевали на основную, а «Космик Леди» дала приют жанру хокку, Японскому сонету и 3D-поэзии...
И как можете убедиться, все эти страницы - как разные комнаты в квартире: гостиная, детская, столовая, библиотека... Я просто не могу разместить в одном помещении буквально всё! Хотя, кто-то умудряется.

Надеюсь, что тот, кто попробует хоть однажды заиметь для удобства дополнительные жанровые страницы, поймёт, что такой образ «жизни» на Стихире создаёт определённую внутреннюю атмосферу, в которой творчество приобретает особую силу и выразительность. В этом случае, работает определённый настрой. Если Вы не просто «Иван Петрович Сидоров», а например, «Драный Валенок» - то и  начнёте сочинять частушки, войдя в образ. Или, если Вы не просто «Наталия Веденеева», а «Космик Леди» - то и сочинять начнёте психоделику в стиле «3D». И общение у вас будет с подобными авторами на одной волне. Творческая жизнь преображается, однозначно.

Я знаю нескольких авторитетных авторов на Стихире, которые имеют по многу «клоновых» страниц, созданных  только ради разнообразия творческой кухни. И я их прекрасно понимаю, потому что сама прошла через это и поняла все положительные качества такой практики.

Вообще, эта тенденция получила развитие. Теперь многие создают «клоновые» страницы для секретарских функций. Например, вам не хочется искажать общий баланс рецензий на своей основной странице. Тогда Вы создаёте «клона-секретаря» и все свои заявочные рецензии на конкурсы отправляете через этого «секретаря». Таким образом, вы разгружаете основную страницу от посторонней, рутинной работы.

Или если Вы сами ведёте конкурс, то вам никак не обойтись без «клонов-помощников», потому что по ходу конкурса довольно часто приходится открывать дополнительные посты для разных нужд. И тут, хочешь – не хочешь, а приходится клонироваться.

А если вы – авторитетный мастер, но не уверены в своих силах и боитесь опростоволосится в каком-то конкурсе? Тогда опять на помощь приходит свежий клон. А особенно – когда Вы не хотите подавлять участников своим авторитетом и желаете выступить с участниками на равных – клон вам необходим позарез!

Так что, как видите, нормальных причин для создания клоновых страниц – предостаточно.

Однако, среди определённой части авторов существует стойкое отвращение к клонам. Они считают ниже своего достоинства не только самим пользоваться клонами, но и презирают тех, у кого клоны есть. Они, как правило, считают априори, что клоны – не только вселенское зло, но и показатель личной нечистоплотности их хозяев. И для этого тоже есть основания.

В частности, я столкнулась в своей стихирной практике с подобной нечистоплотностью, когда клоны создаются для того, чтобы действовать на нервы своим идейным противникам. Помнится, одна стихирная поэтесса была оскорблена моей пародией на её стишок, что создала 7 клонов, которые в течение нескольких месяцев атаковывали меня, шельмуя и создавая из меня образ тупой, ограниченной, зловредной особы. И я знаю массу подобных случаев, когда ошельмованным авторам пришлось уйти со Стихиры, потому что их репутация была вывалена в грязи подобными клонами.

Мне тоже пришлось испытать (и неоднократно) на себе подобные атаки,  и такие сражения часто заставляли воевать тем же оружием. Каюсь,  и мне приходилось заводить в ответ клонов-бойцов, чтобы отражать атаки или проводить разведывательные операции. Что делать, на войне – как на войне…

И всё же, я отношу подобные эксцессы к побочным явлениям. Такие клоны появляются внезапно, а потом умирают и закрываются. Это клоны-однодневки, своего рода камикадзе. Но они создают некий ажиотаж, который воспринимается большинством авторов негативно.

Что ещё можно сказать? Есть ещё одна порода клонов, когда автор устаёт от своей основной страницы. Когда его достают в реальности друзья и родственники, а он не хочет ни перед кем оправдываться за своё поэтическое увлечение и не хочет быть «притчей во языцах» среди своих знакомых. Может быть, кому-то это покажется странным (ведь большинство поэтов – тщеславны и хотят популярности), но есть и такие авторы, кто хочет существовать под псевдонимом. Это желание может прийти не сразу, оно может созреть, когда автор уже стал известным, но его эта известность тяготит. Тогда он открывает другую страницу, начинает перетаскивать на неё свои старые стихи… А за нам – гоняются зеваки, начинают его «разоблачать» и создают вокруг нездоровую атмосферу. Знаю такие случаи, и даже знаю тех, кто по таким причинам вынужден был уйти на другие ресурсы…

Как видите, ситуация с клонами – далеко не однозначна. И судить о том или ином явлении приходится с трудом. Но в любом случае, главное, к чему ты приходишь в итоге. Что тебе важно? Думаю, доброе имя и репутация – главное, чем надо дорожить. Поэтому, советую всем особо не увлекаться клонированием. Всё должно быть в разумных пределах. Это я говорю, как ветеран, прошедший через огни и воды. И тем не менее, я не жалею, что имею за спиной эту школу, открыв много спектров деятельности, раскрепостив фантазию… Во всяком случае, в части поэтического творчества, мои клоны дали мне широкие возможности.

Ну, и наконец, обращаюсь к тем снобам, которые резко негативно смотрят на авторов, окруживших себя клонами: вы обедняете себя, оставляя узкое пространство для самовыражения, в то время, как сайт предоставляет такие широкие возможности. Это какое-то духовное самоубийство – работать в рамках одной «фамилии»… Хоть вы и гордитесь этой «заслугой»...

++


Рецензии
Здравствуйте, Наталия))))
Как интересно Вам удалось высловить))))
Предпочитаю быть счастливым, довольным своей долей, довольствоваться тем, что имею и не плодить лишних сущностей (и страниц) - ибо затратно.
Не только к клонам, но и ботам, и к троллям отношусь положительно, с интересом, считаю их всех неотъемлемой частью виртуальных мира и жизни.
Врагов я ищу и нахожу внутренних, учусь не столь бороться, сколь мирно уживаться с ними. Внешний враг у меня один. О нём - тут:
http://stihi.ru/2015/08/28/6756
.
С уважением и симпатией,

Алхимик Пятьдесятседьмой   27.07.2024 08:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, дорогой Алхимик!)
Желаю Вам быть успешным в поисках того, что Вам необходимо!

С теплом!)

Наталия Веденеева   28.07.2024 15:47   Заявить о нарушении
Сударыня, благодарю Вас!))))

Алхимик Пятьдесятседьмой   28.07.2024 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.