Волхвы идут своей дорогой

Три рождественских волхва – Бальтазар, Каспар и Мельхиор – прославлены как святые.
Собственно, христиане их почитают именно за то, что они первыми из числа людей, не принадлежащих Богоизбранному народу, пришли поклониться Христу и признали Его Мессией. Они принесли Спасителю очень символичные дары: золото – как Царю царей, ладан как Первосвященнику и смирну, погребальное благовоние – как Тому, Кто должен будет умереть за людей. Дары волхвов оказались пророческими… Не менее символично и то, что волхвами двигало желание найти Бога. Этот поиск и привел их в Иерусалим.
 Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Они увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением. Последовав за её движением по небосводу, они пересекли несколько государств и прибыли в Иерусалим. Там они обратились к правящему государю этой страны, Ироду, с вопросом, где они могут увидеть только что родившегося Царя Иудейского, очевидно, предполагая, что правитель должен быть связан с ним родственными узами. Конечно, у Ирода они оказались по ошибке – должны были сразу прийти в Вифлеем, но решили, что Царя царей надо искать во дворце правителя… Трагические последствия этой ошибки известны – безумный царь приказал истребить в Вифлееме всех детей младше двух лет. Их теперь почитают как первых мучеников за Христа.
 
«Поклонение волхвов», Сассетта. Фрагмент. Караван путешественников. На переднем плане Вифлеемская звезда.


Волхвы  идут своей дорогой,
Им  путь  подскажет  снова РА,   
Идут  они  дорогой  строгой, 
Что  процветанием   полна.

Проснись  опять  страна РОССИЯ,
Тобою  я  всегда  горжусь,    
Внутри  тебя  большие  силы,   
Но  я  к  Волхам  скорей  вернусь.

Поклоне;ние волхво;в (греч. ;;;;; ;;; ;;;;;;;; — дословно «маги с Востока»), пришедших с Востока, чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести ему дары. Словом «волхвы» были переведены с греческого на церковно-славянский язык слово «маги»[1]. У авторов Блаженного Августина (354—430) и Иоанна Златоуста (ок. 347—407) волхвов насчитывалось двенадцать, но, вероятно, от тройственности даров их число свелось к трём, а Беда Достопочтенный (ок. 672/673—735) дал им имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар, царское происхождение и родину[2]. Поэтому в некоторых странах отмечается как праздник трёх царей или праздник Богоявления. Сюжет получил широкую популярность благодаря сборнику итальянца Иакова Ворагинского (ок. 1228/1230—1298) «Золотая легенда», составленному около 1260 года.


Рецензии