Точки зрения или импринтинг
Кроме удовольствия от искрометности, остроумия и таланта главной героини, ведущих и гостей передачи, обратил на себя внимание фрагмент, касающийся воспитания Светланой Крючковой своих сыновей.
Со свойственной ей креативностью, непосредственностью и ответственностью, Светлана пыталась понять восприятие мира глазами своих отпрысков, занимая – нередко лежа- положения ,-приводящие ,по ее разумению, к точкам зрения своих детей.
Понятно, что ,даже при полном воспроизведении точки зрения или обзора два человека увидят с этой точки разные картинки ,поскольку различается их жизненный опыт и картины мира, находящиеся в головах. Но её материнское рвение, несомненно, заслуживало похвалы.
Здесь же, на передаче, в этой связи ,вспомнили о высказывании Никиты Михалкова примерно такого содержания :»Ну что взять с наших детей, которые с детства окружены сумками и попами? Какие у них могут быть точки зрения на мир?»
Невольно вспоминается понятие об очень интересном явлении, которое носит название импринтинг, Обратимся к Википедии :
«Импринтинг (от англ. imprint — оставлять след, запечатлевать, отмечать) – это специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов.
По сути, это серьезный психофизиологический механизм, благодаря которому мозг способен надолго сохранять зрительные, слуховые и прочие образы.
Импринтинг имеет общие черты, как у людей, так и у животных:
1. Он появляется строго в определенное время, когда наступает какой-либо критический период, в процессе которого живой организм проявляет чувственную способность и восприимчивость к чему-то неизвестному и новому.
2. Достаточно лишь одного контакта с объектом для того, чтобы надолго запечатлеть его в памяти.
3. Для появления импринтинга, существо не нуждается в каком-либо дополнительном подкреплении (эмоциональном, речевом или любом другом)
4. Действие импринтинга очень эффективно, а его результат способен оставаться в памяти на всю оставшуюся жизнь.»
Именно он, импринтинг, может задать определенную точку зрения, установку в восприятии окружающего мира подрастающему чаду.
Конечно, нельзя сбрасывать со счетов влияние социума, семейных сценариев и т.д., но мощь импринтинга способна многое преодолеть.
Вот, например, если малыш мужского рода, еще будучи в памперсах, был окружен или постоянно наталкивался на красивые мамины или просто-женские - ноги ?
Наверняка, это детское впечатление, вошедшее по закону импринтинга ,в голову, даст о себе знать, «выстрелит», во взрослом состоянии?!
Вообщем, напрашивается вывод о непременном учете импринтиговых вещей при воспитании своих чад с самых младых ногтей.
Свидетельство о публикации №119010807457