Брюзжание старого врача
Раньше, размышляя кем стать, инженером, учителем или врачом, выбор определялся не будущим заработком, а мечтой.
Мечтой из хороших книг и фильмов…
Юноша с книгой в руках « Сердце на ладони» - ожившее сердце в руках хирурга, почти Бог, спасающий и дарующий жизнь - решает стать хирургом...
Есть сакраментальный «закон благодарности». Согласно которому, «мир это зеркало, и оно возвращает каждому лишь его отображение». Где главный постулат «чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь», и «делая что-либо для кого-то, вы делаете это для себя».
Увы, сейчас в тренде - «Утром деньги - днем стулья, днем деньги - вечером стулья… ».
Заплатив за стулья/товар/услугу/ - вы в расчете, а если стулья/товар/ услуга/ некачественные? За что платили? Кого благодарить?
Итог: количество «неблагодарных» и жалоб на «медуслуги» растет.
Смешав «помощь» и «услугу», под одной крышей государственных клиник, ничего другого и не следовало ожидать. Когда «платная услуга» становится приоритетным в работе - роста жалоб не избежать.
Первоначально «платные услуги» в больницах и поликлиниках появились как мера дополнительного самофинансирования во внерабочее время. Затем было разрешено оказывать эти услуги в рабочее время, но не в ущерб оказания гарантированной медпомощи. В итоге получили то, что имеем – полный бардак.
При системе, когда заработок зависят от количества «платных больных» какова мотивация сегодняшнего врача заниматься «бесплатными», тяжелыми и «неблагодарными» пациентами?
Зачем переживать, думать, ночами, читать о симптомах, клинике поступившего больного, о проведенной операции, если можно заниматься пятью-шестью «платными хрониками». Назначить им капельницу, витамины, физиопроцедуры - и спокойнее, и заработок «побольше» будет.
Ранее…. Ранее «хорошего врача прокормят люди, а плохих нам не надо», сейчас «формуляры по определению качества оказанных услуг".
P.S. «Здравоохранение» и «Здравомыслие», в обоих словах присутствует «Здравое» начало. Так, во всяком случае, должно быть.
Свидетельство о публикации №119010810468