Отчубучил

          
          Отчубучил

Через  год  он  пробьет  альманах
И  порадует    свой  "курултай" .
Как  Отрепьев  отпетый   монах ,
Обналичит   роман  " Гюльчатай".

Воевал  , был в Афгане  боец ,
За  отчизну  стоял  до конца .
А  теперь он  бесстыжий  подлец ,
Судит  в  храме  поэта - творца .

Где  бесчисленных  книг  стеллажи ,
Был  намоленный  Господа  храм .
Рок  глупца   совершив   виражи ,
Отчубучил   Судилища   срам .

Он  не воин теперь а палач
От  гордыни  исходит  своей .
Только тертый сухарь и калач ,
Не  приметит  времен  суховей .

Пронесутся  стихии   вокруг,
Поблистают   парады     вблизи ,
Но  порочный  Судилища  круг ,
Будет  видится  вечно  в  грязи .

           О  КАРТИНЕ  КЛЕВЕТА  - САНДРО  БОТТИЧЕЛЛИ

Сандро Боттичелли, стал его друг Антонио Сенъи, который посоветовал воссоздать утерянные образы. Сюжетом произведения послужила утерянная работа греческого художника Аппелеса. Эту работу нельзя вешать просто на стену. Ею нужно восхищаться, как драгоценностью.
В оригинале Апелеса, который был придворным художником, обвиняют в измене. Якобы он предал египетского царя Птолемея IV. После того, как его в память об ужасных застенках тюрьмы, чтобы, как то восстановить себя от несправедливости, греческий художник написал картину Клевета. А Боттичелли создал ремейк на эту картину.

На картине трон с сидящим царем Мидасом с ослиными ушами, которыми его наделил Аполлон из-за несправедливого оглашения победителя. По сути дела в соревнованиях победил он, царь присудил победу другому. Вот он и обиделся.
По обе стороны от царя стоят образы Подозрительности и Неведения. Они что-то шепчут в уши царя, а он их внимательно слушает, с закрытыми глазами. И в то же время просит, чтобы ему помог уродливый человек в черном одеянии по имени Злоба, который протянул царю свою левую руку.
Злоба тащит к царю Клевету. Царь Мидас слушает любую Клевету, потому что руководит мыслями царя Злоба. Волосы у Клеветы захватили два персонажа и стараются заплести ей косы. Эти два персонажа являются Завистью и Ложью. Внешне красивые, но коварные, они хотят символами красоты: белыми лентами и розами себя таким образом отожествить с чистотой.
Тем временем Клевета вцепилась мертвой хваткой в обманутую, обнаженную для того чтобы ее поняли, и молящую о пощаде Жертву в образе юноши. Но все тщетно. Слева художник изобразил обнаженную фигуру по имени Истина, распознавание которой дано лишь Раскаянию, старухе – плакальщице.
В действительности эта картина, так и осталась загадкой для многих поколений. Никто не знает истинную причину написания этой картины мастером.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →