От События к Событию
Путь движения событий не похож на путь движения и поведения объекта, предмета, вещи, явления. "Успешные точки" события находятся вне самого события, по отношению к событию они находятся в прошлом, а между тем они принадлежат именно событию как будущему. Следовательно они растянуты в хронологической линейной последовательности, так что они и прошлое, и будущее одновременно, и таким образом, единственно настоящее. Очевидно, они и составляют подлинную "плоть" события, а то, что мы называем событием, есть лишь "перевес", "перекид", "перешаг" из одного хронотопа в другой, - переход как сдвиг. Поэтому событие "грянуло", "случилось", "настигло", "накрыло", "произошло". Причём в последнем описании есть хоть какой-то намёк на "исхождение" события откуда-то...
Значится, в плане плохих, злых событий вполне весомо и достаточно наглядно будет сказать так: чёрт цепляется за червоточину.
Аналогично и с благими событиями, это именно о них - о событиях и их законах говорит Христос - что у кого было, тому ещё дастся с лихвой, а у кого не было, у того даже отнимется. И здесь впору завопить - как же так и где же тут справедливость? Но не о людской справедливости на базарно-домашний лад, рассказывает нам Евангелие, оно повествует нам о мире событий, где всё уж как-то повелось происходить шиворот-навыворот.
Есть и ещё один тесный ряд странностей. примыкающих к происхождению события, нечто, обозначаемое следующими словами: достаточно вспомнить, чтобы спастись. Потому что вспомнить - воспроизвестись в иной "успешной точке", а будучи хотя бы раз актуальной, такая точка распространяет вокруг себя и иное событие.
Все эти закономерности близки, довольны узнаваемы и непонятны в силу своей близости, но если их объединить под маркой "от события к событию", они приобретают более изъяснимый вид.
Не только прошлое и будущее в событийности легко меняются местами, но и иные метаморфозы становятся "обыкновенным чудом" - одно становится равным многому, как всё уже присутствующее в единой точке целиком и сразу. Между тем, одно событие, любое, единое, всегда предваряется как бы разбросанными следами к нему самому - то есть следует множеству точек и при том продолжает оставаться единым.
В общем, в событии делается наглядно видным и то, что одно есть многое, а многое есть одно. И самое главное, человек перед лицом всех этих нюансов чувственен, а не рассудочен лишь - ничто так не переживается как события в жизни, никакой "планомерный ход".
Не время, не тиканье часов повелевают человеческой жизнью, а приходящие и уходящие события этой жизни - фатум - событийная игра на человека, ощущения себя "на кону". Властно отсылают в прошлое, сводят с ума, забрасывают в лелеемое будущее, время само здесь уменьшается и расширяется, возвращается или бежит быстрей - подчиняется - в самом общем случае.
Всякое событие - случайно, ибо "успешная точка" всегда постороння наличной действительности. Если же случай "случился", он событиен, - а так миллионы различных мелочей обтекают нас, но не каждая из них способна "случиться" - "задержаться на миг".
Настоящее происхождение - внезапно.
События лишь в одном случае могут приходить в определённом роде последовательно - когда мы словно в замедленном кино, движемся непосредственно вдоль их внезапности.
Свидетельство о публикации №119010601513