О литературном методе Литзоны часть 4!
Итак, мы продолжаем наше обсуждение литературного метода, которое ведется на Форуме Литзоны, где можно получить дополнительные сведения о ходе обсуждения.
Уважаемый Георгий!
Вы писали: "Литературное, как и всякое художественное, творчество подчиняется всё-таки не политическим и даже не общефилософским, а вполне самостоятельным и самодостаточным эстетическим законам. Незнание этих законов вовсе не означает творческой несостоятельности автора - точно так же птицы ничего не знают про аэродинамику, но вот хорошего самолёта без знания её законов не построишь."
Это очень верно ПРО НЕРАЗУМНЫХ ПТИЦ Вы сказали, которые, не зная человеческого языка, не обладая человеческими ЗНАНИЯМИ, тем не менее ЛЕТАЮТ так, что ЛЮБОЙ САМОЛЕТ И АВИОКОНСТРУКТОР ПОЗАВИДОВАТЬ МОГУТ.
Как это у них получается - это ИХ СЕКРЕТ, а вот почему ВЫ - ЧЕЛОВЕК ГРАМОТНЫЙ, СОВРЕМЕННЫЙ И РАЗУМНЫЙ так сказать, "НЕ ЛЕТАЕТЕ" в области ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ВООБЩЕ и в области
"Литературного, как и всякого художественного творчества" в частности, (говоря Вашими словами) - вот ЭТО - ОЧЕНЬ УДИВИТЕЛЬНО.
Констатирую факт, что в нашем общении мы с Вами ОТКРЫЛИ, прямо скажем, своеобразный НЕОБИТАЕМЫЙ ЛИТЕРАТУРНО - художественный ОСТРОВ имени РОБИНЗОНА КРУЗО, на котором, как оказалось, ПО ВАШЕМУ УТВЕРЖДЕНИЮ, НЕ РАБОТАЮТ НИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ, НИ ОБЩЕФИЛОСОФСКИЕ ЗАКОНЫ ОБЩЕСТВА, поскольку там его нет и, наверное, ДАЖЕ АБОРИГЕНЫ, услышав О ВЫСКАЗАННОМ ВАМИ МНЕНИИ, ЕГО СРОЧНО и в большой ПАНИКЕ ПОКИНУЛИ! (Шутка, конечно, простите!).
Однако, чтобы продолжить предметный разговор о значении МЕТОДА В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ И ТВОРЧЕСТВЕ ВООБЩЕ И в литературном творчестве, в частности, нам с ВАМИ, ГЕОРГИЙ, все же этот НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ придется ЗАСЕЛИТЬ и обнаружить на нем не только современное нам общество, но и СОВРЕМЕННУЮ НАУКУ ОБ ОБЩЕСТВЕ И ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЭТОМ ОБЩЕСТВЕ.
Вы уж извините, Георгий, но по другому, то есть без людей и без ОБЩЕСТВА с его ЗАКОНАМИ никакого разговора у нас (по понятным причинам) НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Малопродуктивным и уводящим ЧИТАТЕЛЕЙ ОТ ПРЕДМЕТА НАШЕГО ОБСУЖДЕНИЯ наш разговор окажется и в том случае, если ВЫ, судя по уже высказанному Вами, попытаетесь обосновать свое положение О САМОДОСТАТОЧНОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ и отсутствии их СВЯЗИ С ОБЩИМИ ЗАКОНАМИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. Однако, попытаться это сделать Вы можете, никто Вам этого не запретит, наоборот, всем, я думаю, будет интересно знать, КАК ЭТО У ВАС ПОЛУЧИТСЯ?
Ну, а теперь я кое - что скажу о нашей ПРОПАЖЕ. Если Вы помните, то в процессе нашей беседы МЫ ОБщИЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ : МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ И ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ, увы... но... ПОТЕРЯЛИ.
В процессе поиска заглянем в философский словарь. Читаем:
" Метод (греч. METHODOS - буквально "путь к чему - либо") - в самом общем значении - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Метод, как средство познания, есть способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета. Сознательное применение научно обоснованных методов является СУЩЕСТВЕННЕЙШИМ УСЛОВИЕМ получения НОВЫХ ЗНАНИЙ."
Существуют специальные методы конкретных наук, изучающих свои специфические предметы. Философия, в отличие от конкретных наук, вырабатывает ВСЕОБЩИЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ - МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ ДИАЛЕКТИКУ. Объективную основу ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЕТОДА СОСТАВЛЯЮТ НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА.
Этот метод не подменяет методы других наук, а ЯВЛЯЕТСЯ ИХ ОБЩЕЙ ФИЛОСОФСКОЙ ОСНОВОЙ и выступает в КАЧЕСТВЕ ОРУДИЯ ПОЗНАНИЯ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ. ДИАЛЕКТИКА ОДНОВРЕМЕННО ЕСТЬ И МЕТОД ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МИРА."
И вот тут - то мы и приходим и К ОБНАРУЖЕНИЮ двух "пропавших" общих методов познания действительности и к ВЫЯСНЕНИЮ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НИМИ, ЧИТАЕМ:
"ДИАЛЕКТИКО - МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ПРОТИВОПОЛОЖЕН ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКЕ И МЕТАФИЗИКЕ". ФИЛОСОфСКИЙ СЛОВАРЬ (под редакцией И.Т.Фролова) М.1980.
Таким образом, мы с Вами, Георгий, не на необитаемом острове, а в нашем обществе, где в науке этого общества МЫ ОТЫСКАЛИ ДВА ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ОБЩИХ МЕТОДА ПОЗНАНИЯ:
1) ДИАЛЕКТИКО -МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ и 2) ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ: ИДЕАЛИСТИЧЕСКУЮ ДИАЛЕКТИКУ(Гегеля) и МЕТАФИЗИКУ, что и ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ.
С большим уважением к Вам, Георгий: Владимир Ворсобин.
Свидетельство о публикации №119010403925