Бетонцы
А слово "призраки" - в "признаки".
В моём усталом сознании оба фонетических искажения легко дополнили друг друга и напомнили о перестроечной пародии на клип Thriller. Пародия состояла в том, что оборотнем оказался комсомольский функционер, а танцующих упырей заменили ожившие гипсовые скульптуры из древнесоветского ПКиО.
Итак, 1. Бетонцы - это скульптурные персонификации сил, причём скорее тёмных, чем светлых. Бетонцы также могут быть чьими-л. питомцами или ставленниками.
2. Признаки можно понимать как призраки (т. е. зрительные галлюцинации, в данном контексте инициированные тревожным ожиданием каких-л. соц.-полит. катаклизмов), а также как собственно признаки чего-л. неотвратимого.
Тем не менее далеко не всякая скульптурная персонификация попадает в обрисованную выше категорию. Основными признаками бетонца являются неудачно схваченные и обречённые скульптором на вечную протяжённость эмоциональные состояния, для которых чрезмерная протяжённость аномальна. Это т. н. чувство глубокого удовлетворения и его антипод - всепоглощающее неприятие действительности- объективной либо субъективной.
Думается, наиболее исчерпывающим воплощением данного вывода можно считать обоих московских Гоголей - дореволюционного мрачного и позднейшего "весёлого". Если, конечно, попытаться мысленно соединить их в этакое раздвоенное целое. Впрочем, не станем забывать, что высокое искусство не очень-то поддаётся такого рода манипуляциям.
Гораздо проще отметить, что Пушкина на Тверском ни при каких обстоятельствах нельзя причислить к бетонцам.
2018
Свидетельство о публикации №119010206966