Царский амвон

Первоначально "амвон" - возвышенная площадка для выступлений, подмостки.

В 313 году, после издания Миланского эдикта  ознаменовавшего прекращение гонений на христиан, началось массовое возведение церквей в Риме и за его пределами.


Монархи в Византии носили титул Басилевс/Василевс, отсюда и название "базилика" - дом Басилевса и производное "бисерика" - молдавская церковь.

Там где монархом был "Царь" - появилось производное - "Царква" и уже потом - "Церковь".

Ибо, "невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя!"  /Антоний IV/.

В книге правил Вселенских и Поместных Соборов: "Царь - Служитель алтаря, внешний Епископ Церкви. Тот, кто хулит Его, тот отлучается от общения церковного".

И  84-е правило Святых Апостолов гласит: «Аще кто досадит Царю или Князю  да понесет наказание. И аще таковый будет из клира, да будет извержен от священного чина; аще же мирянин, да будет отлучен от общения церковного».

Священник Чарльз Кингсли /1850/ писал: «Мы используем Библию просто как  дозу опиума, успокаивающего перегруженное вьючное животное – чтобы поддерживать порядок среди бедных».

Карл Маркс был лично знаком с Кингсли и заимствовал эту фразу, которую затем использовал в своих сочинениях.

Позже,  уже В. И. Ленин  в 1905 г. писал:   «Религия - один из видов духовного гнета  народных масс, задавленных вечной работой, нуждою и одиночеством. Того, кто всю жизнь работает и нуждается религия  учит смирению и терпению,  утешая надеждой на небесную награду. А тем, кто живет чужим трудом, религия продает по сходной цене билеты на небесное благополучие». 

В  Российской империи православная церковь имела статус государственной. «Закон Божий»  являлся первым и главным предметом изучения в школе.

Чем это проявилось? Тем, что первый в России университет появился не в VIII и не в XI веке, а в 1775 году.

Тем, что историю России писали немцы, в итоге, у России истории до XVII века нет.

Чем закончилось?

Православные, все крещенные, поголовно изучающие «Закон Божий» смели власть и светскую и церковную.

История не учит.  Те же грабли. 

Примечательно, как меняется первый ряд прихожан в церкви при смене местных элит; былых уж нет, крестятся иные. Превращение веры из «сокровенного» в «модное»  разлагает и общество,  и саму церковь.

Обоснование «нравственностью» необходимость внедрения  «Основ православной культуры» в школе – трухлявая ширма. Учите их основам религий мира. И тогда, глядя на «мерседес» священника,  будет меньше религиозных радикалов, фанатиков и террористов. Ибо во всех мировых религиях проповедуется нравственность, добро и любовь к ближнему.

Как и ЕГЭ, «основы православия» в школе не призваны воспитывать всесторонне развитую личность, а  лишь формировать «средне-удобную» индивидуальность -  посредственность.

P.S. Светское – от слова «свет», противоположное – тьма


Рецензии