Психологическая поэма по мотивам шведской сказки

Чудесное путешествие Нильса с дикими возрастными особенностями подросткового периода.

Психологическая поэма по мотивам сказки Сельмы Лагерлёф
«Чудесное путешествие Нильса с гусями.»

Глава 1. В одной шведской социальной среде

В одной маленькой Шведской деревне
Жил мальчишка по имени Нильс,
Но  характером был он прескверным
По наклонной катился всё вниз.
“Так однажды с утра в воскресенье
Собралась мать с отцом в село,
А  на ту беду в доме висело
Не стрелявшее долго ружьё.”

Не боясь набить снова шишки,
Нильс сказал про себя лишь тайком -
“Обзавидуются  все мальчишки,
Как увидят с отцовским ружьём.”
Но отец отгонял эти мысли
И заранее  наказал:
“До прихода, несносному Нильсу,
Что бы тот пару книг прочитал.”
***
Что об этом толкует наука?
Если быть непоседой не грех,
Для детей в раннем возрасте мука -
 Быть послушным ровно для всех,
И любой вам ответит вдогонку,
Как родителям сложно порой,
Так же сложно и сладить ребенку
Со своей социальной средой.


Глава 2. Простые свершения и  желания маленького мальчика

Основным же видом деятельности,
Как и в прочем для всех детей
Было с малой долей  лености
Слушать в школе учителей.
“Так прожил паренёк до двенадцати,
Когда впору считать ворон
И с избытком отваги и храбрости
Во дворе гонять птиц прутом.”

Что касается списка потребностей,
Был он впрочем - не дать и не взять,
Основными из них были несколько -
Бегать, прыгать да в салки играть.
И с мальчишками драться соседскими
И гусей во дворе дразнить,
А порой вечерами шведскими
Только мух у окна ловить.
***
Что на этот счёт скажут папы?
Что  приходит пора взрослеть.
И возможно сердечные мамы,
Захотят слегка пожалеть.
Ведь для Нильса судьба готовит
Путешествие в целую жизнь,
Сколько свойств он новых откроет
Для своих возрастных границ.

Глава 3. Чудесные свойства  личностных новообразований

Вот однажды по воле волшебной
Нильс окажется в лапах судьбы,
И лишь только приняв лишения,
Бунтарю  удастся спастись.
И вдали от родного края
 Он научится быть взрослей,
Может замок от крыс спасая,
Или друга от лисьих когтей.

Проявлять к пожилым почтение,
Будь то эльф или сказочный гном,
За обиду просить  прощения
Да и птиц не гонять  прутом.
По велению сил чудотворных,
Ну а может быть сил земных,
Нильс окажется вдвое проворней
Ребятишек совсем простых.
***
Как написано в книжках ученых,
Чтобы  в срок познать своё «я»
Нужно в возрасте лет пришкольных
Заглянуть глубоко в себя.
Так и делал наш славный малый,
Будто вырос пирог на дрожжах,
И что было вчера нежданным
Стало в пору как солнце с утра.


Глава 4. Кризис волшебного возраста

Между тем уж развязка близится,
Вот и Нильс приходит домой,
Гордо нос его кверху высится,
Но совсем с другой головой.
А в то время внутри что-то гложется
У простого подростка в груди,
То ли хочется, то ли не хочется
На родной свой порог  взойти.

То ли страх одолел на распутье,
То ли тяжесть от старых обид.
Всё лишь временно,  не обессудьте!
Здесь пусть каждый поймёт и простит.
У героев бывают проблемы,
Вырастают из старых одежд,
Чтобы сделать рывок за пределы
Своих юных и ранних надежд.
***
Сама жизнь нам диктует тезисы.
В юном возрасте всё тяжелей,
Когда дети переживают кризисы
Как и наш герой теперь.
Хоть и вывод звучит  двусмысленно,
Но для взрослых - то не беда,
Детям хочется быть независимым
Но к родным их тянет всегда.



 Послесказие

Что бы автор сказал в заключении?
Что был правым первоисток,
Что ребёнок в своём приключении
Это трепетный жизни цветок.
И проходит пора распуститься,
 Тут же ставится уйма  проблем:
Как подростку жить научиться
На пути возрастных перемен.

Вот и так наш герой без оглядки
Что в ином и в данном ключе,
Не играет со страхами в прядки
 А спешит разобраться в себе.
В том особенность всех подростков
В вечном поиске и  борьбе
Путь взросления это не просто
В жизни каждого,  в каждой судьбе.


Рецензии