Гиппократ. После свадьбы
Предыдущая глава http://www.stihi.ru/2018/12/14/1349
213
Музыка смолкла, и кончились танцы,
Выпиты были нектар и вино,
Спеты в честь юных прекрасные стансы,
Многое было уже решено.
Молвил архонт молодым напоследок:
«Мысль родилась у меня в голове:
Путь без болезней у старости редок –
Так говорю я, живя во вдовстве…
214
Хочется мне, если это возможно,
Похлопотать о враче молодом –
Чтоб жил он рядом со мной непреложно,
В дар приношу обустроенный дом.
В Аттике дети мои беззаботно
Корни пустили, как два деревца,
С домиком этим расстанусь охотно –
Мне же хватает большого дворца!»
215
Оцепенел Гиппократ от смущенья —
Это поистине счастья поток,
Было достойно сие восхищенья:
Свадьба, любовь и прекрасный чертог!
Но через миг овладел он собою
И произнёс властелину в ответ:
«Спорить негоже со щедрой судьбою –
Знаю, твой дар мне не будет во вред!»
216
Добрый архонт разместился на троне:
«Кончился пир, начинается власть!
Дар Гиппократу отныне – в законе,
Только решить надо малую часть!»
Он обратился затем к новосёлу:
«Слушай внимательно, врач Гиппократ!
Видеть хочу медицинскую школу,
А через несколько лет – результат!
217
Зданье для школы я выделю сразу:
Здесь за дворцом есть пустующий дом,
Отдан он будет тебе по указу,
Чтоб обучал ты целителей в нём.
Ты понимаешь, что грозные войны
Не прекращались вестись никогда,
Мы же за раненых будем спокойны,
Если нагрянет на остров беда!
218
Я очень рад, повторю без лукавства,
То, что с супругой вы оба – врачи!
Верю, что знания и костоправство
В мирное время важней, чем мечи!»
…Этим закончился пир многодневный,
Трудные будни вступили в права,
Помнил жених афоризм задушевный,
В кой обернулись тирана слова.
219
Хитрый архонт всё продумал как надо:
Щедро осыпав дарами врача,
Он предоставил тому домик рядом,
Чтоб тот был близко, о нём хлопоча.
Сразу взялась за работу Агата –
Много даров было в дом внесено,
В коем казалось слегка мрачновато,
Так как в чертоге не жили давно.
220
И оказалась жена неуёмной:
Дом стал жилым через несколько дней,
С детским покоем, со спальней, с приёмной,
С редкостным ложем и связкой ремней.
А Гиппократ всё проведал о школе,
В коей учился успешно юнцом,
О незавидной и тягостной доле –
Роспуск её стал печальным концом.
221
Кто-то уехал учиться в Афины
Для достижения целей благих,
Кто-то совсем не страшился чужбины,
Мрачный аид стал жильём для других.
«Хоть я сейчас и в большом пиетете –
Стал рассуждать сам с собой Гиппократ. –
Школе важнее способные дети,
С учителями их конгломерат!
222
Надо опять возрождать эту школу
И создавать обучения план…
Так послужить я сумею престолу,
Чтоб были здравы народ и тиран...»
Ездил по разным гимнасиям гений,
С учителями беседовал он,
Слышал восторг от своих изречений,
Словно пред ними стоял Аполлон.
223
Тщательно он отбирал кандидатов
В школу врачей под эгидой своей:
«Лекари часто ценней автократов,
Коль говорить о здоровье людей!
Врач настоящий – не только целитель,
Он – и философ, и крепкий атлет,
Этики нашей ревнивый блюститель,
Тёмному разуму – пламень и свет.
224
Он должен знать анатомию тела
Так же, как царь – все покои дворца,
И сотворять излечения дело
С доброй и сильной душой храбреца!
…Требую много? Пожалуй, немало!
Званье врача выше трона царя!
Буду стремиться достичь идеала –
Школу архонт мне доверил не зря…»
225
Стал он всё чаще встречаться с купцами —
Те привозили ему инструмент,
Сделанный в дальних краях кузнецами,
Необходимый на этот момент.
Кресла, столы и с секретом кровати
Ввёз Гиппократ под подаренный кров,
Сам не стеснялся он быть на подхвате
У создающих столы мастеров.
226
Слухи о школе достигли пределов,
Много в неё устремилось детей:
Чад ювелиров, купцов, корабелов,
Сына привёз даже перс-богатей.
Всех проверял лекарь собственноручно:
Разум, желанья и крепость телес.
К выбору стал подходить он научно –
Мало иметь лишь один интерес.
227
«Всех без разбора учить – не заслуга.
Коль ученик от рождения глуп,
То не спасёт он больных от недуга,
Даже имеючи мудрости зуб!
Тот, кто не любит врачебное дело,
Станет в итоге врагом для людей.
Надо их гнать от лечения смело,
Как вороватых купцов с площадей.
228
Слабый здоровьем хирург ненадёжен –
Трудно такому придётся в войсках.
Каждый поход для него будет сложен –
Раненых часто несут на руках!
Добрым и смелым быть просто обязан
Тот, кто решится на выбранный шаг –
Так как душой будет с Фебом он связан –
Бог Аполлон для врачей не чужак.
229
Важно иметь необычное что-то,
Я бы назвал это острым чутьём –
С ним у врача интенсивней работа,
Это подспорье в искусстве моём.
Пусть подготовлю врачей я немного,
Только за них не сгорю от стыда.
Значит, с них спрашивать надобно строго,
Будет тогда ими школа горда!»
230
Каждое утро два-три кандидата
Ждали врача возле школьных дверей,
Радовать это могло Гиппократа,
Как в жгучий зной прилетевший Борей.
Так неуклонно к намеченной цели
Шёл корифей медицинских наук.
В нужном труде пролетали недели,
Времени он не имел на досуг.
231
Врач углублялся в познанье законов,
Коими мир человека богат,
Видел при этом немало заслонов,
Тех, над которыми властен Танат.
Долго не мог он рассеять сомненье –
Важен ли смертным отпущенный срок?
Это ж для душ – произвол и плененье
И заключенье в ничтожный мирок!
232
«То, что мы лечимся, это прекрасно,
Ведь неслучайно есть бог Аполлон!
Только нам вечность не будет подвластна –
Этому станет препятствовать Крон!
Всё на Олимпе продумано строго:
Есть всем бессмертным почёт и права,
Нет лишь всевластья у каждого бога,
И неуместен «закон большинства»…»
233
Вновь перед взором явилась Агата,
Сердце забилось, как птица в силках:
«Радуюсь я, что супруга чревата,
Скоро дитя подержу на руках!
Мною жена безгранично любима,
Мне и семейному делу верна!
Это в работе моей ощутимо –
Страстной любовью мне сила дана!»
234
Не предавался мечтам врачеватель –
Время ценил он дороже монет:
Помнил, что он – не простой обыватель –
Права на праздность у гения нет.
«Где Гиппократ? Начинаются роды!» –
Вдруг он услышал призыв у окна:
«Дети, у вас двое суток свободы!
Слышали вы, что рожает жена?»
235
Вмиг опустела научная школа,
За детворою захлопнулась дверь,
Врач побежал, словно ветер Эола,
И размышлял: «Будет сын или дщерь?»
«Роды приму – он решил однозначно. –
Первый ребёнок – наследник отца!»
Всё совершилось довольно удачно,
Вскоре держал на руках он «птенца».
236
… Солнце легло за стеной крепостною,
Факельный свет освещал их покой,
Врач наблюдал за родившей женою,
Вдруг поманила та мужа рукой:
«Ты, Гиппократ – акушер превосходный,
Только смущает твой опыт меня…»
«Навык такой для меня – инородный,
Я научился, советы ценя!»
237
«Выбрал ли имя для сына, мой гений,
Врач, по умениям — универсал?»
«В честь материнских далёких владений,
Будет он зваться красиво – Фессал!»
«Ты поражаешь меня ежедневно,
Как не любить мне такого врача!
Имя звучит и легко, и напевно!» –
К мужу прильнула Агата, шепча.
238
… Время текло бурной кровью по жилам,
Дни унося в неизвестную даль,
Лекарю жизнь не казалась кизилом –
Ярко сверкала она, как хрусталь.
Всё было в жизни: наука, леченье,
Громкая слава врача всех времён,
К доброй жене и любовь, и влеченье,
И по заслугам он сам оценён.
239
Год пробежал для отца незаметно:
В школу ходили две дюжины лиц,
Врач медицине служил беззаветно,
Веря, у знаний нет чётких границ.
Первенец бойко носился по дому.
Добрый отец был наследнику рад,
Время пришло появиться второму –
Вскоре родился для мальчика брат.
240
Новорождённый был назван Драконом
За проницательный, яростный взор,
Коий присущ был проворным гекконам,
Жившим в глубоких расщелинах гор.
Жил Гиппократ, наслаждаясь отрадой,
Яркой любовью наполнен был дом,
А через год стала милым наградой
Девочка, ставшая третьим плодом.
241
Именем был Гиппократ озабочен:
Дочь оказалась, как матерь, светла:
«Выбор мой должен быть истинно точен,
Как Аполлона златая стрела!
Девочка наша нежна, как дриада,
Милая нимфа с весёлым лицом!
Имя Кирены использовать надо,
Чтобы гордилась за это отцом!
242
Как повествуют иные сказанья,
Не запылилась в веках старина,
В них обретаем мы редкие знанья,
Коих бывает безмерной цена.
Слышали мы о богине из пены,
Как породил Златокудрую Крон!
Так же известно о жизни Кирены,
Чьей красотой был пленён Аполлон.
243
Дева не станет пастушкой смиренной,
В смелости нрава сомнения нет!
Будет отныне малышка Киреной –
Вот и нашёл на вопрос свой ответ!»
Выбранным именем славным «Кирена»
Очаровались и муж, и жена:
«Станет достойной нам юная смена,
Коль будет в дело отца влюблена!
244
Я передам детям тайные знанья,
Смело открою им каждый секрет,
Быстрым окажется путь начинанья,
Если охотно пойдут мне вослед…»
… Время бежало к владениям Крона
В дивный Элизий, где собраны дни,
Не было детям врача угомона,
В школу отца устремились они.
245
Старший свой путь пролагал в медицине,
Следом за ним потянулся Дракон –
Дар проявился и в младшеньком сыне —
Был он в работу хирурга влюблён.
Только дитя Гиппократа Кирена
Не устремилась к отцовским делам,
Хоть и училась малышка отменно,
Но безразлична была к похвалам.
246
А Гиппократ жил в трудах неустанных,
Радостен, весел и неутомим,
Не обошлось без деяний спонтанных –
Как-то расстался вдруг с домом своим…
Глоссарий к главе:
Агата — дочь фессалийского врача Галактиона. Агата — древнегреческое имя. Оно толкуется, как «добрая», «хорошая».
Аполлон — грозный и могучий олимпийский бог, сын Зевса и Латоны, брат-близнец богини Артемиды. Аполлон считается богом музыки и искусств, богом прорицания, богом-лекарем, и покровителем стад и скота.
Архо;нт — высшее должностное лицо в древнегреческих полисах.
Аттика (др.-греч.букв. «прибрежная страна») — юго-восточная область Средней Греции, самое сердце Эллады.
Афины — столица Греции и центр исторической области Аттика. Это крупнейший город страны и её экономический и культурный центр. Афины — один из самых значительных древнегреческих полисов и символ цивилизации. Этот город многие считают колыбелью европейской культуры и науки. Город назван в честь богини мудрости Афины и известен своим Акрополем, который является одним из самых захватывающих древних построек в мире.
Борей — бог северного ветра — северный ветер, брат трех других богов- ветров: южного Нота, западного Зефира и восточного Эвра.
Гимна;сий — воспитательно-образовательное учреждение в Древней Греции. В гимнасии сочетались элементы общеобразовательного курса (обучение чтению и письму) с интенсивным курсом физической подготовки.
Гиппократ — знаменитый древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ. Вошёл в историю как «отец медицины». Гиппократ является исторической личностью. Упоминания о «великом враче-асклепиаде» встречаются в произведениях его современников — Платона и Аристотеля. С именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и образце этического поведения врача. Гиппократу приписывается текст этического кодекса древнегреческих врачей («Клятва Гиппократа»), который стал основой обязательств, принимавшихся впоследствии врачами во многих странах.
Дракон — мужское имя (греч. drakon, от derkomai «смотрю» «блистаю»). В переводе с древнегреческого слово «дракон» часто толковалось, как «зоркий».Так называли могучего змея Ладона, который охранял сад с волшебными яблоками и никогда не смыкал глаз.
Зевсиды — дети или потомки царя богов Зевса. Аполлон — Зевсид, поскольку он — сын Зевса.
Златокудрая, это — богиня красоты и любви Афродита (Киприда), рождённая из крови великого Урана-Небо.
Кизил — листопадный кустарник либо небольшое дерево. Его начали культивировать еще в древней Греции. Врачеватели древней Греции первыми использовали кислые зеленые плоды кизила, как лечебное средство.
Кирена — дочь Гиппократа. Она наречена в честь фессалийской нимфы, Кирены, правнучки Океана, которая почиталась греками, как охранительница стад, обитательница лесов, бесстрашная охотница, и возлюбленная бога Аполлона.
Конгломерат (лат. conglomeratus — «уплотнённый») — 1.Соединение чего-нибудь разнородного, смесь. 2. Объединение сил для преследования одной цели, когда эти силы имеют одну и ту же идеологию.
Крон — титан, сын Урана (Небо) и Геи (Земли), бог и хранитель Времени.
«Мрачный аид» — подземное царство бога Аида. Аид — старший сын Крона и Реи, властитель подземного царства душ умерших. Люди из страха старались вслух это имя не произносить. Аид мог становиться невидимым. Имя «Аид» означает: «невидный», «незримый». Царство Аида называется его именем: «аид».
Тана;т (др.-греч. «танатос» — смерть) — чернокрылый бог смерти, сын Нюкты и Эреба, брат-близнец бога сна Гипноса. Является к людям, чья нить жизни прервана Мойрами, и отрезает острым мечом прядь волос, исторгая душу.
Фессал — сын Гиппократа, названный так в честь Фессалии, родины его матери Агаты.
Эол — повелитель всех ветров.
Элизий — страна на крайнем западе Земли, где царствует бог Времени Крон, и где он хранит всё мировое Время. Там же находят вечное пристанище люди, получившие бессмертие от богов, или те из смертных, чью жизнь судьи загробного мира признали правильной, честной и героической имя не произносить. Аид мог становиться невидимым. Имя «Аид» означает: «невидный», «незримый». Царство Аида называется его именем «аид».
Тана;т (др.-греч. «танатос» — смерть) — чернокрылый бог смерти, сын Нюкты и Эреба, брат-близнец бога сна Гипноса. Является к людям, чья нить жизни прервана Мойрами, и отрезает острым мечом прядь волос, исторгая душу.
Фессал — сын Гиппократа, названный так в честь Фессалии, родины его матери Агаты.
Эол — повелитель всех ветров.
Элизий — страна на крайнем западе Земли, где царствует бог Времени Крон, и где он хранит всё мировое Время. Там же находят вечное пристанище люди, получившие бессмертие от богов, или те из смертных, чью жизнь судьи загробного мира признали правильной, честной и героической.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №119010201145
А через несколько лет – результат!
Я, наверное, могу вам транслировать эфир из Информационного Пространства. Сию минуту не вполне себе представляю, как именно - но, кажется, в принципе возможно.
Зданье для школы я выделю сразу
В качестве задела для школы я бы поинтересовалась вашей магией, которой не владею.
А Гиппократ всё проведал о школе,
В коей учился успешно юнцом,
О незавидной и тягостной доле –
Роспуск её стал печальным концом.
Я хреново в вашей школе училась, потом вообще бросила. Не получалось ничего.
"И вот он все это прошел. Вечно загадочные глаза учителей, и страшные, до сих пор еще снящиеся, бассейны, из которых вечно выливается и никак не может вылиться вода, и сложные рассуждения о том, чем Ленский отличается от Онегина, и как безобразен Сократ, и когда основан орден иезуитов, и высадился Помпеи, и еще кто-то высадился, и высадился и высаживался в течение двух тысяч лет…
Мало этого. За восемью годами гимназии, уже вне всяких бассейнов, трупы анатомического театра, белые палаты, стеклянное молчание операционных, а затем три года метания в седле, чужие раны, унижения и страдания, — о, проклятый бассейн войны… И вот высадился все там же, на этом плацу, в том же саду. И бежал по плацу достаточно больной и издерганный, сжимал браунинг в кармане, бежал черт знает куда и зачем. Вероятно, защищать ту самую жизнь — будущее, из-за которого мучился над бассейнами и теми проклятыми пешеходами, из которых один идет со станции «А», а другой навстречу ему со станции «Б»". (Булгаков "Белая Гвардия")
Кто-то уехал учиться в Афины
Для достижения целей благих,
Кто-то совсем не страшился чужбины,
Мрачный аид стал жильём для других.
*
Надо опять возрождать эту школу
И создавать обучения план…
*
Врач настоящий – не только целитель,
Он – и философ, и крепкий атлет,
Этики нашей ревнивый блюститель,
Тёмному разуму – пламень и свет.
Ну типа того. А я вот всё пропустила.
*
Он должен знать анатомию тела
Так же, как царь – все покои дворца,
И сотворять излечения дело
С доброй и сильной душой храбреца!
Ну да, у нас в христианстве психология была, энергетическое устройство человека и мира.
*
Всех проверял лекарь собственноручно:
Разум, желанья и крепость телес.
Вот с разумом применительно к вашей учебной программе у меня беда какая-то была.
*
Так навскидку из того, что было в христианстве - например, разветвлённые концепции, связанные с куклой Вуду. Кукла Вуду символизирует объект, и манипуляции над куклой отражаются на объекте. Так в мире самые разные вещи символизируют одна другую, и как изготовлять куклу Вуду.
Вот, например, Мировое Правительство ...ское обезопасило себя от того, чтобы можно было, путём манипуляций над куклой Вуду, повлиять на него, или делать поперёк его действиям. У них давно изготовленные, мощно напитанные энергетикой куклы. Если ты сегодня изготовишь свою маленькую куклу, а завтра, немного напитав её энергетикой, попытаешься, влияя на свою куклу, изменить что-то в мире, у тебя ничего не получится, потому что влияние на мир Мирового Правительства многократно сильнее (у нас в христианстве это Правительство называли Князем Мира Сего). И только одного хода твоего Правительство не учло: ты, как это сделал Христос, можешь превратить в куклу Вуду самого себя. Когда такая сложная, энергетически мощная вещь, как сам человек, превращает себя в куклу Вуду, эта магия многократно сильнее любых других кукол-амулетов.
Вроде того, Христос за свою недолгую жизнь символически прошёл все этапы истории и становления еврейского народа (например, сорок дней постился в пустыне, что символизировало сорокалетний поход по пустыне евреев). Таким образом Христос сделал себя куклой, символизирующей еврейский народ. После этого Христос стал магом, потому что действия его - собственно, действия человека это то же, что манипуляции над самим собой, как над куклой Вуду манипулируют - так вот его действия обрели способность изменять реальность еврейского народа. Он кучу всего собой символизировал, в частности, он символизировал собой старую еврейскую мистику, с помощью которой Мировое Правительство влияло на народ. Сделав себя символом этой старой еврейской мистики, Христос принял смерть, и таким образом влияние на народ этой старой мистики уничтожил.
Ну, вот так я что-то уничтожила... То ли в тюрьме посидела то ли в плену то ли дралась... Вышла в отставку. Уничтожила я мало, а не уничтоженного осталось много.
http://www.youtube.com/watch?v=GqFQbNn0ZBo
Вот Фродо залез в Мордор откуда не ждали, путём, считавшимся непроходимым. Залез, и всё там снёс нахрен.
В школе я была не то чтобы глупа, но как-то неповоротлива мозгами. Я нормально понимала рассудочные концепции, если в них вникала - так, например, когда я аккуратно пыталась вникнуть в математику, у меня всё получалось. Но мне бывало трудно изначально сконцентрироваться, НАЧАТЬ вникать. Наверное, поэтому я не в вашей школе рассудочной в итоге начала учиться, а в христианстве училась на атлета-физкультурника. В школе христианство не предлагало мне рассудочных концепций, я исключительно работала с энергетикой, Силой, которую прям здесь чувствуешь и которая полностью тебя захватывает.
Агата Кристи 4 09.05.2020 08:33 Заявить о нарушении
Чтоб выбрать верную дорогу.
Спасибо, Люба, за обширный отзыв!
Сальникофф Алексей 22.05.2020 19:52 Заявить о нарушении