silence
в чем же, собственно, заключалась чудовищность? пожалуй, ее можно определить как бесконечный поиск. это прочно засевшее убеждение, что всегда должно быть «что-то ещё». больше. ярче. выше. острее. на пределе. это неуемная жажда. ведь не может быть все так просто. не просто же так жить до конца. нет, мир определенно скрывает что-то феерическое, что необходимо требовать. но требуют немногие. многим достаточно одного неба, одной звезды, одного измерения. другие же все время летят, ищут созвездия, открывают галактики. эта жажда может приносить страдания тому, кто ее ощущает, но несомненно именно она - двигатель всего в мире. да, большинство имеет то, что имеет - от необходимого до прекрасного, только благодаря ненасытности меньшинства.
это касается чего угодно. но что получают творцы от массы? неблагодарность. зависть. их кишка настолько тонка, чтобы требовать, что они не находят ничего лучше, кроме как заявить, что жажда - это очень плохо, что нужно быть как все и не выделяться ... так было и есть во всем. так рождаются мнимые моралисты и так же рождаются коммунисты. в жизни все подчинено одним механизмам, и поняв, их можно применять ко всему.
и все же, если все преходящее, если даже за седьмым небом последует восьмое, а за ним девятое - и так далее, чего же мы ищем тогда? где тот самый предел? та самая вспышка. каждый раз такие вспышки, длящиеся какие-то несколько секунд-минуту кажутся нам суррогатами, не тем. и мы спрашиваем себя: а что дальше? неужели смерть, царство небесное? доводя себя до предела, заставляя переживать «маленькие смерти», мы попутно успеваем творить. вот оно - главное противоречие, главный принцип. то, что всегда идёт рука об руку: эрос и танатос, жизнь и смерть, созидание и разрушение, духовное и животное, святой и грешник. стоит ли после этого удивляться своему отражению?
Свидетельство о публикации №118123101037