Ритм, рифмы...
"у вас замечательные стихи. Хочется возвращаться и перечитывать…"
Открыл ссылку. В первой строфе шестистопного ямба вижу (слышу):
1. крою я ... [кроЮя] , 2. а мир ... [амИр] (в начале строки)
Не впечатляет...
Допуская сомнение в правомерности начального вывода, мониторю ещё несколько строф, вот урожай их ритмических огрехов:
чтоб позже - [бп]
как мы' [какмЫ]
нас взяли - на[звз']Я
чтоб после [штопОсле]/[бп]
Ведь нас [видьнАс]
постскриптовский - тяжелочитаемая (тяжелозвучащая) словоформа. Неудачный неологизм? (... ..05/06/14-1314). Почти все рифмы приблизительны, и не сказать, что все они блещут новизной, яркостью и уместностью, где-то 50/50. Вот уместные неточные: ложится - джинсов, цепь - маце.
А это, возможно, уместные: песка - бэкап, стандарт - да, знакомы - оскомин, голым - горло, саванн - слова.
А вот это просто приблизительные, банально облегчающие творческий подбор (своеобразная разгрузка): кожа - итожит, аллюром - клавиатура,
вулкан - языка,
Однако можно ведь и "кожа-итожил-итожим-итожишь-итожу-"и т.д. наряду с "итожит" (кстати, [и то жит :)], т.е. вариантов масса, вместо точных, эхо-звучных, рифмующихся и соответственно более трудных в исполнении, особенно если они органически-естественны, классически-уместны, семантически обусловленны в тексте. Или голым - горло - горлом - горлу - горла - ... а почему не так? Вариантов снова в несколько раз больше.
Замечу, что часто и для редких (по качеству созвучности) словоформ находятся рифмопары: оскомин - комен (англ.), знакомы - комы, голым - глаголом, горло - свёрла, припёрло и т.д. Т.е. нельзя сказать, что в своей приблизительности рифмы, рассматриваемого стихотворения самые лучшие... Или, например, чем рифмы вулкан - канкан - декан и языка - казака - далека не лучше, чем вулкан - языка? Разве только самим образом-диссонансом не хуже, но ведь звучание много более блёклое. Ну да и в длиннострочном катрене с перекрёстной рифмовкой образная гармония рифм может быть и неощутима для обычного восприятия. "Его величество ритм" и такой важный элемент как рифма серьёзно снижают силу стихотворения, будучи сами неоптимальными.
Свидетельство о публикации №118123003440
Как же мне жить теперь с моими рифмами?
Всё, что вы порицаете(очень мягко) у меня в наличии и в полном комплекте.
Пойду-ка я да и застрелюсь...
Стихами надо заниматься профессионально.
А тут, в основном, любители заседают.
Инженеры, всяких мастей, какие-нибудь сторожа да каменщики. И др.
Правда изредка и врачи, а есть ещё и ужасные политики. Филологов много. Это особая каста. Они умеют.
Оё-ёй...а пожить ещё хочется...
Однако учить нас надо. И спасибо, что учите. Очень признательна.
Дробицькая Наталья 06.07.2020 22:17 Заявить о нарушении
А Заболоцкий, Высоцкий (лучшее, но его у них много), многие авторы Серебряного и Золотого веков — их творчество подходит. Это пища для поэтов. Есть немало талантливых современников. Нужно только выбрать эти частицы золота из общей, далеко не золотоносной породы. Этот выбор и есть очень важный дар, а также фронт не утихающей (зачастую незримой) борьбы. С уважением и теплом
Гавриил Тишков 07.07.2020 06:13 Заявить о нарушении
Всё верно. Но мне кажется, что современная поэзия многограннее. Простите за кощунство.
Не знаю, как назовут наш век, в котором стихи нужны только тем, кто их пишет. И где пишущая братия смахивает на клоунов.За редким исключением(а может, на обезьяну с гранатой). Но стихи имеют свойство завораживать всех пишущих и потому мы все заслуживаем прощения:)
Но не стану углубляться, не то ещё что-нибудь ляпну))
Вам тоже спасибо и за доброту, и за участие и внииание.
Будьте здоровы! И это главное "на сейчас"...
Дробицькая Наталья 08.07.2020 23:33 Заявить о нарушении