О фильме Обнимая небо, 2014

Сериал из 12 серий.
Фильм слишком затянут. Можно было уложиться в 6  серий и этого было бы
 достаточно.
Не красиво выглядит выковыривание негатива из жизни военных людей советской эпохи. И тем более – из жизни лётчиков в их военных городках. Такого просто не могло быть. Слишком много нехорошего и в отношении жизни детей детдоме, и подлости в семьях, которые представлены в фильме. Многое вообще притянуто за уши.
Советский человек был намного чище нынешнего обывателя. И если даже Тальков писал песни о совках, встретившихся ему в жизни, это не значит, что такими были все. Полное отсутствие критики в стране с 1993 года и полное её отсутствие по сей день ни к чему хорошему не приведёт.
И ещё – чистота любви только тогда может проверяться годами и оставаться ею надолго, когда двое ни с кем не спят, ни целуются, не позволяют себе флирт по отношению к людям другого пола. Даже порой и письма перестают писать себе в свою потайную тетрадочку. Просто думают друг о друге и не подпускают к себе никого. А когда у них спрашивают: у тебя есть любимый (любимая), говорят – есть. А на вопрос где он (она) – отвечают далеко или не ваше дело. Что же это за любовь такая, когда она не держит человека на плаву и не даёт ему даже шансов на будущую встречу? А когда эта встреча происходит в конце фильма – видно, как вокруг этих людей было всё притянуто буквально за уши.
А смерть детей в фильме о любви – вещь вообще недопустимая и преступная. Добавляет сюжету только одну грязь и  разрывает нить сюжета напрочь.
Когда проамериканские режиссёры, не знающие настоящую русскую жизнь, берутся снимать подобные фильмы, они наносят непоправимый вред главному  чувству человека – чувству гордости за свою страну. И даже если бывали у русских людей негативы в то время (страна-то действительно вся была русской)  – их всегда старались показать лёгким намёком, не ставя зрителя в неловкое положение за то, что ему приходится смотреть такие низкие подробности: то смерть матери и её будущего ребёнка от аборта, то смерть другого ребёнка под поездом, то смерть третьего, выпавшего из окна. Словно это проклятие какое-то. Но смысл его не раскрывается, а «последствия» остаются. Где даже ниточка прослеживается – продавец кваса говорит пацану: осторожнее с поездами, а детей туда так и тянет; упрекает ребёнка, что он скрывается за личностью брата – и  тем самым сеет дополнительный негатив в души подростков, уже нахватавшихся разной грязи откуда ни попадя. А сам-то продавец кваса – кто таков? Где это вообще было видано, чтобы квас в то время продавали мужчины? Это самое мерзкое и унизительное, что можно было выдумать для русского мужика. И что же это за город такой, где так унижены люди? Прямо таки зэки и зэчки, пополняющие тюрьмы своей аморальностью в замкнутом кругу одного только  города!  Хотя такие выродки и были – но один на миллион. И зачем сливать столько гадости в один фильм как в помойное ведро и выхлёстывать это всё в душу зрителю?
И поэтому главная идея фильма тонет в помоях подобного порядка и тягомотинах иного рода, совершенно  чуждых даже простому понятию – что есть вообще обычные отношения между обычными людьми. И фильм про нашу авиацию становится нудным и не интересным.
Если вырезать весь негатив – его как раз хватит на половину фильма. И оставшиеся 6 серий будут то что надо в копилку страны о жизни и любви лётчиков и их детей того периода истории нашей страны.
30.12. 2018 г.


Рецензии