Морские улитки
Сколько вас на раскинувшихся просторах
Летящий сокол озаряет восходы неба
Вы перламутровые озёра
Фонтаны блещут морских улиток
Силой своей вы сердца атлантов
Вы прах падающих с высоты полёта
Птичьего времени и смыслов жизни
Вы растекаетесь и переливаетесь загаром солнца
Вы небожители лазурной глади
Парящий сокол видел больших улиток
Сердца в которых струятся дети
Их забирают порой на откуп священной тайны
Большие души играют в потоки скорби
Их янтарные реки полны и жаждут
Пролиться светом в цепях лазурным
Свидетельство о публикации №118122907917
Морские улитки (Рихард Мор 2)
Морские улитки необычайны вы
Сколько вас на раскинувшихся просторах
Летящий сокол озаряет восходы неба
Вы перламутровые озёра
Фонтаны блещут морских улиток
Силой своей вы сердца атлантов
Вы прах падающих с высоты полёта
Птичьего времени и смыслов жизни
Вы растекаетесь и переливаетесь загаром солнца
Вы небожители лазурной глади
Парящий сокол видел больших улиток
Сердца в которых струятся дети
Их забирают порой на откуп священной тайны
Большие души играют в потоки скорби
Их янтарные реки полны и жаждут
Пролиться светом в цепях лазурным
© Copyright: Рихард Мор 2, 2018
Свидетельство о публикации №118122907917
0. Двоякие ассоциации, если честно. Кажется, будто Рихарда-любителя морепродуктов в процессе написания настиг либо Дзен, либо словесная рвота одухотворенными словами. Но пусть все будет по порядку.
1. РАЗБОР.
1) Размер.
о1оо1оооо1оо – ЯААЯЯ
1о1оо1оооо1о – ХДДХХ
о1о1ооо1оо1о1о – ЯЯЯЯАЯ
ооо1оооо1о – ЯЯЯА
о1о1оо1о1о – ЯЯАЯ
1оо1оо1о1о – ДДХХ
о11ооооо1о1о - ???
1оо1ооо1о1о – ДДХХ
ооо1оооооо1ооо1о1о – ЯЯЯЯАЯЯЯ
ооо1ооо1о1о – ЯЯАЯ
о1о1о1оо1о1о – ЯЯЯАЯ
о1о1оо1о1о – ЯЯАЯ
ооо1оо1о1оо1о1о –
о1о1оо1оо1о1о – ЯЯААЯ
оо1оо1оо1о1о – АААЯ
о1о1оо1о1о – ЯЯАЯ
Наверно, раньше надо было у Рихарда это спросить. Короче, например: о1о1ооо1оо1о1о – вот как мне определить, это ямб-каталепсик на конце или амфибрахий затесался? Вообще, почему про амфибрахий так мало говорится? Он что, уже размером перестал быть?
2) А какая может быть схема рифмовки в нерифмованном стихе? Ну ладно: строфы четыре. Все четверостишиями.
4) Альтернанс (т.к. рифмы нет)
1 СТРОФА:
4 – ДЖЖЖ
2 СТРОФА:
4 – ЖЖЖЖ
3 СТРОФА:
4 – ЖЖЖЖ
4 СТРОФА:
4 – ЖЖЖЖ
2. СМЫСЛ.
Вот у меня такая стойкая ассоциация – индийский фильм. Рихард крутится в юбчонке и поет тонюсеньким голосочком чё-то на своем, а я – этот гнусавый переводчик, который целый куплет переводит одной фразой. Ну ладно-ладно, затыкаюсь, пошли.
1 строфа:
Рихард воспевает морепродукты. А-а-а-а, как прекрасны морские улитки!
2 строфа:
Улитки – наше все! Молитесь на улиток! Силой своей они схожи с мощными сердцами атлантов (красивое сравнение). Они же и прах падающих.
3 строфа:
В них и солнце, и вода, и, наверно, все остальные стихии.
Про детей не поняла – почему дети струятся, да еще и в улитках? Жуть какая! Рихард, это про беременных улиток?
4 строфа:
Их забирают на откуп (и вообще у людей с ними разговор короткий) – а они между прочим с большим миром внутри!
3. Итоги.
1) Нравится сравнение – такие же сильные, как сердца атлантов – остальное не нравится. Не цепляет. И еще не нравится эта манера Рихарда писать наперекор правилам русского языка – сбивает. И еще много непонятных строф. И в целом не люблю пространную философию – мне нравится динамизм, но это уже моя проблема, а не Рихарда.
2) Вот идея, которую увидела я: Целый мир, заключенный во что-то маленькое и, казалось бы ничтожное – брюхоногое! Большие души в маленьких улитках! Их забирают и на откуп и еще фиг знает куда, а они тем временем… страдают? ОЙ-ой-ой, как мило! Маленький моллюск с огромным сердцем!
3) Опять таки, много ли чувств испытаешь, если читаешь пространную философию? Умиление от улиток – вот и все.
4) С одной стороны жалко, а с другой – ну, раз они такие сильные, глядишь, замутят революцию, как в «Голодных играх» и все! Мы будем лежать у них на столах в приправках. Эх, ну это меня уже понесло черт знает куда.
А теперь… Омммм… Я повторно перевариваю ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ Рихарда.
Юлия Заплетнюк 02.01.2019 08:41 Заявить о нарушении
===0===
0. ПРЕДЫСТОРИЯ (если есть).
ПРИМЕЧАНИЕ. Изначальная копия стихотворения приветствуется, но не обязательна. Если она есть, то необходима ДО предысторической болтовни.
===0===
1. КОММЕНТАРИИ. Всё так. Правда, девочка, отбазарила и до копии — но это делает и Рихард (как бы замещая предысторию). Аргумент, с которым не поспоришь. Но если Рихард базарит до копии — он, это делает вкратце. И уж никак после копии не начинает с болтовни. Надо будет пересмотреть этот пункт. А пока небольшой нюанс. Цитирую:
1.
...
Пролиться светом в цепях лазурным
© Copyright: Рихард Мор 2, 2018
Свидетельство о публикации №118122907917
и
2.
...
Пролиться светом в цепях лазурным
© Copyright: Рихард Мор 2, 2018
— номер второй — как Рихард, значит — правильный. В следующий раз снижу оценку за НЕ удобоваримое цитирование. Признаться, хочется уже снизить, — за то, что пришлось писать слово "неудобоваримое". Надеюсь, написал правильно. Идём дальше.
================================================
===1===
1. ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗБОР. Общая метрика:
1) Размер:
2) Строфа (в квадратном рифмованном стихе пропустить):
3) Схема рифмовки <в случае белого стиха это схема окончаний>:
4) Альтернанс:
Например:
1) Размер: Ан3 или трёхдольник.
2) Строфа (...): Пентет (катрен)
3) Схема рифмовки <схема окончаний>: АБАБА (кольцевая) <мммжд>
4) Альтернанс: м/ж или МЖМЖМ (м/ж или МЖЖМ)
===1===
2. КОММЕНТАРИИ. Полное отсутствие этого пункта, признаться, не то, чтобы не смутило, скорее растрогало — с девочкой, ведь, говорим. Однако, первый минус очевиден и сомнению не подлежит. Ещё раз повторяю, этот пункт должен содержать минимум информации. — СДЕЛАТЬ ЭТО. А после... —
================================================
===1.1===
ПРИМЕЧАНИЕ: Масштабная метрика (не отягащающая общую):
1.1) В случае дольника (3- 4- 5-...) или тактовика (3- 4- 5-...) нарисовать цельные схемы (построфно) и определить размер каждой строки. Например:
о1оо1оо1о1о — ЯА4
1ооо1о1оо1 — ХД5
оо1оо1оо1о1о — ХД5
о1о1ооо1о1 — Я5*
и так далее. Это необходимый минимум. Но если будут метрическая и стопная схемы — не возражаю.
2.1) В случае астрофизма (отсутствия строфики вообще или — разной по всему стиху) обозначить и нарисовать каждую строфу отдельно (символьной схемой), где ряд (линия) будет строфой, а под ней следующая — и так, на весь стих. Например,
в случае в одну строфу-стихотворение (число строк определять самостоятельно, но желательно с соблюдением определённой симметрии):
5-АБАББ+
5-ВГВДВ+
5-ДГЕЕЕ+
5-ЁЖЁЖЗ+
3-ИИЙ= 23- строчная строфа.
в случае разной длины строф:
5-АБАББ
7-ВГВДВДГ
3-ЕЕЕ
4-ЁЖЁЖ
4-ЗИИЙ — (видно, что с холостяком)
и т.д., если есть. Цифры в начале, наглядно, обозначают число строк в строфе (или в каждом удобно-разбитом отрезке большой строфы-стихотворения). Или же, в случае белого астрофического стиха, отметить то же самое, но символикой окончаний —
в случае в одну строфу-стихотворение:
5-ЖЖЖЖМ+
5-ДДМЖМ+
5-ДЖМЖМ+
5-ЖЖМЖМ+
3-ММЖ= 23- строчная строфа.
в случае разной длины строф:
5-ЖЖЖЖМ
7-ДДМЖМДЖ
3-МЖМ
4-ЖЖМЖ
4-МММЖ
— М – мужское окончание, Ж – женское окончание, Д – дактилическое, [П] – пеонное (ооо), [Пн] – пентонное (оооо) и так далее. Случайные рифмы можно отметить отдельно или, в разборе по смыслу — в той строфе, где они есть.
===1.1===
3. КОММЕНТАРИИ. То, что девочка, избавив себя от общей метрики перешла на масштабную и получила за минус от Рихарда, мы отмечаем ещё раз. Теперь же говорим за неё. Сначала
========================
О РАЗМЕРАХ. Первый минус, девочка получает, за не понимание разницы между единственным числом и множественным. Размер и размеры — не одно и тоже. Второй минус, девочка получает за злостный педантизм при оформлении схем: схемы есть, а стихов нет. —
о1оо1оооо1оо – ЯААЯЯ
1о1оо1оооо1о – ХДДХХ
о1о1ооо1оо1о1о – ЯЯЯЯАЯ
ооо1оооо1о – ЯЯЯА
Извините меня, но к чему мне ваши нолики без стихов? Я что, должен каждый раз бегать и смотреть на что девочка накладывала свои нолики? Третий минус, девочка получает за злостный инфантилизм, что, безусловно граничит со злостным дилетантизмом. За то, что наивно надеется на снисхождение Рихарда, при этом называя его глупцом, не способным разобраться в элементарном:
о1оо1оооо1оо – ЯААЯЯ
— глядя на эту схему, сразу понятно, что девочка в слове "что" сделает три ошибки: "ичитоо". Да нечиго-о-о — достаточно посмотреть как это надо было сделать — цитирую:
1ооо1о1оо1 — ХД5
Если бы Рихард, захотел нагрузить девочку (что, безусловно, возможно, в будущем), он бы заставил её не только назвать размер (размеры), но и форму размера (размеров) и вид размера (размеров). Например:
1ооо1о1оо1 — 3- я форма ХД5м_а4. Или ХД5м_а4, 3ф.
— и это легко. Но как же это напряжно, когда, форма может принадлежать нескольким размерам:
о1оо1оооо1оо – 4-я форма ЯА4д_б2 или ЯА4д_б3?
— можно довериться скандинавии (скандовке), и принять, если ты согласен с ней, а можно нагрузить по полной — исходя из метра. Но давайте посмотрим чем и как руководствовалась умная девочка. Возьмём её первую строку:
о1оо1оооо1оо – ЯААЯЯ
— графически скандируем по ней стих:
морскИе улИтки необычАйны вы — о1оо1оооо1оо
морскИе улИтки неОбычАйны вЫ — ЯААЯЯ
— и это нормально (не забываем, что мы, всё таки девочку проверяем). Однако, если говорить о дактилическом окончании, — я согласен. Если говорить об анапесте третьей стопы — нет. Правильно так (лучшая ритмика при скандовке):
морскИе улИтки нЕобычАйны вы — о1оо1о1оо1оо – ЯАЯА(гк2)
— "гк" – гиперкаталектика – то есть окончание не соответствующее стопе размера, в данном случае, превышая его мужское окончание дактилическим, – то есть на два слога, где и стоит соответствующий значок "2" — и вместе: "гк2". Что мы хотим этим сказать: схема должна отображаться правильно. Чтобы по любой схеме можно было нарисовать любую другую. И если я вижу такую: ЯААЯЯ — я рисую следующую:
о1оо1оо1о1о1 — и вижу...:
о1оо1оооо1оо — забавно, не правда ли?
Так сколько ошибок в слове "что" сделала грамотная девочка? Не переживай. А по всему стиху? Согласен — НЕС-О-С-Ч-ИТ-А-ТЬ. Безусловно, рисовать и знать стопные схемы, всё равно что знать как правильно разложить слово по слогам. В этом отношении, конешно, нельзя винить одну только девочку. Тут безграмотные все (исключая Рихарда, конешно): начиная от академиков до таких, вот, девочек. Однако, в отличие от безграмотных в этом отношении академиков, хочется подчеркнуть, девочка, пишет стихи. Академики НЕ пишут стихи — а значит, могут болтать всё, что им угодно. Девочка же, должна чувствовать ритм — схемы, лишь вкратце пытаются отобразить его. Например, схема второй строки — читаю и рисую:
скОлько_вас__на_раскИнувшихся простОрах
1о_0__о_о1ооо о1о
1о0оо1оооо1о — ХД5
Что рисует девочка:
1о1оо1оооо1о – ХДДХХ
Проверяем на стихе (да — проверяем):
скОлько вАс на раскИнувшихся простОрах — 1о1оо1оооо1о — НЕ СОГЛАСЕН
скОлько вАс на раскИнувшихсЯ простОрах — ХДДХХ — СОГЛАСЕН.
Но какая должна быть схема — отталкиваясь от цельной:
1оооо1оооо1о — ХТДПХ — хорей+трибрахий+дактиль+пиррихий+хорей:
1о — хорей+
ооо — трибрахий+
1оо — дактиль+
оо — пиррихий+
1о — хорей
Всё просто. Если девочку неустраивает: ХД5 — сокращённое обозначение размера и она решила сделать стопное обозначение размера — более полное его понимание, то в этом случае необходима точность. С чем, девочка, естественно не справилась. Мы это знали. Поэтому и решили сделать девочке поблажку. Но она решила по другому, как обычно решают все девочки, — что она самая умная — и безусловно, знает, как, правильно. Два — без сомнения. За каждую строку. Итого: 16 двоек. И, безусловно... — ПЕРЕДЕЛАТЬ. Сообразно тому, что мы уже сказали:
1. Строфа — то есть стихи. Ниже
2. Схемы — цельные и стопно-символьные (сокращённые — отменяю).
(И не забыть за общую метрику).
========================
СТРОФИКА. Здесь, в некоторой степени, грех жаловаться и требовать. Жаловаться, потому что — я говорил не так как сделала упрямая девочка, — я говорил проще. Вот, как бы это выглядело:
4 – ДЖЖЖ
4 – ЖЖЖЖ
4 – ЖЖЖЖ
4 – ЖЖЖЖ
Умная девочка, решила по своему:
1 СТРОФА:
4 – ДЖЖЖ
2 СТРОФА:
4 – ЖЖЖЖ
3 СТРОФА:
4 – ЖЖЖЖ
4 СТРОФА:
4 – ЖЖЖЖ
Требовать, в некотором смысле, ну что тут требовать... — сказать, что (...) неудобовариемо? Может быть... Но. С другой стороны — если хочется девочке напрягаться — пускай напрягается умная девочка. Только, чур, правильно. Здесь — правильно. Единственно, что, альтернанс, своего рода, это и есть схема окончаний. Идём дальше.
В следующем посту...
Рихард Мор 2 02.01.2019 23:45 Заявить о нарушении
2. РАЗБОР ПО СМЫСЛУ (как угодно). По строфно (не забывая, при этом, что мысль перетекает из одной строфы в другую) с наличием строф в начале каждого отрезка (чтобы видеть о чём мы говорим) — даже если в начальном пункте есть копия стихотворения. Безусловно не проморгать нумерацию каждого строфного отрезка.
===2===
4 КОММЕНТАРИИ. По строфно (...) с наличием строф в начале каждого отрезка (чтобы видеть о чём мы говорим) — даже если в начальном пункте есть копия стихотворения. — бла-бла-бла...:
1 строфа:
Рихард воспевает морепродукты. А-а-а-а, как прекрасны морские улитки!
2 строфа:
Улитки – наше все! Молитесь на улиток! Силой своей они схожи с мощными сердцами атлантов (красивое сравнение). Они же и прах падающих.
3 строфа:
В них и солнце, и вода, и, наверно, все остальные стихии.
Про детей не поняла – почему дети струятся, да еще и в улитках? Жуть какая! Рихард, это про беременных улиток?
4 строфа:
Их забирают на откуп (и вообще у людей с ними разговор короткий) – а они между прочим с большим миром внутри!
— вот так, тихо сама с собой разговаривала умная девочка. При этом, так смешно, но в стихотворении больше слов чем в девочкиных комментариях. Проверю! — ждите...
КРИТИКА:
Символы — 434 (526)
Слова — 90
СТИХОТВОРЕНИЕ:
Символы — 459 (544)
Слова — 81
Обидно понимаешь... Ошибся, вот, — на чуть-чуть... Но суть явления очевидна: девочка отболтала не напрягаясь. Опять же, прежде, минус очевидный не в этом, а в том, что не было строф. Второй минус в том, что стёб девочки был единственным ориентиром её слов. Только стёб — это всегда минус. Идём дальше.
===3===
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫВОД.
===3===
5. КОММЕНТАРИИ. Опять же — а где итоги того, что было сказано по строфно? И, соответственно, где вывод? Два минуса очевидны и сомнению не подлежат.
===3.1===
ПРИМЕЧАНИЕ. В нулевом пункте, а лучше в третьем (но как угодно — здесь сложно сказать...) возьмём за образец девочкино видение ситуации (которое, надо бы как-то улучшить, но как, — поэтому, пока то, что есть...):
1) Отношение к стиху (понравилось-не понравилось) с краткими пояснениями, почему.
2) Соображения по поводу идеи стиха.
3) Чувства, испытываемые при прочтении.
4) Отношение к героям (образам героев).
===3.1===
6. КОММЕНТАРИИ. Опять произошла подмена понятий. Безусловно, в этом мы виним девочку — снижая ей оценки. Потому что, подведение итогов разбора идёт от разбора и, соответственно вывод. Другое дело дополнительная нагрузка — девочкино видение. От которого, она могла отталкиваться при разборе по строфно. А тогда и итоги были бы правомерны. Тогда, глядишь, может быть, я был бы не прав. Сейчас же. Смотрим то, что сказала девочка — у себя, она, почему-то не очень стебалась, что можно сказать — совсем не... Понятно, ведь это её проект. Ладно, смотрим. И отвечаем. Стоп! Прежде
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАНДЕВУ РИХАРДА. Ну... Тут, всё, настолько катастрофично, что не знаешь, стоит ли считать минусы... Ладно. Раз уж такое дело — поднапряжёмся и доставим себе удовольствие... — смайл... —
0. +
1. -
1.1 -, -, -, -, +
2. -, -
3. -, -
ИТОГО: 9 минусов и 2 плюса, в сумме дают — минус 7.
Теперь, переходим к девочкиному сценарию.
================================================
1) Девочке понравилось только сравнение про сердца атлантов. Цитирую:
Силой своей вы сердца атлантов
Замечаю: "Сердца атлантов", это не сравнение, а метафора (существительная). Минус девочке за не знание отличия метафоры от сравнения. Однако, в случае нра/не нра — всё остальное девочке не нра. Возьмём то, что нам интересно. Цитирую:
"не нравится ... манера Рихарда писать наперекор правилам русского языка – сбивает."
— как вы понимаете, для того и нужен разбор по строфно, чтобы отмечать детали. Но поскольку этого не произошло, спросим теперь: Где я нарушал правила русского языка? И минус, девочке за то, что я задаю этот вопрос. Девочка, запомни, при разборе стихов, мы не семечки с подружками щёлкаем. Уразумей разницу, прошу тебя.
2) Если говорить об идее... — ладно. Если только не попытаться удивиться "пространной философии" стихотворения, как сказала девочка в первом пункте и окунуться в "Целый мир, заключенный во что-то маленькое и, казалось бы ничтожное – брюхоногое!" — как начала заливать девочка во втором пункте, то есть в этом. Ох уж эти смыслы... Люблю их. Иногда. Контратаковать. Хорошо. Допустим, что идея стиха совсем не в этом. Хотя, почему допустим — это так и есть. Видишь, девочка, хочешь ты того или нет, но понимание деталей стихотворения необходимо, чтобы после, понять саму идею — какую только... Во-первых, что такое "морские улитки" в плане терминологии — метафора, сравнение, а может быть перифраз? Что-то ещё? Во-вторых, кто такие морские улитки? Тоже хороший вопрос, на который необходимо ответить. Кстати, вот вам и 4 пункт — о героях. Он должен быть вторым. Где идеи замыкают. Оформим:
ТЕРРИТОРИЯ УМА (солдата), — а значит и ЧУВСТВ (врагов, девок, теней и т.д.) — и РАССУДКА (сержанта, полевого командира):
1. Нра/не нра
2. Герои
3. Чувства
ТЕРРИТОРИЯ РАЗУМА (главнокомандующего)
4. Идеи
Но идём пока по плану девочки. Итак, с героями разобрались — то есть не. В третьих, окружение и детали героев, тоже остались за кадром. То есть — всё. Бессмысленно говорить об идее, ибо... Минус девочке. И да — на территории идей должен работать разум, а не ум или рассудок.
3) О'кей. Но пространную философию, надо бы сначала доказать. Уверен, никому не хочется учить таблицу умножения, но разве, она — пространна? Ещё один минус девочке.
4) Опять же, девочка, как тот танкист — не смотрит куда прёт. Что и понятно. Однако, мы до сих пор ничего не знаем о героях этого стихотворения. Заключительный минус.
ПОДВОДИМ ИТОГИ ДЕВОЧКИНОГО РАЛЛИ:
1) -, -
2) -
3) -
4) -
ИТОГО: минус 5.
Девочка! С тобой приятно иметь дело. Подводим
================================================
ИТОГИ РАЛЛИ И РАНДЕВУ:
0. +
1. -
1.1 -, -, -, -, +
2. -, -
3. -, -
3.1 -, -, -, -, -
ИТОГО: 14 минусов и 2 плюса, в сумме дают — 12 минусов.
================================================
Ну разве это не прекрасно! Девочка! С Новым Годом! Спасибо, — спасибо, — спасибо! Ты очень щедра к нам. Надеюсь только, ты не переборщишь в своей щедрости. Ибо, как ты, возможно, не понимаешь: ХОР-О-ШЕГ-О П-О НЕ-МН-О-ЖК-У. Прошу тебя, на этот раз, сделай правильно метрический разбор — в общей и масштабной метрике. Чтобы не отвлекаться на твоих любимых смыслах. Вот тебе, ещё раз — дополнение...
В следующем посту...
Рихард Мор 2 02.01.2019 23:52 Заявить о нарушении
Силлаботоника (ПРОСТЫЕ РАЗМЕРЫ). Метры и соответственно, ГЛАВНЫЕ стопы:
1. Хорей — Х — 1о
2. Ямб — Я — о1
3. Дактиль — Д — 1оо
4. Амфибрахий — Ам — о1о
5. Анапест — Ан — оо1
Силлабометрика (логаэдика — СМЕШАННЫЕ РАЗМЕРЫ). Метры и соответственно ГЛАВНЫЕ стопы (для ГЛАВНЫХ (полноударных) размеров):
6. Дактиле-хорео-хорей или дактиле-хорей — ДХ —
7. Хорео-дактиле-хорей или хорео-дактиль — ХД —
8. Ямбо-анапесто-ямб или ямбо-анапест — ЯА —
9. Ямбо-ямбо-анапест или ямбо-ямбо-анапест — ЯЯА —
СЛУЖЕБНЫЕ СТОПЫ для неполноударных форм главных размеров:
00 или оо — Пиррихий — для стоп ямба и хорея:
0о
о0
000 или ооо — Трибрахий — для стоп дактиля, амфибрахия и анапеста:
0оо
о0о
оо0
ИТОГО: Всего этого достаточно, чтобы понять любой размер — любое чередованием нулей и едениц. Например:
оо1оооооо1оооо1оо1 — ХД8 — в два счёта — не моргнув глазом.
Как я это узнал? — помолился, естественно. Но для менее одарённых — для тех, кто не молится, необходимо посчитать (в данном случае до трёх — в любом отрезке — чтобы сильно не напрягать свой мозг):
0о1о0о0оо1о0оо1оо1 — ХД8
0о1о0о0оо1оо0о1оо1 — ХД8
0о1о0оо0о1о0оо1оо1 — ХД8
0о1о0оо0о1оо0о1оо1 — ХД8
0о1оо0о0о1о0оо1оо1 — ХД8
0о1оо0о0о1оо0о1оо1 — ХД8
Проще говоря, любой безударный интервал несёт в себе определённый максимум количества потенциальных ударов:
При анакрузе (началу):
оо_ — один
ооо_ — один
оооо_ — один и два
ооооо_ — один и два
Внутри размера:
_ооо_ — один
_оооо_ — один
_ооооо_ — один и два
_оооооо_ — два
_ооооооо_ — два и три
В связи с чем, определить дополнительную ударность представленного размера не составило никакого труда (даже, если не молиться), где — к четырём известным ударам прибавляй те, которые находятся в интервалах:
оо_ +1
_оооооо_ +2
_оооо_ +1
4+4=8 стоп — не высшая математика, но близка (если учитывать место, где мы находимся); то что это хорео-дактиль (смешанный метр) также известно по безударным интервалам — при взгляде на анакрузу, и внутри размера. У анапеста и хорея (простых метров) при любом раскладе получается равность или как угодно симметрия чередования всех ударов и безударов:
оо1ооооо1 — Х5 или Ан3:
0о1о0о0о1 — Х5
оо1оо0оо1 — Ан3
Чего, безусловно не может быть в смешанных размерах. Вобщем, как и было сказано ранее, чтобы сделать простой вывод каким размером обозначить ту или иную совокупность едениц и нулей — ХД8 или ЯЯА6 и т.д. — без уточнения их вида (видов) — ХД8_в3-_в4... или ЯЯА6_а5-_а6..., — не надо обладать гениальными способностями. Но необходим талант, — согласен. Потому как, таблица умножения, тоже, в своё время требовала — значительного.
================================================
ДОПОЛНЕНИЕ К ОБЩЕМУ ПРИМЕЧАНИЮ. Об эпикрузе размера. Для начала цитирую девочку:
"Наверно, раньше надо было у Рихарда это спросить. Короче, например: о1о1ооо1оо1о1о – вот как мне определить, это ямб-каталепсик на конце или амфибрахий затесался? Вообще, почему про амфибрахий так мало говорится? Он что, уже размером перестал быть?"
Девочка, ты понимаешь, что такое размер? Что такое метр? Что такое стопа метра? Нет, не понимаешь? Тогда объясняю (в который раз...).
МЕТР — это определитель стиха. Каким метром написаны "Евгений Онегин", "Свеча горела на столе" и "Горе от ума"? — ямбом. Метр — является а) ударностью стиха и б) формой-1о для-1 каждого-1оо слова-1о — любого-о1о слова-1о даже-1о супер-1о длиннющего-о1оо и-1 передлиннющегося-ооо1ооо (в этом смысле метр, стопа и размер — равны).
РАЗМЕР — это более полный определитель стиха. "Евгений Онегин" написан 4- стопным ямбом, "Свеча горела на столе" — разностопным 4/2 ямбом, а "Горе от ума" — вольным ямбом (стопность каждой строки вольная).
Все размеры, сами по себе, бывают:
1) РАВНОСТОПНЫМИ.
2) РАЗНОСТОПНЫМИ.
3) ВОЛЬНЫМИ.
СТОПА — это определитель размера или элементарная еденица измерения размера.
Чтобы понять это более наглядно, можно взять в качестве примера наши дороги, — измеряемые, естественно, километрами. Где:
МЕТР, это — 1-2-3-4-5... и так далее километровые столбы.
РАЗМЕР, это — расстояние от пункта А до пункта Б, равного, например 10 километрам.
СТОПА, это — 0-1, 1-2, 2-3, 3-4... и так далее равных отрезка, отмечающих путь от и до.
Опять же, каждый размер, может быть точным — то есть равным сумме стоп метра, а может быть не точным — когда последняя стопа не равна стопе метра, который, изначально определил свой размер. В этом случае, проще говорить за окончание размера: мужское, женское и дактилическое. И в этом случае, необходимо спросить себя, какие метры можно назвать мужскими, женскими и дактилическими? Отвечаем:
МУЖСКИЕ МЕТРЫ, это — ямб о1, анапест оо1, ямбо-анапест и ямбо-ямбо-анапест.
ЖЕНСКИЕ МЕТРЫ, это — хорей 1о, амфибрахий о1о, хорео-дактиле(-хорей) и дактиле-хорей.
ДАКТИЛИЧЕСКИЙ МЕТР — только один и это: дактиль 1оо.
<<<ЭТО СЛОЖНО ЗАПОМНИТЬ?
Соответственно, мужской метр, значит, и мужской размер и мужская стопа. Женский метр, соответственно, и женский размер и женская стопа. Дактилический метр, соответственно, и дактилический размер и дактилическая стопа. И всё это относится к точности размеров. А значит и к их акаталектике (равно) — "ак".
<<<ЭТО СЛОЖНО ПОНЯТЬ?
Теперь. Если окончание размера не соответствует его природе (идущей от метра), принято говорить о его аномалии. То есть, или каталектике (в минус) или гиперкаталектике (в плюс). Соответственно,
МУЖСКИЕ РАЗМЕРЫ подвержены, исключительно гиперкаталектике — гк1, гк2...
ЖЕНСКИЕ РАЗМЕРЫ подвержены как каталектике — к1 так и гиперкаталектике — гк1...
ДАКТИЛИЧЕСКИЙ РАЗМЕР подвержен каталектике — к1, к2 — да, но и безусловно гиперкаталектике, потому что есть окончания пеонные _ооо , пентонные _оооо и так далее — гк1...
<<<ЭТО СЛОЖНО ОСМЫСЛИТЬ?
ПРИМЕРЫ НУЖНЫ? — пожалуйста, любое сочетание чего угодно...:
о1о1оо1оо1оо — гк2
1о1оо1о1о1о1 — к1
1оо1оо1оо1оо — ак
оо1оо1оо1оо1 — ак
о1оо1оо1о1оо — гк2
о1оо1оо1оо1о — ак
1оо1оо1оо1о1 — к1
— и так далее. И не надо разбивать размер на стопы, чтобы понять какой может быть последняя стопа, если сие не оформить правильно. Однако, сделаем это (неправильно):
о1 | о1 | оо1 || оо1оо — гк2
1о | 1оо | 1о | 1о | 1о || 1 — к1
1оо | 1оо | 1оо || 1оо — ак
оо1 | оо1 | оо1 || оо1 — ак
о1 | оо1 | оо1 || о1оо — гк2
о1о | о1о | о1о || о1о — ак
1оо | 1оо | 1оо | 1о || 1 — к1
Какие могут быть 3- и пентоны оо1оо и 2- е пеоны о1оо (с дактилическим окончанием) в мужских метрах или мономакры 1 (с мужским окончанием) в женских метрах? Когда, сие необходимо просто правильно оформить:
о1 | о1 | оо1 | оо1 || оо — гк2
1о | 1оо | 1о | 1о | 1о || 1 — к1
1оо | 1оо | 1оо || 1оо — ак
оо1 | оо1 | оо1 || оо1 — ак
о1 | оо1 | оо1 | о1 || оо — гк2
о1о | о1о | о1о || о1о — ак
1оо | 1оо | 1оо | 1о || 1 — к1
— всё, что за двойной чертой и не соответствует тому, что до черты является или каталектикой (в минус) или гиперкаталектикой (в плюс). Если соответствует, значит это акаталектика (равно). Грубо говоря, если взять всё, что находится до двойной черты || — каждый размер (за редким исключением !!!) будет точным, а значит акаталектическим:
о1 | о1 | оо1 | оо1 || ...
1о | 1оо | 1о | 1о | 1о || ...
1оо | 1оо | 1оо || ...
оо1 | оо1 | оо1 || ...
о1 | оо1 | оо1 | о1 || ...
о1о | о1о | о1о || ...
1оо | 1оо | 1оо | 1о || ... !!! — Дк1
Но опять же, о чём мы говорим — ОБ ИЗМЕРЕНИИ? Безусловно. Так причём здесь амфибрахии или что-то ещё? Не бывает 37 сантиметровых линеек. 31, 33, 47.5 и так далее линеек, тоже НЕ бывает. Но это не значит, что что-то, измеряемое ими не может быть равно — 37, 31, 33, 47.5. И никто не будет слушать причитания девочки, что измеряя хвостик своей белочки, у неё вышел казус, так как этот хвостик оказался больше её 20 сантиметровой линейки. И тут хоть топай ножкой, хоть пляши... Расстояние от пункта А до пункта Б равно 100 км, плюс ещё до станции 2км. И всё это оформляется и формулируется правильно.
Хотя бы для того, чтобы не наблюдать глупейшую символику простого размера (как и любого другого, в принципе, тоже):
ЯЯЯАм
ДДДХ
ХХХД
АнАнАнП3
— и не называть сие логаэдами. В этом случае, ты или девочка (девушка, женщина, мать, жена, сестра... — всё одно) или академик (доктор, кандидат, доцент, профессор — также, всё одно) и не понимаешь, что это были:
о1о1о1о1о — Ямб4-гк1
1оо1оо1оо1о — Дактиль4-к1
1о1о1о1оо — Хорей4-гк1
оо1оо1оо1оо1о — Анапест4-гк1
ЯЯЯЯ(гк1)
ДДДД(к1)
ХХХХ(гк1)
АнАнАнАн(гк1)
Но понимание как девочки так и академика, порой, остаётся долгим...:
о1 | о1 | о1 || о1о
1оо | 1оо | 1оо || 1о
1о | 1о | 1о || 1оо
оо1 | оо1 | оо1 || оо1о
ЯЯЯАм
ДДДХ
ХХХД
АнАнАнП3
Тогда как правильное понимание всегда остаётся прежним:
о1 | о1 | о1 | о1 || о
1оо | 1оо | 1оо || 1о
1о | 1о | 1о | 1о || о
оо1 | оо1 | оо1 | оо1 || о
ЯЯЯЯ(гк1)
ДДДД(к1)
ХХХХ(гк1)
АнАнАнАн(гк1)
Вопросы? Пожелания? Предложения?
Пээс: Помним, да, что лучше спросить четыре раза (и, возможно, услышать четыре раза о своей тупости), нежели тупить — пятнадцать раз (и услышать, точно, пятнадцать раз о своей непроходимой тупости)? Надеюсь. — Пример девочки:
о1о1ооо1оо1о1о — ЯЯА6ж (гк1)
о1 | о1 | оо | о1 | оо1 || о1о — НЕ ПРАВИЛЬНО
о1 | о1 | оо | о1 | оо1 | о1 || о — ПРАВИЛЬНО
Амфибрахических логаэдов — НЕТ.
Рихард Мор 2 02.01.2019 23:54 Заявить о нарушении
И да, Рихард, нулевой пункт, так называемая предыстория, действительно был ПОСЛЕ стиша. Перед ним – то, что по идее должно было быть в ответе на терре «Обмануть зеркало». Мы просто не хотели заставлять старика долго крутить колесико мышки.
===1===
ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗБОР.
Общая метрика.
1) Размер: А что ОНО? Ты думаешь, я знаю, как такая фиговина называется? Больше всего ямбов. Значит, будет разностопный ямбо-анапест! Или это тоже какой-то разудалый дольник?
2) Строфа – четверостишие.
3) Рифмой не обременено.
4) Альтернанс: Ж с Д в первой строке.
Масштабная метрика.
Морские улитки необычайны вы
Сколько вас на раскинувшихся просторах
Летящий сокол озаряет восходы неба
Вы перламутровые озёра
о1оо1оооо1оо – ЯАЯА
1о1оо1оооо1о – ХДДХХ
о1о1ооо1оо1о1о – ЯЯЯЯАЯ
ооо1оооо1о – ДДХХ
Фонтаны блещут морских улиток
Силой своей вы сердца атлантов
Вы прах падающих с высоты полёта
Птичьего времени и смыслов жизни
о1о1оо1о1о – ЯЯАЯ
1оо1оо1о1о – ДДХХ
о11ооооо1о1о - ???
1оо1ооо1о1о – ДХХХХ
Вы растекаетесь и переливаетесь загаром солнца
Вы небожители лазурной глади
Парящий сокол видел больших улиток
Сердца в которых струятся дети
ооо1оооооо1ооо1о1о – ЯЯЯЯАЯЯЯ
ооо1ооо1о1о – ДХХХХ
о1о1о1оо1о1о – ЯЯЯАЯ
о1о1оо1о1о – ЯЯАЯ
Их забирают порой на откуп священной тайны
Большие души играют в потоки скорби
Их янтарные реки полны и жаждут
Пролиться светом в цепях лазурным
ооо1оо1о1оо1о1о – ДДХДХХ
о1о1оо1оо1о1о – ЯЯААЯ
оо1оо1оо1о1о – АААЯ
о1о1оо1о1о – ЯЯАЯ
Неправильно? Так покажи мастер-класс!
===2===
2. РАЗБОР ПО СМЫСЛУ.
Так и о чем же был стих – построфно! Объясни каждую строку, пожалуйста.
===3===
А что тут еще говорить про вывод из построфного анализа? Все под пунктиками.
1) ГДЕ РИХАРД НАРУШАЛ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА:
«Фонтаны блещут морских улиток» - как эту строку понимать? «Блещут фонтаны морских улиток»? «Сердца в которых струятся дети» - это вообще что за чудо? Может быть, Рихард хотел поставить точку перед словом «дети»? Или в улитках реально струятся дети? Тогда, пожалуйста, с объяснением этого природного феномена!
2) Расскажи про смысл – мне интересно. И про самих улиток. Вот так мы с Рихардом учим биологию. Рихард, спасибо тебе! В прошлый раз про сверчков читала в Инете, теперь моллюсков повторю.
Давай, усатый корнишон, я жду ответа. Смайл. Гы.
Юлия Заплетнюк 03.01.2019 08:09 Заявить о нарушении
1. Размер: Вольный дольник.
2. Строфа: катрен.
3. Схема окончаний (альтернанс): однородный женский (исключение первая строка — с дактилическим окончанием.)
МАСШТАБНАЯ МЕТРИКА. В плане безолаберности не уступает общей. Отступы между строфами и схемами отсутствуют. Как будто так и надо было. Теперь по пунктам. Изменения схем (в ритмическом отношении):
1 — одобряю.
о1оо1оооо1оо – ЯААЯЯ
ооо1оооо1о – ЯЯЯА
о1оо1оооо1оо – ЯАЯА-1
ооо1оооо1о – ДДХХ-2
2 — одобряю.
1оо1ооо1о1о – ДДХХ
1оо1ооо1о1о – ДХХХХ-3
3 — одобряю.
ооо1ооо1о1о – ЯЯАЯ
ооо1ооо1о1о – ДХХХХ-4
4 — одобряю.
ооо1оо1о1оо1о1о –
ооо1оо1о1оо1о1о – ДДХДХХ-5
Однако, в этой строфе не исправлена грубейшая метрическая ошибка. Итого — с этим разобрались. Теперь, более тщательная проверка (исключительно вторых схем):
1 строфа — в метрическом отношении не верно (неправильно нарисованы схемы — ещё раз повторяю, они должны соответствовать друг другу, а не противоречить.).
2 строфа — в метрическом отношении не верно.
3 строфа — в метрическом отношении не верно. Первая строка и в ритмическом.
4 строфа — в метрическом отношении не верно.
Итого: Вновь, полное непонимание того, что я говорю. Ну, как говорится, не можешь сразу — будем по нарастающей. Ещё раз нарисовать все схемы (стихи можно опустить). Надеюсь, в этот раз, всё получится.
Относительно мастер-класса — не прокатит (какая умная девочка...). С другой стороны, — почему бы и нет. Всё таки покажу. Ведь одну строку, девочка, действительно не осилит. Согласен — сложная ХОРЕО-ДАКТИЛИЧЕСКАЯ строка:
Вы прах падающих с высоты полёта
о11ооооо1о1о - ??? - ЯДТХХ -
о1 ямб+
1оо дактиль+
ооо трибрахий+
1о хорей+
1о хорей
— ритмически это так и я согласен со схемой девочки. Другое дело, что, — почему это хорео-дактиль...:
вЫ прах_пАдающих с высотЫ полЁта
— но в стихе так не читается. Опять же, это дробная форма ХД5, где слово "прах" подчиняется слову "падающих", чей первый слог идёт на третьем слоге строки, а значит, с учётом внутренней структуры безударности, это или 6- стопный хорей или 5- стопный хорео-дактиль (заменим, для большей наглядности первый удар на большой ноль и поставим большие нули в 5- сложном безударном интервале):
о01о0о0о1о1о — Х6
о01оо0оо1о1о — ХД5
Однако, ритмически это, всё же ХД5 — для этого необходимо проверить оба размера на предмет скандовки (оставляя слово прах безударным):
1. вы прах_пАдаЮщих с вЫсотЫ полЁта — Х6
2. вы прах_пАдающИх с высотЫ полЁта — ХД5
— очевидно, без всяких падаЮщих мячи, что это ХД6. А если говорить дополнительно, то любое слово с пеонным окончанием дополнительное ударение имеет исключительно на последнем слоге:
сОлнечноЕ
прАздничноЕ
безрАдостноЕ
и т.д.
В связи с чем, если в ямбах и хореях есть такие слова, то они, теоретически, нарушают метр. Ага. И, если бы девочка, не гнула свои пальчики изначально, то она могла написать просто — ХД5... Но... — девочки, тем и отличаются от мальчиков, что просто жуть как любят трудиться. Молодец, девочка!
Довольна ли девочка, мастер-классом? Я рад. Теперь, будь добра, наконец выполни безделку метрики.
ПЭЭС:
1.
Слово бьющееся в стёкла градом дней
Сколько выйдет радости несчастный клёкот
Выйдет девочка и ножкой топ и в дверь
Вы прах падающих с высоты полёта
2.
По утру как настигнет удача вновь
И безмерное чудо во тьме прольётся
Девочка успокоится выйдя в лоб
Вы прах падающих с высоты полёта
— в обоих случаях, это ХД5_б3, но, в первом случае, метрически, можно рассматривать эту строку как Х6. Ритмически, говоря о дольнике или тактовике эти строки кружат в танце сапфического метра (ХД5_а3).
================================================
РАЗБОР ПО СМЫСЛУ. Опять же, здесь говорить не о чем.
ИТОГИ И ВЫВОД. Пропускаем. ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА (2). Забавно. Цитирую:
1. «Фонтаны блещут морских улиток» - как эту строку понимать? «Блещут фонтаны морских улиток»?
То есть правила русского языка нарушены, потому что девочка не понимает фразу? Однако. Хорошо, — специально для очень одарённых русских девочек с украинскими фамилиями:
Бьющиеся ФОНТАНЫ МОРСКИХ УЛИТОК БЛЕЩУТ от потоков яркого солнца — понятно? Далее —
2. «Сердца в которых струятся дети» - это вообще что за чудо? Может быть, Рихард хотел поставить точку перед словом «дети»?
То же самое. Хотя, здесь, возможно, правильнее написать — в сердцах которых струятся дети. Раньше, было — играют. А до этого не помню. Точка перед детьми — позабавила. Какая умная девочка! Задорная, весёлая — полна детского оптимизма. И не только. Другое дело, что, как назвать эту строку с точки зрения тропики, вот вопрос. Остальное — детский сад. Как, в принципе и последняя строка (которую, девочка, почему-то не отметила — какая невнимательная девочка! — садись, два):
3. Пролиться светом в цепях лазурным
Раньше, вместо цепей было другое — угадаешь что? Возможно, обратно верну. Ну и достаточно. Уверен, Великий и Могучий посмеялся вместе со мной. По доброму, в принципе. Ну... — ну не поняла девочка! Бе-да. Пошли далее.
ЕЩЁ РАЗ ЗА СМЫСЛ (2). Во-первых, забавно, но оказывается морские улитки существуют. Не знал. Но речь не о них. В данном случае, технически, "морские улитки", это перифраз. Как, например, "дневное светило", это солнце, а "ночное..." — луна. Так и "морские улитки", это — ? Во-вторых, как только мы это узнаём — начинаем немного понимать всё остальное. Раскрытие перифраза (то есть намёки — явные на то, кто они такие) в стихе есть. И не только в стихе, — но и в рецензии. И в целом, ладно бы смысл, с техникой бы разобраться. С художественной. Да, представь себе, она существует. Поэтому дерзай, девочка!
Пээс: И да, гром-верзила, по прежнему со мной — не плачь. Будет время — заблестит. Как кьянти закончится. Но его ещё много...
Рихард Мор 2 03.01.2019 18:14 Заявить о нарушении
Юлия Заплетнюк 04.01.2019 12:22 Заявить о нарушении
МАСШТАБНАЯ МЕТРИКА. Отступы между строфами вполне себе были, кстати.
Что тут? Так бы и сказал сразу – добавить единичек (или лучше больших нулей?):
о1оо1о0оо1оо – ЯАЯА
1о1оо1оо0о1о – ХДДХХ
о1о1о0о1оо1о1о – ЯЯЯЯАЯ
0оо1оо0о1о – ДДХХ
о1о1оо1о1о – ЯЯАЯ
1оо1оо1о1о – ДДХХ
о01оо0оо1о1о – ХД5
1оо1о0о1о1о – ДХХХХ
о0о1о0о0оо1о0о1о1о – ЯЯЯЯАЯЯЯ
0оо1о0о1о1о – ДХХХХ
о1о1о1оо1о1о – ЯЯЯАЯ
о1о1оо1о1о – ЯЯАЯ
0оо1оо1о1оо1о1о – ДДХДХХ
о1о1оо1оо1о1о – ЯЯААЯ
оо1оо1оо1о1о – АААЯ
о1о1оо1о1о – ЯЯАЯ
СМЫСЛ.
2. Играют дети – намного понятней, я бы на месте Рихарда оставила этот вариант.
3. В лучах?
УЛИТКИ.
Ладно, буду думать прямо здесь. Глядишь, осенит. Что такое улитка? Очень маленькое и медленное создание, которое прячется в домик, который сама же и носит на спине. Оставляет след из слизи. В стихе она при этом внутри остается ребенком, потому что в сердце у нее играют дети. И плюс она – прах падающих с высоты полета. Рихард, может быть это про реинкарнацию? Только, почему-то именно морскую. «Вы прах падающих с высоты полёта Птичьего времени и смыслов жизни» - я так понимаю, в этой строчке что-то сильно наталкивающее? «Вы небожители лазурной глади» - улитки – боги моря? Что-то новенькое. И еще какой-то сокол мельтешит. Он с птичьим временем как-то связан?
ПОДСКАЗКУ!
Юлия Заплетнюк 05.01.2019 09:19 Заявить о нарушении
МАСШТАБНАЯ МЕТРИКА. Смотрим:
1-РИХАРД
о1оо1о0оо1оо — ЯАПАгк2
1о0оо1оо0о1о — ХТДПХ
о1о1ооо1оо1о1о — ЯЯПЯАЯгк1
1оо1оо0о1о — ДДПХ
1-ДЕВОЧКА
о1оо1о0оо1оо – ЯАЯА
1о1оо1оо0о1о – ХДДХХ
о1о1о0о1оо1о1о – ЯЯЯЯАЯ
0оо1оо0о1о – ДДХХ
2-РИХАРД
о1о1оо1о1о — ЯЯАЯгк1
1оо1оо1о1о — ДДХХ
о11оо0оо1о1о — ЯДТХХ
1оо1ооо1о1о — ДХПХХ
2-ДЕВОЧКА
о1о1оо1о1о – ЯЯАЯ
1оо1оо1о1о – ДДХХ
о01оо0оо1о1о – ХД5
1оо1о0о1о1о – ДХХХХ
ИТОГО: Полный ветер в голове... — понятно у кого. Спрашиваю себя: давал ли я примеры, как, надо было сделать — элементы анакрузы и эпикрузы, что такое главный размер, что такое форма размера, что значит главные стопы и служебные, как понять по безударным интервалам сколько потенциальных ударов в них находится, сколько всего метров в Поэзии — всё это было? Безусловно. Так какого хрена, я опять наблюдаю совершенно глупейшую картину схем от нашей умнейшей девочки? Особенно, меня поразила вот эта схема:
о01оо0оо1о1о – ХД5
Забавно — такого непревзойдённого списывания нужно ещё поискать. Опять же, — глупейшего. Хотя... Но не суть. Запомни, умная девочка, что не твоё не трожь. Ты ничего с этой строкой не сделала, а значит это не твоё. А значит, поскольку от тебя никто и ничего не требовал — относительно этой строки, — ты должна была оставить так как было — чтобы твоя умная глупышка светилась (как напоминание) до того момента, пока ты сама не прозреешь. На всякий случай, в который раз объясняю почему у девочки неправильно. Берём символьные схемы Рихарда и девочки — например первой строки и чертим по ним цифровые:
Р. — ЯАПАгк2: о1оо1о0оо1оо
Д. — ЯАЯА: о1оо1о1оо1
Цифровая схема: о1оо1о0оо1оо
Итого: Кого умноглазая девочка пытается одурачить? В следующий раз, без всяких объяснений и пояснений, просто буду говорить — переделать (=исправить). Но раз уж начал, то 3 и 4 строфы, безусловно переделать, — так, как надо. Плюс, повторюсь (что, надеюсь, девочка, тут же забудет) — о чём мы говорили относительно этих строф? —
3. Первая строка не верна не только в метрическом отношении, но и в ритмическом.
4. В этой строфе не исправлена грубейшая метрическая ошибка.
Для чего я хотел, чтобы девочка это забыла? — чтобы в следующий раз, просто сказать: переделать. В некотором смысле, нам нравится когда девочка тупит. Ага. Пошли дальше.
СМЫСЛ.
2. Сердца в которых играют дети — что здесь понятного?
Сердца в которых струятся дети — что здесь непонятного?
3. Нет, не в лучах. Но как вариант — возьмём на заметку.
УЛИТКИ.
Если я говорю, что это не те улитки о которых можно подумать — зачем гадать на улитках? Хотя за реинкарнацию, девочке — спасибо. Ну и правильно — дети, они и в Африке дети. Что за дети такие? Подсказка в правилах русского языка — которые посмел нарушить Рихард. А у девочки — ветер в голове!
Рихард Мор 2 05.01.2019 19:21 Заявить о нарушении
0оо1о0о0оо1оо0оо1о – теперь в ритмике ошибки нет? ТХПТДТХ
0оо1о0о1о1о – ТХПХХ
о1о1о1оо1о1о – ЯЯЯАЯгк1
о1о1оо1о1о – ЯЯАЯгк1
4.
о0о1оо1о1оо1о1о – ПЯАЯАЯгк1
о1о1оо1оо1о1о – ЯЯААЯгк1
оо1оо1оо1о1о – АААЯгк1
о1о1оо1о1о – ЯЯАЯгк1
СМЫСЛ И УЛИТКИ.
Не знаю, может, улитки – ползающие, сокол – летающий, рожденный ползать летать не может!
Наверно, каждый раз, когда Клаус Майне заводит «We were born to fly», где-то в мире умирает одна завистливая морская улитка. А вообще – не знаю я! От напряга сейчас улитка из уха выползет. Давай, Рихард, твой выход!
Юлия Заплетнюк 06.01.2019 08:44 Заявить о нарушении
СМЫСЛ И УЛИТКИ. Строка-подсказка: Фонтаны блещут морских улиток.
Рихард Мор 2 06.01.2019 10:29 Заявить о нарушении
Юлия Заплетнюк 07.01.2019 08:47 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 08.01.2019 03:40 Заявить о нарушении
Во-вторых вот:
ооо – трибрахий.
оо – пиррихий
о1 – ямб
1о – хорей
оо1 – анапест
1оо – дактиль
3.
0оо1о0о0оо1оо0оо1о – ТХПТДТХ. Ну что ты хочешь сказать, что тут не ооо, 1о, оо, ооо, 1оо, ооо, 1о?
Или, может где-то ниже что-то не так? Я неправильно поставила большие нули? ЧТО?
0оо1о0о1о1о – ТХПХХ – три нуля, один-ноль, ноль-ноль, один-ноль, один-ноль. Или тут ПЯПЯЯгк1? Если так, то как их отличать?
с 4. то же самое.
Юлия Заплетнюк 08.01.2019 12:03 Заявить о нарушении
Опять же — и это ладно. Но ведь даже здесь, в простейшем, девочка, не может не начудить. Не понимаю я этого. Нравится работать — нравится... И опять же — хрен с ним. Но если тебе сказали, ты — начудила, — глянь же на строки, — проверь свою чудную схему. Но девочка упёрлась в нули. Что ты там хочешь увидеть — еденицы? Там всё верно — подтверждаю. Но это твои нули, кулёма, — стих не отображает твою ударность. Тем самым, девочка, загружает себя новой работой. Я не прав? — скажи. А пока, взять третью и четвёртую строфы и отметить их ударность, а ниже, под каждой строфой дополнить схемами. Чтобы всё было видно — наглядно со всех сторон. И всё — сходилось. И не говори мне, кто я такой — знаю. А ты — продолжай чудить время от времени. Мне нравится. А тебе?
Относительно последней строфы. Какое тоже самое! Ещё раз повторяю — ГРУБЕЙШАЯ МЕТРИЧЕСКАЯ ОШИБКА. И она должна быть исправлена. Сколько, плять, метров в Поэзии? Для чего нужны метры — чтобы косточками хвосты измерять? Тогда скажи мне каким хвостом ты измерила одну строку в 4 строфе — своей косточкой? Молодец! И как у тебя это получается... И в тоже время, это у себя дома. А здесь, будь добра, использовать соответствовующий метрический инструментарий.
Рихард Мор 2 09.01.2019 00:19 Заявить о нарушении
Вот, что мне ответил Рихард: «Но раз уж девочка осмелилась спросить, отвечаю — ДХ это не ЯЯА, а значит, пусть фиктивно, но ритмически, схема не верна. Почему фиктивно? Потому что, первого удара (на первом или втором месте), всё равно нет». Вот ты думаешь, мне от этой болтовни легче стало, или что-то прояснилось? Рихард надеялся на то, что девочка после этих слов такая: «О, да! ДХ это же не ЯЯА! Блин, теперь все прояснилось!». Да? Или имеется в виду, что ооо – всегда трибрахий? А может быть так: ПЯ – ооо1. Или эти три замечательных нуля даже тут будут трибрахием? Ответишь – глядишь, что-то прояснится.
Юлия Заплетнюк 09.01.2019 13:33 Заявить о нарушении
========================
<...>
Безусловно, рисовать и знать стопные схемы, всё равно что знать как правильно разложить слово по слогам. В этом отношении, конешно, нельзя винить одну только девочку. Тут безграмотные все (исключая Рихарда, конешно): начиная от академиков до таких, вот, девочек. Однако, в отличие от безграмотных в этом отношении академиков, хочется подчеркнуть, девочка, пишет стихи. Академики НЕ пишут стихи — а значит, могут болтать всё, что им угодно. Девочка же, должна чувствовать ритм — схемы, лишь вкратце пытаются отобразить его. Например, схема второй строки — читаю и рисую:
скОлько_вас__на_раскИнувшихся простОрах
1о_0__о_о1ооо о1о
1о0оо1оооо1о — ХД5
Что рисует девочка:
1о1оо1оооо1о – ХДДХХ
Проверяем на стихе (да — проверяем):
скОлько вАс на раскИнувшихся простОрах — 1о1оо1оооо1о — НЕ СОГЛАСЕН
скОлько вАс на раскИнувшихсЯ простОрах — ХДДХХ — СОГЛАСЕН.
Но какая должна быть схема — отталкиваясь от цельной:
1оооо1оооо1о — ХТДПХ — хорей+трибрахий+дактиль+пиррихий+хорей:
1о — хорей+
ооо — трибрахий+
1оо — дактиль+
оо — пиррихий+
1о — хорей
Всё просто. Если девочку неустраивает: ХД5 — сокращённое обозначение размера и она решила сделать стопное обозначение размера — более полное его понимание, то в этом случае необходима точность. С чем, девочка, естественно не справилась. Мы это знали. Поэтому и решили сделать девочке поблажку. Но она решила по другому, как обычно решают все девочки, — что она самая умная — и безусловно, знает, как, правильно. Два — без сомнения. За каждую строку. Итого: 16 двоек. И, безусловно... — ПЕРЕДЕЛАТЬ. Сообразно тому, что мы уже сказали:
1. Строфа — то есть стихи. Ниже
2. Схемы — цельные и стопно-символьные (сокращённые — отменяю).
(И не забыть за общую метрику).
<...>
Рихард Мор 2 02.01.2019 23:45
<…>
<...>
МАСШТАБНАЯ МЕТРИКА. В плане безолаберности не уступает общей. Отступы между строфами и схемами отсутствуют. Как будто так и надо было. Теперь по пунктам. Изменения схем (в ритмическом отношении):
1 — одобряю.
о1оо1оооо1оо – ЯААЯЯ
ооо1оооо1о – ЯЯЯА
о1оо1оооо1оо – ЯАЯА-1
ооо1оооо1о – ДДХХ-2
<...>
Теперь, более тщательная проверка (исключительно вторых схем):
1 строфа — в метрическом отношении не верно (неправильно нарисованы схемы — ещё раз повторяю, они должны соответствовать друг другу, а не противоречить.).
2 строфа — в метрическом отношении не верно.
3 строфа — в метрическом отношении не верно. Первая строка и в ритмическом.
4 строфа — в метрическом отношении не верно.
Итого: Вновь, полное непонимание того, что я говорю. Ну, как говорится, не можешь сразу — будем по нарастающей. Ещё раз нарисовать все схемы (стихи можно опустить). Надеюсь, в этот раз, всё получится.
<...>
Рихард Мор 2 03.01.2019 18:14
<...>
Юлия Заплетнюк 05.01.2019 09:19
<...>
Смотрим:
1-РИХАРД
о1оо1о0оо1оо — ЯАПАгк2
1о0оо1оо0о1о — ХТДПХ
о1о1ооо1оо1о1о — ЯЯПЯАЯгк1
1оо1оо0о1о — ДДПХ
1-ДЕВОЧКА
о1оо1о0оо1оо – ЯАЯА
1о1оо1оо0о1о – ХДДХХ
о1о1о0о1оо1о1о – ЯЯЯЯАЯ
0оо1оо0о1о – ДДХХ
<...>
ИТОГО: Полный ветер в голове... — понятно у кого. Спрашиваю себя: давал ли я примеры, как, надо было сделать — элементы анакрузы и эпикрузы, что такое главный размер, что такое форма размера, что значит главные стопы и служебные, как понять по безударным интервалам сколько потенциальных ударов в них находится, сколько всего метров в Поэзии — всё это было? Безусловно. Так какого хрена, я опять наблюдаю совершенно глупейшую картину схем от нашей умнейшей девочки?
<...>
Берём символьные схемы Рихарда и девочки — например первой строки и чертим по ним цифровые:
Р. — ЯАПАгк2: о1оо1о0оо1оо
Д. — ЯАЯА: о1оо1о1оо1
Цифровая схема: о1оо1о0оо1оо
Итого: Кого умноглазая девочка пытается одурачить? В следующий раз, без всяких объяснений и пояснений, просто буду говорить — переделать (=исправить). Но раз уж начал, то 3 и 4 строфы, безусловно переделать, — так, как надо.
<...>
Рихард Мор 2 05.01.2019 19:21
========================
ОПЯТЬ же, без всяких вопросов, просто, тупо нарисовала и... — налажала... Понятное дело — хотя и удивительное, в третьей строфе. Но идём далее:
========================
<...>
И девочка могла бы поспорить. Но куда ей спорить, согласен, проще кивнуть.
Опять же — и это ладно. Но ведь даже здесь, в простейшем, девочка, не может не начудить. Не понимаю я этого. Нравится работать — нравится... И опять же — хрен с ним. Но если тебе сказали, ты — начудила, — глянь же на строки, — проверь свою чудную схему. Но девочка упёрлась в нули. Что ты там хочешь увидеть — еденицы? Там всё верно — подтверждаю. Но это твои нули, кулёма, — стих не отображает твою ударность. Тем самым, девочка, загружает себя новой работой. Я не прав? — скажи. А пока, взять третью и четвёртую строфы и отметить их ударность, а ниже, под каждой строфой дополнить схемами. Чтобы всё было видно — наглядно со всех сторон. И всё — сходилось. И не говори мне, кто я такой — знаю. А ты — продолжай чудить время от времени. Мне нравится. А тебе?
<...>
Рихард Мор 2 09.01.2019 00:19
========================
ИТАК, девочка из всего написанного увидела лишь свою проснувшуюся гордость — точнее гордыню. И она не желает ничего делать, пока не разберётся с тем, что она могла (должна была) понять, если бы она сделала то, что сказал Рихард. Она ещё и шутит: "«О, да! ДХ это же не ЯЯА! Блин, теперь все прояснилось!». Да?" —
Ну я не знаю — я ж вроде как объясняю — и объясняю последовательно, опять же, в который раз это повторяю — и с самого начала, вроде как, всё показал (смотреть САМОЕ НАЧАЛО ЦИТАТ), но девочке, хоть бы хны. Она желает, чтобы я снова объяснял то, что уже было... Ведь она не понимает, что ямб и хорей, метрически разные метры. А если так, то и ритмически тоже. В этом случае, любой стихотворный размер, хоть на грамм, но отличается от другого. С одной стороны, хрен с ним согласен. Возможно я не прав и в общие формы не надо вплетать понятие ритма. Однако, почему-й-то я не прав? Прав. Ведь есть ещё ритм скандовки. И если при скандовке, например, лучшие удары приходятся на 1-4-6 слоги, то размер будет ДХ3 и, соответственно ритм — логаэдический. Показываю — строка:
0. на поберЕжье дЕвочки
ооо1о1оо — 2 форма Ямба3 или ДХ3
Скандируем:
1. нА поберЕжье дЕвочки
1оо1о1оо — ДХ3
2. на пОберЕжье дЕвочки
о1о1о1оо — Я3
ЛУЧШИЙ РИТМ — ДХ3
Безусловно, это бывает не всегда. Например, в следующих строчках, можно поспорить:
/Вы растекаетесь и переливаетесь загаром солнца
Вы небожители лазурной глади/
Но разве девочка спорила? Она, тупо, согласилась с Рихардом, что здесь ДХ, а не ЯЯА и Ямб5 — которые, она, вначале нарисовала. Другое дело, следующая строка:
/Вы перламутровые озёра/
Здесь, принципиально ДХ. Мало того, здесь есть удар на первом слоге. Который, девочка, почему-то не поставила. Почему, ты не поставила здесь удар — потому что не прочитала или, потому что, где-то вызубрила, что на частицах, союзах и прочих малышах, удары не ставятся?
Итак, я надеюсь, объяснил и здесь. Если непонятно, то, — спрашивай. Да. Но и сделай то, что я сказал. И впредь, будь добра, в подобных случаях — и делать и спрашивать, одновременно. И, впредь, будь добра, спрашивать сразу, о том, что твой маленький розовенький девочкин мозг не отъаккумулировал изначально. Чтобы Рихард не тратил кьянти понапрасну, бо, — дорогое удовольствие пить кьянти, вместо того, чтобы не включить грома-опустошителя материнской платы и не лицезреть как девочка кричит: мама! папа!
Ну разве, это не красота! Так вот то ж. А вместо этого я перевожу нектар богов. Девочка! Кьянти, уже заканчивается...
Пээс: За следующую выходку — отдельный разговор:
/Или имеется в виду, что ооо – всегда трибрахий? А может быть так: ПЯ – ооо1. Или эти три замечательных нуля даже тут будут трибрахием?/
Ты, чё, ... выдумываешь? Не забудь напомнить мне об этом. Но вначале дело. Вот это запомни ещё лучше.
Рихард Мор 2 09.01.2019 16:02 Заявить о нарушении
И вот еще что странно – откуда взялся гРом? Рихард, гром – это то, что поселяется в штаны особо стареньким дяденькам и тетенькам с течением времени, а я говорила про гНома-матершинника. Рихард меня тут своим громом пугает! Убедительно прошу не громыхать!
Вот. Остальное – завтра.
Юлия Заплетнюк 10.01.2019 12:28 Заявить о нарушении
================================================
Поскольку, день потерян, вспомню за твою ересь:
/Или имеется в виду, что ооо – всегда трибрахий? А может быть так: ПЯ – ооо1. Или эти три замечательных нуля даже тут будут трибрахием?/
Какого хрена, ты не понимаешь элементарного? Метр, для того и нужен, чтобы при разбивке на стопы использовать только его инструментарий.
В связи с чем, дополнительное задание. ТОЛЬКО, ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДЫДУЩЕГО — и необязательно в один день.
Будут даны метры и измерительные инструменты метров — среди которых будут полные образцы.
МЕТРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ МЕТРОВ (для СТОПНОГО ИЗМЕРЕНИЯ их размеров).
1. ХОРЕЙ — главная стопа: хореическая 1о, служебная безударная стопа: пиррихическая 0о; стопное начало хорея при сохранении или потере первого удара или хореическое 1о или пиррихическое 0о. ВСЁ — БОЛЬШЕ, ПЛЯТЬ, В РАЗМЕРАХ ХОРЕЯ (при измерении форм) — НИЧЕГО — БЫТЬ — НЕ МОЖЕТ. Однако, если это не так — обязательно мне скажи. Как и по всему остальному. Но прежде доставь все инструменты ко всем метрам, — как это показано в хорее.
2. ЯМБ — ? ; ?
3. ДАКТИЛЬ — главная стопа: дактильная 1оо, служебная безударная стопа: трибрахийная 0оо; стопное начало ...?
4. АМФИБРАХИЙ — ? ; ?
5. АНАПЕСТ — ? ; стопное начало анапеста при сохранении или потере первого удара или анапестное оо1 или трибрахийное оо0.
6. ДАКТИЛЕ-ХОРЕЙ — главные стопы: дактильная 1оо и хореическая 1о, служебные безударные стопы ? ; начало дактиле-хорея... ?
7. ХОРЕО-ДАКТИЛЬ — ? ; начало хорео-дактиля при сохранении или потере первого удара или хореическое 1о или пиррихическое 0о.
8. ЯМБО-АНАПЕСТ — ? ; ?
9. ЯМБО-ЯМБО-АНАПЕСТ — (неохота кьянти переводить) главные стопы: ямбическая о1 и анапестная оо1, служебные безударные стопы пиррихийная о0 и трибрахийная оо0; начало...?
ИТОГО: ДЕВЯТЬ — 9 — МЕТРОВ — В ПОЭЗИИ. Если найдёшь больше, обязательно мне скажи.
Рихард Мор 2 10.01.2019 14:58 Заявить о нарушении
Юлия Заплетнюк 11.01.2019 09:45 Заявить о нарушении
Юлия Заплетнюк 15.01.2019 11:06 Заявить о нарушении
Девочка, анабиоз прошёл удачно?
В рамочку:
========================
О потребительском отношении к женщине (Саша Залуцкий) http://www.stihi.ru/2017/07/08/1016
========================
Потребительское отношение к женщине совершенно недопустимо.
========================
Саша, Вам как знатоку женских сердец, позвольте задать вопрос — а можно потребительски относиться к девочкам?
Пээс: И да, Саша, Ваш вопрос:
===
Ребята, вы точно с этой планеты?
Саша Залуцкий 02.07.2019 05:32 Заявить о нарушении
===
Я, точно с этой планеты. А вот девочка, не знаю. Иногда, мне кажется, что не с этой...
Рихард Мор 2 02.07.2019 10:23 Заявить о нарушении