vers libre p 16
Литературных практик: http://www.stihi.ru/2018/12/18/2461
Георгий Геннис
======== = = ================= = ============= ТРЕЩИНЫ
в этом доме трещины расползались от окна к окну
снизу вверх
и сверху вниз
он был усеян ими как лицо старика морщинами
и в помещениях гулял ветер
трещины начали срываться со стен
они пронзали окружающее пространство
оставляя позади себя обвалившуюся штукатурку
и разбегались на волю
в высоту и в даль
насколько хватало взгляда
из-за этого небо всё больше напоминало
поражённую засухой
шершавую землю
тогда корх бритвой рассёк вену на левом запястье
и направил струю в ближний к нему желобок –
один из рождённых ветхостью дома
прибавляющих в протяжённости
сосудов
«если каждый сделает так
мы растормошим пустыню»
подумал он
но пока только его трещина заполнялась кровью
«красиво»
крикнул с балкона какой-то жилец
и выставил большой палец
красная жила сверкала
среди опутывающих небосвод
тёмных переплетений
она была как молния
запечатлённого на изнанке век
мгновения
корх присел в траву
боясь упасть в обморок
он слышал как трескается небо
подточенное сетью прожилок
«жаль
но моя не дотянет»
понял корх –
верхушка его взметнувшейся алой стрелы бледнела
и вот-вот должна была слиться с другими
тёмно-серыми
он принялся сжимать и разжимать левый кулак
чтобы усилить напор крови
но теперь ему было трудно
держать глаза
открытыми
======== = = ================= = ============= МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
место под солнцем было занято
человеком в шезлонге
он развалился в нём
на тлеющие части
жизнь выпарил зной
в очаге головы кричали
жгучие угли наушников
~
от моря осталась
гряда спёкшихся волн
чьи-то обесцвеченные солнцем ласты
закупоренная бутылка семени
1954 года эякуляции
лица как блюдца
со дна пересохшей родины
Валерии; Нугатов
======== = = ================= = ============= ОСЕНЬ В ГОРОДЕ
осенью с деревьев в садах срезают повешенных
с пыльных балок и люстр в старых квартирах с высокими потолками срезают их тоже
вынимают из петель уже остывшими ароматными и прекрасными
осенью собирают во дворах и подворотнях застреленных
подбирают застреленных в туалетах запущенных бедных жилищ
и просторных гостиных роскошных особняков
по утрам с площадей скверов тротуаров и парков соскребают убитых за ночь
соскребают с лесов и зеленых массивов с полов игорных домов в тупиках с глухих стен
складывают в фургоны и вывозят за городскую черту навстречу спешащим в город машинам
осенью на мокрых осенних шоссе пустынно и одиноко
пустынно и одиноко в мокрых осенних пробках и в заполняющемся пищеварительном тракте метро
осенью на входе и выходе из метро проверяют документы у приехавших в столицу нашей родины с неопределенной целью на неопределенный срок
спрашивают о цели и сроке приезда
но не получают определенного и вразумительного ответа
по утрам многих из тех кто накануне приехал соскребают с тротуаров полов стен и лесов
и вывозят с целью утилизации за городскую черту на бессрочный период
навстречу спешащим в город машинам
по мокрым осенним шоссе
где пустынно и одиноко в тягучих осенних пробках
осенью растут цены на жилье и покупают все больше квартир
квартир все больше они все дороже и покупают их все больше
растут цены на аренду жилья аренда все дороже квартир сдается все больше и снимают их все больше и больше
а по утрам находят в них убитых и родившихся за ночь
складывают тех и других в фургоны и молча вывозят подальше за городскую черту
выполняя осеннюю работу
по очистке столицы от мусора и досрочной подготовке к зиме
осенью приезжают и умирают
рождаются и уезжают
попадают под сокращение увольняются ищут и не находят работу находят работу но не прекращают поисков не находят работу и прекращают поиски
а утром многих снимают с телеграфных столбов вытаскивают из канализационных люков соскребают с проезжей части вылавливают из фонтанов и водоемов уже матово-белыми вздувшимися и прекрасными
осенью рождаются дети и распадаются семьи
осенью женятся и умирают без установленных причин
въезжают в город и выезжают из города
выезжают и въезжают
каждый день въезжают и выезжают
въезжают но не все потом выезжают
одни остаются а других по утрам вывозят
срезают соскребают вынимают вылавливают складывают и вывозят
в неизвестность
за городскую черту
======== = = ================= = ============= ПОЭЗИЯ ПОСЛЕ АDOBE®PHOTOSHOP®
немецкий мыслитель теодор адорно сказал
что после освенцима
писать стихи невозможно
что писать стихи после освенцима
это варварство
как многие великие мыслители
теодор адорно перестраховался
и наверно поэтому
ошибся
после освенцима
было написано много стихов
возможно
даже слишком много
после 11 сентября 2001 года
у некоторых мыслителей тоже закрались подозрения
что писать стихи больше невозможно
правда
наученные горьким опытом теодора адорно
современные мыслители
не хотели попасть впросак
и кажется никто из них
не выразил своих подозрений вслух
в общем
после 11 сентября
тоже было написано немало стихов
и мыслители вздохнули с облегчением
но кроме освенцима с 11 сентября
есть вещи похуже
и пострашнее
например компьютеры
текстовые
и графические редакторы
возможна ли поэзия после аdobe®photoshop®
и аdobe®illustrator®
поэзия после аdobe®flash®
поэзия после autodesk®3ds max®
поэзия после ipod®
поэзия после bluetooth™
поэзия после google™youtube™
поэзия после blu-ray disc™
поэзия после playstation®
поэзия после dolby®digital surround®
поэзия не во время
а после
у нас еще никогда не было такой уверенности
что да
конечно
разумеется возможна
и это даже настораживает
Тур Ульвен
======== = = ================= = =============
От неизвестности к неизвестности,
иноязычные бури, застящие
дорогу.
Менее дня
пути, только радужка –
меж кочевником и горизонтом.
Пепелища былых поселений:
чужих.
Дорога проступает
шаг за шагом – дальше
ни в какую.
Что-то лежит не
шевелясь, что может двигаться –
пускай проходит.
Проходит.
Проходит.
======== = = ================= = ============= (ARS POETICA)
Ищешь
голубой цветок (счастье- и
плотоядный,
как голубая
планета), находишь
в итоге
бурую
кость,
ставишь её
в хрустальную вазу, щёлкаешь
по стеклу:
ледяное звучанье.
======== = = ================= = =============
У меня есть коллекция
белых костяшек
разных животных, в основном птиц,
я их раскладываю,
а из них получаются
образы. Снова и снова.
У других –
констелляции
звёзд
в ночном небе,
или бессчётные серии
двоичных сигналов
в компьютере.
Мерзость! Сухой
перестук. Снова и снова.
======== = = ================= = =============
Застывшая поисковая цепь
богов из камня
к солнцу
спиной.
Подходишь
поближе, один
как раз
для тебя.
Он улыбается.
Улыбок тысячи.
А в трёх шагах,
ощерившись,
глумливо кажут
клыки секача.
Ты не пугайся.
Лицо исчезнет,
когда заполнишь бога
изнутри
======== = = ================= = =============
Они не
здесь. Они колеблются
между землёй
и солнцем.
С такою
частотой,
что скорость близится
к окаменению.
Междуцарствие
длится
от крика до крика.
======== = = ================= = =============
Ужас не просто
перед тем, что грядёт, –
но что всё
уже столетия как
здесь,
что все кресты
воздвижены
у нас внутри и безрелигиозно
ждут,
как, выпроставшись, встанут на летнем солнце
отбрасывать тени
в роях мошкары.
___________________________________
Перевод с норвежского Нины Ставрогиной
.
Свидетельство о публикации №118122907477
(Ваша рецензия слишком короткая (менее 8 символов). Напишите более развернутую рецензию.)
Психоделика Или Три Де Поэзия 01.01.2019 12:48 Заявить о нарушении