Посвящение Чаплину
Интересный образ двери дома, в котором живет человек—дверь в форме сердца.
Задумка пришла про одного героя, который живет в доме с дверью в форме сердца. Герой собрался на прогулку и пошел погулять, прикрыв дверь-сердце. Остановился у витрины магазина и стал разглядывать товары (это его любимое занятие, он мог подолгу стоять и разглядывать и продукты, и одежду, и другие товары). А в это время появился у его двери-сердца вор, который достал связку ключей и отмычек, но дверь не открывается на себя. Вор вымотался весь, сел под дверью, отдыхает. А тут появился наш герой, смотрит как вор по новой мучается с дверью, никак не может открыть ее. Тогда герой предложил свою помощь, но вор отмахивается от него и продолжает ковыряться с ключами и отмычками, герой попросил посмотреть ему ключи и отмычки—нет, не подойдут, герой толкнул дверь от себя во внутрь, она открылась. Герой пригласил вора войти, но тот благодарит, времени нет, в другой раз. Но герой все-таки завел вора внутрь дома. Накормил, напоил чаем, спать уложил, а сам задремал на стуле за столом. Вор встал, тихо открыл дверь остановился, достал монету, положил ее на стол и ушел. Герой проснулся и увидел, что гость ушел. А потом увидел на столе монету. И тут начался настоящий театр, как герой пытается присвоить монету, но голос совести не дает ему этого сделать. И он то сунет монету в карман, то положит обратно на стол. Борется с соблазном! Наконец, он выходит с монетой в кармане на улицу, подходит к витрине, оттесняет мальчишек, смотрит на витрину магазина, уверенно и с достоинством сует руку в карман чтобы купить товар, но рука вылезла сквозь карман наружу! Подрезали карман, украли монету! Мальчишки!? Продавец ждет денег от героя, а тот сконфуженно отходит и грустный идет домой. Финал. Интересно получилось—от образа двери родился целый сюжет.
Задумка пришла «Портреты комического персонажа». Другая задумка пришла «Как познакомиться с красоткой». Герой увидел в книжном магазине симпатичную девушку, влюбился в нее. Нашел книжицу «Как завоевать сердце красавицы. 100 способов». Книга дорогая и толстая, но очень популярная. Купил. А девушка ушла. Герой пришел в парк и стал изучать книгу, она его захватила всего целиком. И он стал репетировать знакомство, узнал, что надо быть в хорошей спортивной форме (с мышцами и осанкой), стал тут же заниматься бодибилдингом. Прочитал, что надо следить за своим внешним видом, пахнуть дорогим парфюмом. Иметь модную прическу. Курить дорогие сигары и пить дорогие вина. Часто ходить в ресторан. Посещать модные вечеринки, выставки, концерты, спектакли, фильмы. Быть мужественным, уметь постоять за себя и за даму, для этого надо посещать борцовский клуб, знать приемы самообороны. И делать даме дорогие подарки, для чего нужны… деньги. А их у героя «капля в океане», едва сводит концы с концами. Когда он прочел последние слова книги о необходимости больших денег он отложил книгу в сторону, и понял, что ему это не по силам. Грустно вздохнул встал и пошел, оставив книгу на скамейке. Вдруг он услышал женский голос, обращенный к нему. Он оглянулся и не поверил своим глазам. То была эта девушка, из книжного магазина, в которую он нечаянно влюбился. Она приближалась к нему держа его книгу. Вы забыли книгу. Не стоило беспокоиться, она мне не понравилась. Она протянула руку, и они познакомились. Она предложила сесть на скамейку в парке. Она стала спрашивать, чем не понравилась эта книга? Он стал постепенно рассказывать, что рекомендует эта книга. Она слушала и смеялась, а он, увидев такую реакцию, увлекся своими показами и рассказами об этой книге. Девушка и он весело смеялись вместе. А потом она спросила, почему он оставил эту книгу, он сказал, что книга говорит о том, чту для всего этого нужно много денег, а у меня карманы часто пусты, и в них дуют ветры. Они сидели и молчали. А у вас есть друг? Он задумался, нет. Тогда девушка достала монету и дала герою. Возьмите, пожалуйста. Герой улыбнулся виновато, но от денег отказался. Простите меня, мне надо идти. Вы не поняли, я вам как другу предлагаю свое участие, ведь мы друзья? Если хотите, можете отдать, но только когда разбогатеете, а вы обязательно разбогатеете! Герой жалобно улыбнулся и взял монету. Они пошли по аллее вдвоем… Эту встречу они будут не раз вспоминать до самой глубокой старости, которую они встретят вместе.
Портрет комического героя. Сейчас пришла задумка «Натурщик». Наш герой шел по улице голодный, прочитал на стене объявление «Требуются натурщики для группы художников, в час 500 руб.» Сорвал листок с адресом и деловой походкой пошел по этому адресу. Пришел, показал листок с объявлением. Его приняли, попросили подождать. Тут пришла девушка с таким же листочком-объявлением. Она понравилась нашему герою. Ее тоже попросили подождать, она села рядом с нашим героем. Герой познакомился с девушкой. Появился художник и пригласил героя и девушку в ярко освещенный и просторный зал, где сидело около десяти художников за мольбертами. Натурщикам художник объяснил, что они должны становиться в различные поза на 5 мин., после чего менять позу. Герой и девушка стали весело позировать, причем герой норовил встать в какую-нибудь героическую позу. Наконец прошло полчаса. Художник подошел к ним и попросил раздеться до нижнего белья. Герой растерялся (нижнее белье его было поношенное и не первой свежести). Он посмотрел на девушку, она спокойно разделась, и стала ждать, когда и он разденется. Но он очень долго раздевается, к нему подошел художник и спросил в чем проблема. Герой на ухо прошептал, что у него неважное нижнее белье, художник объяснил, что это не имеет значения для коротких этюдов, чем успокоил героя и он разделся до трусов, майку драную тоже попросили снять. Задание тоже: 5 мин. неподвижной позы и смена поз. Сейчас наш герой был уже не столь геройский в своих позах. Девушка спокойно позировала, но наш герой заставляет себя не смотреть на нее. Наконец, художник подошел с новым заданием: полностью обнажитесь и так же по 5 мин. принимайте разные позы. Герой ошалел и замер с выпученными глазами, а девушка покорно сняла с себя лифчик и трусики, аккуратно сложила их на стуле с одеждой и посмотрела с ожиданием на героя, который не мог посмотреть в ее сторону. Подошел художник, какие-то проблемы, нет, ну тогда поторопитесь, а то девушка ждет. И тут герой стал то осторожно снимать трусы, то опять резко их одевать, крутился то задом к людям, то передом. Тут на помощь к нему пришла девушка, она успокаивающе посмотрела ему в глаза, и сама спустила с него рваные трусы, а герой от ужаса и страха закрыл глаза. Начали, художники стали рисовать «обнаженку». Натурщики стояли в разных позах. Скоро время прошло. Художник поблагодарил натурщиков и предложил им посмотреть работы художников. И девушка стала одеваться, а наш герой так осмелел, что голый пошел смотреть работы художников. Оценивал работы с видом знатока, делал какие-то замечания, делал свои штрихи. Наконец, девушка его позвала, и он голый с деловым видом, играя мышцами, стал одеваться. Художник подошел к ним и каждому вручил по 1500 руб. И герой, и девушка радостные вышли на улицу. Попрощавшись герой увидел рядом магазинчик и подошел к витрине. Долго разглядывал, наконец, что-то увидел интересное, зашел в двери магазина. Там купил новую шляпу, посмотрел в зеркало, доволен. Отдал 500 руб. и деловой вышел в новой шляпе на улицу. Вдруг сверху кто-то выплеснул остатки супа и попал на нашего героя. Герой погрозил кому-то, облизал лапшу с плеча, вкусно! Шляпу стал отчищать сперва водичкой из лужи, потом слюнями и рукавом. Одел шляпу и полный достоинства пошел дальше судьбе навстречу.
Моя «золотая формула пантомимы» это—постановка в сюжете пантомимы проблемы персонажа, и содержание сюжета как путь решения этой проблемы. В результате, в финале мы имеем решение проблемы на уровне возможностей персонажа, либо неразрешимость проблемы на уровне возможностей персонажа. И тот и другой финалы приемлемы и каждый несет свою мораль, идею, выражает отношение автора-мима к данной проблеме. Пример: этюд «В бане», проблема персонажа— что-то грязный стал, пора помыться, путь решения проблемы или содержание сюжета—поход в баню, результат как решение проблемы—помылся в бане. Желание выглядеть всегда на высшем уровне (и чистым) и производить хорошее впечатление можно рассматривать как сверхзадачу персонажа, а поход в баню и мытье как сквозное действие персонажа на пути к своей сверхзадаче. И здесь уже начинается проглядывать образ персонажа, его образ мысли, уровень своих амбиций, характер отношений с другими персонажами. Я уже вижу, как себя держит и ведет этот персонаж, если он похож на Чарли—бедный безработный бродяга, весь в рванье приходит помыться за 10 центов. Он моется и радуется, у него поднимается настроение, он полностью себя вымыл с удовольствием и достоинством, познакомился с одним человеком, друг другу мыли спины, мылся Чарли его мылом, его мочалкой, его шампунем, вместе пили пиво, которое заказал этот приятель, подружились. Наконец пришла пора собираться домой. Оба в обнимку пошли в раздевалку, открыли кабинки с одеждой… Чарли чуть не заплакал—в его кабинке аккуратно сложена его рваная и грязная «одежда». Чарли прощается с приятелем и объясняет, что он пока подождет одного приятеля, а с этим попрощался. А потом подождав пока этот его друг ушел, он с таким чувством … одел свое тряпье и незаметно вышел из бани.
Природа смеха над Чарли.
Все, что ни делает человек, все направлено на создание комфорта в своей жизни. Человек занят благоустройством своего жилья, своей личной жизни, поддержанием своего здоровья, занятием любимым делом и так далее, старается во всем идти в ногу со временем, и чтобы не хуже, чем у всех. Но это же желание и стремление бедного человека вызывает у остальных (с достатком) только смех. Так происходит в комедиях Чарли Чаплина. Его герой Чарли живет с этим стремлением, хотя у него нет средств, он все равно ведет себя как благородный джентльмен и достойный гражданин своей страны, что, в свою очередь, вызывает снисходительную улыбку или смех. Вот какова природа смеха зрителей, смотрящих комедию Чаплина.
Свидетельство о публикации №118122708052